Конспект музыкального занятия.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Исмагилова Фарида Фаритовна

Музыкальное занятие на тему "Темп и ритм в музыке  и движении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Темп и ритм в музыке и движении.15.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Темп и ритм в музыке  и движении»

(Доминантное занятие  в подготовительной группе)

Цель: Развитие музыкально-ритмического слуха.

Задачи: Учить различать долгие и короткие музыкальные длительности, составлять ритмический рисунок, ускорять и замедлять темп движений в соответствии с музыкой.

Развивать внимание, память, мышление, речь.

Воспитывать коммуникативные качества и доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Предлагаю поприветсвовать друг друга.

Песенка приветствия «Здравстуй говори»

Муз.рук.:  Ребята, я хочу вам рассказать сказку про солдатиков. Сказка необычная, а с музыкальными заданиями.

Королеву Музыку охраняли самые организованные солдатики. Но почему то она всегда путала их имена. А давайте мы поможем ей разобраться.

Каждый день солдатики начинали с упражнений. Первый солдатик  то мчался галопом, то как медлительная черепаха еле передвигал ногами.

Ребята как вы думаете что за солдатик  охранял Королеву музыки?

 (как мы его называем, как его зовут)

 (давайте подумаем, как мы называем скорость музыки?  доп вопрос)

Муз.рук.  Да, правильно.

-А как мы можем изобразить темп?

(Что мы можем делать быстро? Какие музыкально- ритмические упражнения выполняем в быстром темпе?)

-А давайте попробуем. (Что скажут то выполняем)

Бег. муз

- А какие медленные движения вы знаете?

(приставной шаг, хороводный шаг)

Приставной шаг. муз.

Муз.рук.: Ребята музыка играет не только быстро и медленно может и по другому. Давайте послушаем.

«В Пещере горного короля» Э.Григ

Муз. А что вы заметили в темпе музыки?

(С перва была медленная а потом стала быстрее)

Интересно, а может проверим? Действительно ли было так. Чтобы проверить нам помогут наши руки.

Упражнение .

Муз. Вы молодцы. Первого солдатика угадали. Давайте еще раз вспомним, как его зовут?

- А теперь подойдите ко мне, присядьте на стульчики.

 А вот другой солдатик  постоянно менял свои движения, чередуя их, но всегда в определенной последовательности. Свое утро начинал с упражнений ти-ти-та, ти-ти-та.

А что это за солдатик? Как его зовут? (Ритм)

Как мы можем изобразить ритм? (прохлопать , протопать, пропеть, прошлепать)

А давайте мы посмотрим на экран. Перед вами ритмический рисунок. Кто сможет прохлопать? (если что не правильно давайте поможем)

Ребята, а давайте мы сочиним свой ритм. Для этого нам надо поделиться на 2 команды.

2 мольберта подготовить. (капельки)

Муз. рук.:Молодцы вы справились с заданием.

  А сейчас предлагаю  каждой команде сыграть свой ритмический рисунок на музыкальных инструментах. А какая команда хочет начать первым? Возьмите музыкальные инструменты. А вы внимательно слушайте, правильно ли они сыграют.

Теперь вы возьмите.

Конец.

Молодцы ребята. Какую красивую музыку и ритм вы сочинили. Вы стали настоящими… Кем? Кто сочиняет музыку?

Дети: Композитор.

Действительно композиторы. Они из ритма, из звуков, из темпа складывают мелодию. И сегодня я хочу вам подарить вот такую сумочку с дисками где собраны музыкальные произведения разных композиторов. Вы его можете послушать в группе или дома с родителями.  И поделиться своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...