Хореография для малышей
план-конспект урока по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
Хореография для малышей или 5 секретов гармоничного развития малыша. Прежде, чем стремиться как можно скорее « гармонично развить своего ребенка», в первую очередь необходимо понять для себя – как это « гармонично?» Чего вы хотите для ребенка? Мы уверены, что самое благое намерение – помочь ребенку стать счастливой личностью, развить свои врожденные качества, а также дать ему необходимые навыки для взаимодействия с этим миром. Основополагающий принцип развития – комплексность: Физическое развитие Психологическое Интеллектуальное Выходит, для того, чтобы развитие проходило последовательно и гармонично, необходимо объединить все три составляющие. Как уделять внимание каждой и при чем здесь детская хореография? Переходим к пяти принципам гармоничного развития малыша! 1.Взаимодействие с ребенком на равных. Полностью осознать и принять тот факт, что ребенок – это не собственность родителя и что взрослый для него помощник и проводник во взрослый мир. Его цель – помочь ребенку, направить его и, главное, подарить ощущение эмоциональной безопасности, но никак не пытаться сделать его « удобным», « хорошим», и « послушным». Основной принцип хореографии детей возраста детского сада – индивидуальный подход к каждому ребенку. Главная цель педагога на начальном этапе – познакомиться с ребенком, узнать: какой он? что для него важно? в чем его таланты? И затем, шаг за шагом, раскрывать в ребенке его потенциал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horeografiya_dlya_malyshey.docx15.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Хореография  для  малышей  или 5  секретов  гармоничного  развития  малыша.

  Прежде,  чем  стремиться  как  можно  скорее  « гармонично  развить  своего  ребенка», в  первую  очередь  необходимо  понять  для  себя – как это  « гармонично?»

                Чего  вы  хотите  для  ребенка?

Мы  уверены, что  самое   благое  намерение – помочь  ребенку  стать  счастливой  личностью, развить  свои врожденные  качества,  а также  дать ему необходимые  навыки  для  взаимодействия  с  этим  миром.

Основополагающий  принцип  развития – комплексность:

  1. Физическое  развитие
  2. Психологическое
  3. Интеллектуальное

Выходит,  для  того,  чтобы  развитие  проходило  последовательно  и  гармонично,  необходимо  объединить  все  три  составляющие.  Как  уделять  внимание  каждой и при  чем здесь детская  хореография?

Переходим  к  пяти  принципам  гармоничного  развития  малыша!

                         1.Взаимодействие  с  ребенком  на  равных.

Полностью  осознать  и  принять  тот  факт, что  ребенок – это  не  собственность  родителя  и  что  взрослый  для  него  помощник  и  проводник  во  взрослый  мир. Его  цель – помочь  ребенку, направить  его и, главное,  подарить  ощущение  эмоциональной  безопасности,  но  никак  не пытаться  сделать  его  « удобным»,  « хорошим», и « послушным».

Основной  принцип  хореографии  детей  возраста  детского  сада – индивидуальный  подход к  каждому  ребенку.  Главная  цель  педагога  на  начальном  этапе – познакомиться  с  ребенком, узнать: какой он?  что  для  него  важно?  в чем  его  таланты? И  затем,  шаг  за  шагом,  раскрывать в  ребенке  его  потенциал.

                                                   2.Уважение.  

Уважать  право  ребенка  на  его  желания и  Нежелания, принимать факт,  что  ребенок  имеет  право на  свое  мнение  в  любой ситуации,  на  свои  мысли,  чувства  и  настроение.

В  хорошей  Школе, где  преподают  детскую  хореографию,  танцы  для  детей  дошкольного  возраста в  основу  обучения  положен  принцип уважения к  личности  ребенка. Педагог  осознает, что лучший  способ   поддержать  дисциплину  в  группе – это  игра,  ведь  именно   интерес  и  легкость  рождает в  ребенке  желание  познавать. Но  об  этом  - далее.

                                                       3.Ненасилие.

Каждый  ребенок  по  природе  своей  сам  стремиться  к  познанию и  развитию. Важно  понять, что  судорожное запихивание  ребенка  во  множество  развивающих  кружков  может  легко  сломить  эту  чистую  и  искреннюю  любознательность.

Занятия  детской  хореографией  построены  на  игре – именно  поэтому   на  уроках  интерес   и  желание  познавать  рождается  в  детях само  собой. После  занятий  понаблюдайте  за  ребенком.  Слушайте,  какие  вопросы  он  задает  и  какие  темы  поднимет.

                                                   4.Окружение.

Обеспечить  ребенку  окружение  сверстников. Показать,  что  он  не  один  в  этом  мире. Создать  условия,  где  ребенок  сможет  погрузиться  в  своеобразную « демо – версию»  взрослой  жизни. На  занятиях  ритмикой  в  группе  ребенок  получает возможность  взаимодействовать  со  сверстниками,  выстраивать  личные  границы,  принимать  решения  самостоятельно,  четче  чувствовать свои  желания,  задавать  себе  вопросы: мне  это  нравится?  Что я  хочу  ответить  сейчас?

                                                  5.Процесс  важнее  результата.  

Не  гнаться  за  быстрым  результатом.  Педагоги  хорошей  школы  детской  хореографии  понимают, что  самый  главный  результат – это  радость  и  наслаждение ребенка. Из  детской  радости  рождается  все: энергия,  побуждающая  к  физической  активности, желание  общаться,  познавать  мир,  развиваться  и  учиться  новому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие к программе "Ритмика и хореография". Проучивание позиций рук с малышами.

Проучивать позиции рук можно с раннего возраста. Естественно, это должно происходить в игровой форме. Т.к. дети в этом возрасте не терпимы и просто стоять, держа руки в нужной позиции не будут. Очень ...

Образовательная программа По хореографии Для детей дошкольного и младшего школьного возраста В помощь начинающим хореографам, музыкальным руководителям , детских садов, студий бальных танцев.

Программа рассчитана на руководителей школ, кружков, ансамблей бального танца, старших групп детского сада. Ставлю перед собой задачу изложить в программе основные виды бальных танцев, методы их п...

Методическая разработка "Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографии в работе по программе А.А. Матяшиной "Путешествие в страну "Хореография" - 2016

Методическая разработка тематического плана по хореографии в детском саду для  для включения его в образовательную деятельность с детьми (дополнительное образование)....

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Педагогический проект «Развитие творческих способностей средствами хореографии» Воспитатель-хореограф Бесаева М.Ю.

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности, а развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Как утверждают выдающиеся психологи Л.С.Выготский, Л....

Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет. « Ритмика для детей с элементами хореографии».

Цель занятия: Проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала. Укрепление здоровья.Образовательные задачи: Обучить хореографическим упражнениям, которые способствуют укреп...