Конспект музыкального занятия "Волшебное путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Сидорова Олеся Вячеславовна

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас в музыкальном зале. А скажите, пожалуйста, что значит слово «здравствуйте»(Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе нашей любимой игрой.

 

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ»

 

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

(На экране показ слайдов о весне)

 

Музыкальный руководитель: Ребята, обратите внимание на экран, какое время года изображено на картинках? (ответы детей).

(На экране появляются друг за другом весенние пейзажи, дети рассматривают их).

Правильно!  Вот и наступила долгожданная весна! Природа просыпается, оживает после зимнего сна. А какие приметы весны вы знаете? (Дети называют приметы весны)       

-Весной солнце начинает ярко светить, тает снег, бегут ручейки. Но ранней весной зима ещё даёт о себе знать – напускает ветры, снежные метели, холод.

Музыкальный руководитель: Сегодня я приглашаю вас в лес, чтобы увидеть первый весенний цветок - подснежник. Но лес будет не простой, а волшебный, музыкальный. Подснежник нам поможет увидеть музыка. В лес нас перенесет «Вальс цветов». Не забываем, что спину держим прямо, голову не опускаем.

 

ВЫПОЛНЯЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЕ ПОД КОМПОЗИЦИЮ  «ВАЛЬС ЦВЕТОВ»

 

Музыкальный руководитель: Мне понравилось, как вы танцевали. Ваши движения были плавные и нежные, как настоящие цветы. Присаживайтесь, пожалуйста.

Музыкальный руководитель:  Ребята, вспомните, пожалуйста, какой композитор сочинил музыку, под которую мы сейчас двигались? Посмотрите на портрет. (Ответы детей)

Правильно, это Пётр Ильич Чайковский.

Сегодня мы послушаем еще одно произведение П.И.Чайковского, которое называется «Подснежник».

Давайте вспомним, как мы слушаем музыку?

Дети: Молча, тихо …

Музыкальный руководитель: Правильно, слушать музыку нужно не отвлекаясь на разговоры и шум.

Слушайте внимательно, почувствуйте настроение музыки, подумайте, какого она характера.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Подснежник»)

Музыкальный руководитель: Ребята, какого характера музыка звучала? Какая она? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Действительно, музыка была нежная. (Ответы детей)

Музыкальный руководитель:  Такой характер музыки был с начала и до конца? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Правильно, в середине характер музыки немного изменился. Как музыка изменилась? Какой она стала? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Молодцы. А темп музыки изменился? Музыка стала звучать быстрее или медленнее? (Ответы детей)

Вы уже знаете, что музыка может «изобразить» звуками картину природы. В ней можно услышать журчание ручейков, шум ветра или звон капели.

Музыкальный руководитель. Как вы думаете, какую картину природы нам изображает эта музыка? Что вам представилось, когда вы, прикрыв глаза, слушали ее? (Ответы детей, как хрупкий подснежник пробивается к солнцу через снег.)

Музыкальный руководитель.  Молодцы, ребята. Посмотрите на экран,  как вы думаете, ребята, какая из картинок точнее выражает настроение музыкального произведения, которое мы сейчас слушали? Какую весну изображает музыка Чайковского? (Детям нужно выбрать иллюстрацию с изображением ранней весны и объяснить свой выбор.)

Музыкальный руководитель. (Обобщает высказывания детей): Правильно, ребята. Подснежник – первый весенний цветок, он зацветает ранней весной, когда еще лежит снег и природа только начинает «просыпаться» после зимы.

Вы верно почувствовали настроение музыки, смогли подобрать нужные слова, чтобы рассказать о ее характере и выбрать подходящую иллюстрацию.

Сейчас давайте возьмем ленточки и потанцуем под эту музыку. В танце попробуем изобразить, как хрупкий подснежник пробивается через толщу снега к солнцу, а в средней части - как бегут ручейки и оживает природа.

 

ИСПОЛНЯЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ ПОД МУЗЫКУ П.ЧАЙКОВСКОГО «ПОДСНЕЖНИК»

 

Музыкальный руководитель. Молодцы, а теперь давайте уберем ленточки на место и вернемся на стулья.

Подснежник самым первым появляется ранней весной, а за ним начинают появляться и другие цветы. О них мы с вами знаем песню.

А чтобы нам красиво спеть, необходимо сделать зарядку для голоса.

 

ВЫПОЛНЯЮТСЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СЛУХА И ГОЛОСА, ЗАТЕМ ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ВЕСНЯНКА»

1. Солнышко, солнышко,

Пригревай скорей,

Чтобы наши луга

Стали зеленей

(Переменным шагом дети двигаются по кругу,

плавно раскрывая и закрывая руки перед собой.)

