Музыкально-двигательная игра "Непослушные листочки"
методическая разработка по музыке (средняя, старшая группа)

Брындина Татьяна Анатольевна

Музыкально-двигательная игра для дошкольников среднего и старшего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-dvigatelnaya_igra_neposlushnye_listochki.docx15.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-двигательная игра для детей среднего дошкольного возраста

«Непослушные листочки»

Цель: создание условий для музыкально-двигательного развития детей через игровую ситуацию.

Задачи:

  • учить детей самостоятельно ориентироваться и двигаться в большом зале;
  • развивать умение осознанно выражать музыку в движениях и действовать соответствии с игровой ситуацией;
  •  способствовать раскрепощению личности ребёнка в импровизационных элементах;
  • побуждать к проявлению коммуникативных качеств в создании единого образа;
  • формировать у детей положительное отношение к музыкально-двигательной деятельности.

Материалы: нарезка музыкальных фрагментов, большие искусственные осенние листья по количеству детей, метёлочка (гимнастическая палка с приклеенными на скотч помпонами на конце).

Ход игры

Дети «превращаются в листики» (каждый должен взять один из листочков, разложенных по большому кругу, присесть на корточки, держа листочек перед лицом). Взрослый превращается в «дворника» (берёт метлу) и говорит:

                «Как работы много стало! Сколько листиков опало!

                Я метёлочку возьму, - листья в кучу соберу»

Звучит музыкальная «бродилка», взрослый идёт за кругом, легко задевая детей мягкой частью метёлочки («дворник подметает листочки»). Дети, когда их задели, на полупальчиках легко бегут в центр зала, вытянув свои листочки вверх, и пока дворник подметает остальные листочки, покачиваются в такт музыке, размахивая листочком наверху («листочки собираются в кучу»).

Музыка замолкает. Другой взрослый объявляет:

                        «Ветерок вокруг летает

                        И листочки раздувает!»

Звучит лёгкая «кружащаяся» музыка. Дети, держа свой листочек наверху, раскруживаются на свои первоначальные места, и снова садятся на корточки, как вначале. Дворник говорит:

«Ай-ай-ай… Ветерок-проказник опять разбросал все листочки! Но ничего.

                Я метёлочку возьму, - листья снова соберу!»

Опять звучит «бродилка». Игра повторяется ещё два раза.

Когда листочки разлетаются в последний раз. Дворник говорит:

                «Так-так-так… Кажется, эти листочки меня разыгрывают…

                Я листочки обхитрю, - я листочки догоню!»

Звучит весёлая стремительная музыка, «листочки» убегают на стульчики, «дворник» создаёт имитацию погони, бегая по залу и интенсивно размахивая метёлочкой.

Когда все дети окажутся на стульчиках, взрослый констатирует:

«Какие ловкие листочки! Никто не попался дворнику! Молодцы!»

Примечание. Если игра используется на осеннем утреннике, дворника можно заменить Осенью или любым другим персонажем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к музыкальной культуре через совершенствование музыкально – двигательных навыков и умений.

 Основная идея,  которой я руководствуюсь это  приобщение детей к музыкальной культуре через совершенствование музыкально – двигательных навыков и умений.     Развитие образных представлений и творчес...

"Изучение темы самоценности в помощь музыкальным руководителям и психологам "Музыкально-двигательный тренинг Солнечная любовь"

Музыкально-двигательный тренинг "Солнечная любовь" разработан для детей старше-подготовительного возраста в помощь музыкальным руководителям и психологам. Направлен на изучение темы самоценн...

Консультация для педагогов «Логоритмика, как система музыкально-двигательных, музыкально-речевых, игровых упражнений»

Консультация для педагогов «Логоритмика, как система  музыкально-двигательных, музыкально-речевых,  игровых упражнений»...

Музыкально – двигательная игра по сказке «Колобок» с музыкальными инструментами

Вспомнить героев сказки, закрепить знания о них, закрепить умение играть на музыкальных инструментах, побуждать детей играть дружно, помогать друг другу....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ХОРЕОГРАФАМИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассматриваются методы и формы взаимодействия музыкального руководителя с хореографами, потенциал используемых танцевальных программ «Спортивные бальные танцы» (авт. – Е.Ю. Саушева) и «Са-Фи...

Консультация для родителей "Русские народные игры в музыкально-двигательной деятельности". Авторы: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель, Тихомирова Татьяна Григорьевна, инструктор по физической культуре

Консультация для родителей "Русские народные игры в музыкально-двигательной деятельности". Авторы: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель, Тихомирова Татьяна Григорьевна, инстру...