Музыкально-двигательная игра "Волшебный зонтик"
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Брындина Татьяна Анатольевна

Музыкально-двигательная игра для дошкольников среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-dvigatelnaya_igra_volshebnyy_zontik.docx13.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-двигательная игра для детей среднего дошкольного возраста «Волшебный зонтик»

Цель: создание условий для музыкально-двигательного развития детей через игровую ситуацию.

Задачи:

  • формировать умение детей выбирать действия в соответствии с характером музыкального фрагмента;
  • учить детей двух групп выполнять разные движения одновременно;
  • развивать способность осознанного выражения музыки в движениях;
  • побуждать детей к ритмичному исполнению движений под музыку.

Ход игры

Звучит шум дождя. Воспитатель берёт зонт и приглашает детей в круг поиграть с «волшебным» зонтиком.

Дети и воспитатель становятся в круг, не держась за руки. Зонт закрыт. Все вместе произносят «волшебные» слова:

«Раз - два - три - четыре – пять!

Будем с зонтиком играть!»

На последнее слово воспитатель открывает зонтик. Звучит волшебная музыка, зонтик передается по кругу из рук в руки. Музыка прерывается, ребёнок, в руках которого остановился зонтик, выходит с зонтиком в центр круга. Все произносят слова:

«Зонтик прыгает на ножках, -

Мы захлопали в ладошки!»

Звучит подвижная музыка, ребёнок в центре выполняет прыжки с зонтиком, а дети в кругу ритмично хлопают в ладоши. По окончании музыкального фрагмента ребёнок с зонтиком возвращается в круг. Вновь звучит волшебная музыка, зонтик передаётся по кругу. Музыка прерывается, ребёнок, в руках которого остановился зонтик, выходит с зонтиком в центр круга. Все произносят слова:

«Будет зонтик приседать, -

Будем ножку выставлять!»

Звучит подвижная музыка, ребёнок в центре выполняет «пружинку», дети в кругу ритмично выставляют ноги на пяточку. По окончании музыкального фрагмента ребёнок с зонтиком возвращается в круг. Вновь звучит волшебная музыка, зонтик передаётся по кругу. Музыка прерывается, ребёнок, в руках которого остановился зонтик, выходит с зонтиком в центр круга. Все произносят слова:

«Будет  зонтик наш кружиться, -

Будут детки веселиться!»

Звучит подвижная музыка, ребёнок в центре весело кружится с зонтиком, дети в кругу выполняют танцевальные движения по своему усмотрению.

По окончании музыкального фрагмента ребёнок с зонтиком возвращается в круг. Вновь звучит волшебная музыка, зонтик передаётся по кругу. Музыка прерывается, когда зонтик оказывается в руках воспитателя. Воспитатель отводит зонт в сторону, говорит: «Вот и закончился дождик!», закрывает зонт и приглашает детей вернуться на места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к музыкальной культуре через совершенствование музыкально – двигательных навыков и умений.

 Основная идея,  которой я руководствуюсь это  приобщение детей к музыкальной культуре через совершенствование музыкально – двигательных навыков и умений.     Развитие образных представлений и творчес...

"Изучение темы самоценности в помощь музыкальным руководителям и психологам "Музыкально-двигательный тренинг Солнечная любовь"

Музыкально-двигательный тренинг "Солнечная любовь" разработан для детей старше-подготовительного возраста в помощь музыкальным руководителям и психологам. Направлен на изучение темы самоценн...

Консультация для педагогов «Логоритмика, как система музыкально-двигательных, музыкально-речевых, игровых упражнений»

Консультация для педагогов «Логоритмика, как система  музыкально-двигательных, музыкально-речевых,  игровых упражнений»...

Музыкально – двигательная игра по сказке «Колобок» с музыкальными инструментами

Вспомнить героев сказки, закрепить знания о них, закрепить умение играть на музыкальных инструментах, побуждать детей играть дружно, помогать друг другу....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ХОРЕОГРАФАМИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассматриваются методы и формы взаимодействия музыкального руководителя с хореографами, потенциал используемых танцевальных программ «Спортивные бальные танцы» (авт. – Е.Ю. Саушева) и «Са-Фи...

Консультация для родителей "Русские народные игры в музыкально-двигательной деятельности". Авторы: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель, Тихомирова Татьяна Григорьевна, инструктор по физической культуре

Консультация для родителей "Русские народные игры в музыкально-двигательной деятельности". Авторы: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель, Тихомирова Татьяна Григорьевна, инстру...