Припев.

Ясные, ясные, ясные денёчки,

Так и хочется плясать

И играть в садочке.

(Дети кружатся через левое плечо, а на вторую часть припева - через левое.)

 

2. Цветики, цветики, яркие цветочки.

Расцветайте скорей, маки, василёчки!

(Переменным шагом дети сужают и расширяют круг, постепенно поднимая и опуская руки -2 раза.)

 

Музыкальный руководитель. Молодцы, вы постарались чисто петь мелодию и в правильном ритме. На следующем занятии мы будем учить эту песню до конца.

Мы сегодня вспомнили, какой бывает ранняя весна, послушали новое музыкальное произведение. Как оно называлось? («Подснежник») Какой композитор сочинил эту музыку? (П.И.Чайковский)

Музыка была нежной, … лёгкой, взволнованной и радостной. О чем эта музыка? (О подснежнике, о весне).

Из музыкального леса мы возвращаемся в детский сад, вставайте в круг. Ребята, а как ваше настроение (ответы детей). У меня тоже хорошее, ведь  музыка нам дарит не только красоту, но и хорошее настроение. А чтобы наше настроение стало еще лучше, я предлагаю вам поиграть в игру «Веночек».

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ВЕНОЧЕК»

(Дети стоят в кругу. У одного из них на голове венок. Звучит спокойная р.н.м. С началом музыки дети спокойно, под музыку передают венок по кругу, надевая его на голову соседу. С окончанием музыки, тот ребенок, у кого оказался венок, выходит в центр и произвольно пляшет под плясовую н. м. Игра повторяется несколько раз. После игры дети садятся на стулья)

Музыкальный руководитель: Ребята! Вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей) А что понравилось больше всего?

Да, на сегодняшнем занятии мы смогли понять музыкальный язык, приблизится к искусству слышать и понимать музыку. Мы не будем расставаться с ней, ведь музыка ключ к большому и загадочному миру, окружающий нас. До свидания, ребята.

Дети уходят из зала.

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас в музыкальном зале. А скажите, пожалуйста, что значит слово «здравствуйте»(Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе нашей любимой игрой.

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

(На экране показ слайдов о весне)

Музыкальный руководитель: Ребята, обратите внимание на экран, какое время года изображено на картинках? (ответы детей).

(На экране появляются друг за другом весенние пейзажи, дети рассматривают их).

Правильно!  Вот и наступила долгожданная весна! Природа просыпается, оживает после зимнего сна. А какие приметы весны вы знаете? (Дети называют приметы весны)        

-Весной солнце начинает ярко светить, тает снег, бегут ручейки. Но ранней весной зима ещё даёт о себе знать – напускает ветры, снежные метели, холод.

Музыкальный руководитель: Сегодня я приглашаю вас в лес, чтобы увидеть первый весенний цветок - подснежник. Но лес будет не простой, а волшебный, музыкальный. Подснежник нам поможет увидеть музыка. В лес нас перенесет «Вальс цветов». Не забываем, что спину держим прямо, голову не опускаем.

ВЫПОЛНЯЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЕ ПОД КОМПОЗИЦИЮ  «ВАЛЬС ЦВЕТОВ»

Музыкальный руководитель: Мне понравилось, как вы танцевали. Ваши движения были плавные и нежные, как настоящие цветы. Присаживайтесь, пожалуйста.

Музыкальный руководитель:  Ребята, вспомните, пожалуйста, какой композитор сочинил музыку, под которую мы сейчас двигались? Посмотрите на портрет. (Ответы детей)

Правильно, это Пётр Ильич Чайковский.

Сегодня мы послушаем еще одно произведение П.И.Чайковского, которое называется «Подснежник».

Давайте вспомним, как мы слушаем музыку?

Дети: Молча, тихо …

Музыкальный руководитель: Правильно, слушать музыку нужно не отвлекаясь на разговоры и шум.

Слушайте внимательно, почувствуйте настроение музыки, подумайте, какого она характера.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Подснежник»)

Музыкальный руководитель: Ребята, какого характера музыка звучала? Какая она? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Действительно, музыка была нежная. (Ответы детей)

Музыкальный руководитель:  Такой характер музыки был с начала и до конца? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Правильно, в середине характер музыки немного изменился. Как музыка изменилась? Какой она стала? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Молодцы. А темп музыки изменился? Музыка стала звучать быстрее или медленнее? (Ответы детей)

Вы уже знаете, что музыка может «изобразить» звуками картину природы. В ней можно услышать журчание ручейков, шум ветра или звон капели.

Музыкальный руководитель. Как вы думаете, какую картину природы нам изображает эта музыка? Что вам представилось, когда вы, прикрыв глаза, слушали ее? (Ответы детей, как хрупкий подснежник пробивается к солнцу через снег.)

