Рисуем музыку
консультация по музыке

Искандарян Кристина Аркадьевна
Рисуем музыку» Музыка по – своему передает жизнь окружающего мира, мысли, чувства человека, красоту природы. Выполните с ребенком такое интересное задание: послушайте любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности (небольшая подсказка детскому воображению). Это могут быть произведения западных классиков. Например, фрагменты из « Времена года» Вивальди. Или произведения для детей русских и советских классиков: П. Чайковского, С. Прокофьева, Д. Кабалевского. Проанализируйте с ребенком, каким был характер музыки вначале, менялся ли он? Отрывистые ли или протяжные, тихие или громкие звуки преобладали в музыке? Как закончилось произведение – так же как начиналось или по – другому? Какие настроение и переживания оно пробудило? Теперь предложите ребенку передать свои впечатления каким – либо рисунком. Пусть он рисует то, что ему представляется, когда он слушает музыку: Пуст не боится фантазировать и старается искренне выразить свои чувства. Можно сделать аппликацию, слепить что – нибудь. Для этого сначала стоит подумать, какой материал лучше выбрать. Возможно, в результате работы появится натюрморт, пейзаж, а, может, просто орнамент или цветовая композиция. Это не важно. Главное, чтобы ребенок почувствовал и передал по – своему блестящий звук трубы, бархатные вздохи виолончели, нежные переливы флейты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_muzyku.docx13.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                « Рисуем музыку»

Музыка по – своему передает жизнь окружающего мира, мысли, чувства человека, красоту природы. Выполните с ребенком такое интересное задание: послушайте любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности (небольшая подсказка детскому воображению). Это могут быть произведения западных классиков. Например, фрагменты из « Времена года» Вивальди. Или произведения для детей русских и советских классиков: П. Чайковского, С. Прокофьева, Д. Кабалевского.

        Проанализируйте с ребенком, каким был характер музыки вначале, менялся ли он? Отрывистые ли или протяжные, тихие или громкие звуки преобладали в музыке? Как закончилось произведение – так же как начиналось или по – другому? Какие настроение и переживания оно пробудило? Теперь предложите ребенку передать свои впечатления каким – либо рисунком. Пусть он рисует то, что ему представляется, когда он слушает музыку: Пуст не боится фантазировать и старается искренне выразить свои чувства. Можно сделать аппликацию, слепить что – нибудь. Для этого сначала стоит подумать, какой материал лучше выбрать. Возможно, в результате работы появится натюрморт, пейзаж,  а, может, просто орнамент или цветовая композиция. Это не важно. Главное, чтобы ребенок почувствовал и передал  по – своему блестящий звук трубы, бархатные вздохи виолончели, нежные переливы флейты.

               

                                           « Зачем нужна музыка»?

   Сложно ответить на этот вопрос, хотя если  задуматься, то ответ может показаться не таким уж и сложным. Возможно, будет правильнее ответить, что музыка нужна каждому человеку. Почему же все – таки она нужна? Наверно, потому, что музыка помогает оставаться людьми, не дает возможности стать грубыми и черствыми. Музыка нужна для того, чтобы радовалось сердце и душа. Он необходима для того, чтобы плакать, слушая грустную мелодию, а, быть может, веселиться и смеяться, услышав хорошую и веселую музыку. Если бы музыка не существовала, то весь мир был бы мрачным и угрюмым. Ведь многие начинают свой новый день с музыкой и поднимают себе настроение на весь день.

    Многих людей музыка сопровождает повсюду и трудно представить, что музыка могла бы не существовать. Музыка необходима абсолютно всем людям без исключения, так как она помогает многим открыть свою душу, почувствовать себя другим человеком. Музыка -  это гармония, это жизнь. Музыка настолько всем необходима, что многим трудно представить свою жизнь без нее. Она необходима людям как воздух. А ведь очень трудно представить существование без воздуха. Так и музыка, она покоряет сердца и души, дает то, чего так в жизни не хватает. Что дает музыка? Музыка дает нам почувствовать те чувства, которые спрятаны глубоко в душе. Она дарит море положительных эмоций. Разве можно представить жизнь человека, который любит искусство без музыки?

     Скорей всего, что воображение любого человека даже не допускает таких мыслей. Просто у каждого человека своя ассоциация с музыкой, свои воспоминания и переживания, у каждого разные эмоции и мечты. Но главное, что музыка жива, и никто не вправе говорить, что в ней нет необходимости.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фоторепортаж с музыкальной гостиной "Рисуем музыку"

Фоторепортаж с открытого комплексного занятия музыкального руководителя и воспитателя по художественной деятельности в старшей группе в детском саду на тему "Рисуем иузыку". Занятие проводилось совмес...

Я РИСУЮ МУЗЫКУ

Цель: совершенствование умения соотносить цвет с музыкой.Задачи:познакомить с нетрадиционной техникой создания узоров с помощью пищевой плёнки...

"Мы рисуем музыку для куклы"

Конспект и план открытого музыкального занятия...

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...