Пальчиковая "Космическая сказка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Можаева Ирина Владимировна

Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.

 

Задачи:

- развитие мелкой моторики через использование сказки по теме «Космос»;

- развивать речь, внимание, память, воображение логическое мышление, усидчивость, творческую фантазию и эмоциональную сферу.

Оборудование: ширма, украшенная звездами, макет планеты/солнца, цветные перчатки для детей«космическая» музыка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskaya_skazka.docx16.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«КОСМИЧЕСКАЯ СКАЗКА»

Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.

Задачи:

- развитие мелкой моторики через использование сказки по теме «Космос»;

- развивать речь, внимание, память, воображение логическое мышление, усидчивость, творческую фантазию и эмоциональную сферу.

Оборудование: ширма, украшенная звездами, макет планеты/солнца, цветные перчатки для детей«космическая» музыка.

Ход:

Текст сказки

Движения

Где-то очень далеко, далеко, за туманностью Андромеды появилась необычная Планета.

На ней не было ничего живого. Только разноцветные камни лежали на ее поверхности.

 Вдруг лучи яркого солнца попали на эту планету. Солнце стало ласково гладить планету своими лучами.

И камни вдруг начали оживать.

Солнце скрылось.

И стало понятно, что это не камни, а коконы. Из которых стали появляться необычные существа, похожие на земные, только они были разноцветные.

Сначала появились существа похожие на червячков.

Червячки огляделись. Посмотрели друг на друга. Им так понравилось на Планете, что они поползли строить свои домики.

Вдруг появились существа, похожие на земных ежиков. Только иголки у них были разноцветные.

Ежики забегали по Планете. Им тоже здесь понравилось. Они тоже пошли строить домики.

Потом появились разноцветные зайчики. Они весело прыгали и скакали. А потом пошли строить себе домики.

И вот над планетой стали пролетать необычные птицы. Птицы летали очень высоко. А потом стали разбрасывать волшебные семена. Птицы улетели. А семена стали прорастать.

Так появилась первая трава.

Потом появились первые цветы.

Потом первые кусты и деревья.

Наступила ночь. И рассыпались по небу пестрые звездочки.

Они искрились, переливались, ярко мерцали над совсем крохотной и необычной Планетой, рожденной в огромном Космосе.

Из-за ширмы выглядывают сжатые кулачки детей в разноцветных перчатках.

Кулачки стали шевелиться.

Из-за ширмы появляются указательные пальчики, которые сгибаются и разгибаются. Все пальчики поворачиваются вправо. Пальчики «смотрят» друг на друга. Пальчики исчезают за ширмой.

Дети складывают обе кисти в «замок» и поднимают пальцы вверх, затем поочередно сгибают/разгибают пальцы. «Ежики» быстро движутся вправо/влево. Скрываются за ширмой.

Пальчики детей превращаются в «зайчиков» (поднимают указательный и средний пальцы) и выглядывают из-под ширмы. «Зайчики» движутся вверх/вниз, имитируя прыжки. Исчезают за ширмой.

Дети, скрестив кисти рук, изображают «птиц», они сгибают/разгибают кисти, имитируя полет птиц. Скрещенные кисти рук начинают сжиматься/разжиматься. Пропадают за ширмой.

Из-за ширмы появляются пальчики всей кисти рук наполовину (либо только кончики пальцев). Через несколько секунд они исчезают за ширмой. Дети соединяют кисти обеих рук, образуя бутон. Затем бутон немного раскрывается – кисти рук расходятся в стороны. Через одного дети показывают «куст» (выставив из-за ширмы ладони) и «деревья» (выставив из-за ширмы кисть и часть руки). Они покачиваются из стороны в сторону и исчезают за ширмой.

Из-за ширмы появляются пальчики всей кисти рук, которые попеременно сжимаются и разжимаются. Появляется макет Планеты, «звезды» продолжают «мерцать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...