Музыкальный руководитель.  Молодцы, ребята. Посмотрите на экран,  как вы думаете, ребята, какая из картинок точнее выражает настроение музыкального произведения, которое мы сейчас слушали? Какую весну изображает музыка Чайковского? (Детям нужно выбрать иллюстрацию с изображением ранней весны и объяснить свой выбор.)

Музыкальный руководитель. (Обобщает высказывания детей): Правильно, ребята. Подснежник – первый весенний цветок, он зацветает ранней весной, когда еще лежит снег и природа только начинает «просыпаться» после зимы.

Вы верно почувствовали настроение музыки, смогли подобрать нужные слова, чтобы рассказать о ее характере и выбрать подходящую иллюстрацию.

Сейчас давайте возьмем ленточки и потанцуем под эту музыку. В танце попробуем изобразить, как хрупкий подснежник пробивается через толщу снега к солнцу, а в средней части - как бегут ручейки и оживает природа.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ ПОД МУЗЫКУ П.ЧАЙКОВСКОГО «ПОДСНЕЖНИК»

Музыкальный руководитель. Молодцы, а теперь давайте уберем ленточки на место и вернемся на стулья.

Подснежник самым первым появляется ранней весной, а за ним начинают появляться и другие цветы. О них мы с вами знаем песню.

А чтобы нам красиво спеть, необходимо сделать зарядку для голоса.

ВЫПОЛНЯЮТСЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СЛУХА И ГОЛОСА, ЗАТЕМ ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ВЕСНЯНКА»

1. Солнышко, солнышко,

Пригревай скорей,

Чтобы наши луга

Стали зеленей

(Переменным шагом дети двигаются по кругу,

плавно раскрывая и закрывая руки перед собой.)

Припев.

Ясные, ясные, ясные денёчки,

Так и хочется плясать

И играть в садочке.

(Дети кружатся через левое плечо, а на вторую часть припева - через левое.)

2. Цветики, цветики, яркие цветочки.

Расцветайте скорей, маки, василёчки!

(Переменным шагом дети сужают и расширяют круг, постепенно поднимая и опуская руки -2 раза.)

Музыкальный руководитель. Молодцы, вы постарались чисто петь мелодию и в правильном ритме. На следующем занятии мы будем учить эту песню до конца.

Мы сегодня вспомнили, какой бывает ранняя весна, послушали новое музыкальное произведение. Как оно называлось? («Подснежник») Какой композитор сочинил эту музыку? (П.И.Чайковский)

Музыка была нежной, … лёгкой, взволнованной и радостной. О чем эта музыка? (О подснежнике, о весне).

Из музыкального леса мы возвращаемся в детский сад, вставайте в круг. Ребята, а как ваше настроение (ответы детей). У меня тоже хорошее, ведь  музыка нам дарит не только красоту, но и хорошее настроение. А чтобы наше настроение стало еще лучше, я предлагаю вам поиграть в игру «Веночек».

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ВЕНОЧЕК»

(Дети стоят в кругу. У одного из них на голове венок. Звучит спокойная р.н.м. С началом музыки дети спокойно, под музыку передают венок по кругу, надевая его на голову соседу. С окончанием музыки, тот ребенок, у кого оказался венок, выходит в центр и произвольно пляшет под плясовую н. м. Игра повторяется несколько раз. После игры дети садятся на стулья)

Музыкальный руководитель: Ребята! Вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей) А что понравилось больше всего?

Да, на сегодняшнем занятии мы смогли понять музыкальный язык, приблизится к искусству слышать и понимать музыку. Мы не будем расставаться с ней, ведь музыка ключ к большому и загадочному миру, окружающий нас. До свидания, ребята.

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Путешествие в весенний лес в подготовительной к школе группе»

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....

Конспект музыкального занятия по здоровьесбережению. «Весеннее настроение»

Занятие с применением технологий здоровьесбережения во всех видах музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия "Прогулка в весенний лес"

Цели: Закреплять и уточнять знания детей о сезонных изменениях природы; о птицах; о растениях. Расширять и углублять представления детей о птицах, их роли в жизни леса. Обогатить знания дете...

Открытый показ. Занятие совместно с музыкальным руководителем "Путешествие в весенний лес"

29 апреля  совместно с музыкальным руководителем было проведено занятие "Путешествие в весенний лес" с использованием ИКТ....

Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие на весеннюю полянку"

   Весна приглашает детей в лес на прогулку, чтоб разбудить природу. Дети попадают на весеннюю полянку, выполняют задания и помогают весне разбудить природу.  Дети сравнивают отт...