Итоговое занятие непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» в старшей группе
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Бартенева Ирина Георгиевна

Закрепление знаний о родном городе, воспитание гордости за свой город и его историю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_gorodu.docx24.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» в старшей группе

АВТОР: Бартенева Ирина Георгиевна

Музыкальный руководитель высшей категории

ГБДОУ детский сад №118 выборгского района Санкт-Петербурга

ЦЕЛЬ

Закрепление знаний о родном городе, воспитание гордости за свой город и его историю

ИНТЕГРАЦИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

«Физическое развитие»

«Художественно - эстетическое»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально - коммуникативное»

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • ИКТ – технология
  • Здоровьесберегающие технологии
  • ТРИЗ – технологии
  • Личностно – ориентированные технологии
  • Технология организации совместной деятельности

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Занятия по Петербурговедению

Разучивание музыкального материала: песен, танцев.

Разучивание литературного материала: стихов, сценок

ХОД ПРАЗДНИКА

Под торжественную музыку дети входят парами.

Ребёнок: Я люблю мой детский сад,

                В нем полным - полно ребят:

             Может сто их, может двести,

             Хорошо когда мы вместе.

ПЕСНЯ «ПО ГОРОДУ»

ВЕДУЩАЯ

А мы поедем  на прогулку,

Туда, где плещется Нева –

На Петроградской,   в переулках

Справляет праздник свой весна.

 Выходит экскурсовод (взрослый)

На экскурсию,  друзья, всех вас приглашаю я.

 Но поедем мы не на автобусе,

И не на трамвае,

А… минуточку терпения,

Сейчас узнаете сами.

ИГРА «ДА – НЕТ» (одни дети называют виды транспорта, которые ездят по нашему городу, а другие говорят «да» или «нет»)

ПЕСНЯ «ДИЛИЖАНС»  (с движениями).

   1.  Я и город- мы семья!

        Петербуржец я, друзья.

        Пётр наш город основал:

        Вот собор, а вот канал,

        Крепость, Стрелка и проспект.

        Им уже по триста лет.

   2. В нашем городе чудесном

       Я живу уже 6 лет,

       Знаю, лучше Петербурга,

       Города на свете нет.

  3. Знаем Невский, знаем Зимний,

      Знаем станции метро.

       И дорогу в детский садик

       Знаем мы давным – давно.

  4.  Знаем Летний сад зелёный,

      Стрелку, крепость, знаем Спас,

      На Неву или в Исаакий

      Доведу вас хоть сейчас.    

Экскурсовод

Мы вдоль берегов походим,

Полюбуемся Невой.

 Как же ты красив наш город,

 Петербург наш  дорогой.  

 РЕБЁНОК

Чтоб преграду одолеть,

Чтобы вовремя успеть,

Чтобы речку обмануть –

Через неё перешагнуть

Мастер так решил вопрос:

Он через речку сделал мост.

Экскурсовод

Ну а мы ребята с вами будем плавать под мостами.

ТАНЕЦ ( с голубыми султанчиками и кораблики из разноцветной бумаги)

1 ребёнок: Моросит сегодня дождик

                   На Садовой, на Сенной.

                   Не забудь зелёный зонтик

                   На прогулку взять с собой.

  2 ребёнок: Люблю гулять по городу весной,

                    Украшенному первою листвой.

                    Смотреть, как чайки кружат у Невы

                     И отдыхают лежебоки львы.

Игра «Каменный лев»

Экскурсовод

По мостам мы прогулялись,

На Неву полюбовались,

И пришли к решётке мы

Небывалой красоты.

1 ребёнок:  Среди деревьев вековых

                   Стоят скульптуры в ряд,

                   Узорным кружевом оград

                   Гостей встречает … (Летний сад).

2 ребёнок: Перед вами Летний сад.

                   Три реки его хранят.

                   Раз - Фонтанка, Мойка - два,

                  Три - красавица Нева.

Экскурсовод

Какая выправка: смотрите,

Гусары в сад вошли,

Решив привлечь вниманье дам,

В такт музыки пошли.

ПОД МАРШ ГУСАРЫ ВЫПОЛНЯЮТ ДЕФИЛЕ.

Экскурсовод

Тихими летними вечерами в Летнем саду всегда звучит оркестр. Вот и сейчас музыканты готовят свои инструменты.

ОРКЕСТР «ПОЛЬКА» СМЕТАНЫ.

Экскурсовод

А теперь отгадайте, о каком памятнике в Летнем саду вы сейчас услышите загадку.

Ребёнок: Днём и ночью с раскрытою книжкой,

                Но не скучно с козой и мартышкой.

                Мы из сада уйдём, а лиса и медведь

                Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.

                На плечо к нему голубь присядет

                И … Крылов его тихо погладит.

Ребёнок: Баснописец Крылов, баснописец Крылов,

                Он в саду среди клёнов сидит и дубов,

                 А вокруг него звери и птицы,

                Волки, цапли, медведи, синицы.

                Что за памятник чудный поставлен ему.

                Было б скучно Крылову сидеть одному.

Экскурсовод

Мы у дедушки Крылова все тихонько посидим

            И на сказочных героев мы с тобою поглядим.

            А если очень захотим, то эти басни оживим.

Инсценировка басни «Ворона и лиса».

Экскурсовод

Наш город - морская держава.

            И с тех далёких веков

            Главной традицией стало

            Растить капитанов и моряков.

Под музыку выходят мальчики, одетые в морскую форму.

  1. Смотрю в подзорную трубу,

И ничего я не пойму:

Нарядных много здесь ребят-

Наверно это детский сад.

  1. А мы, ребята, любим море.

По морям и по волнам

В боевом идём дозоре.

Нынче здесь, а завтра там

                       3.На бескозырке ленты в якорях,

                          На ремне блестит большая пряжка,

                          И в народе говорят не зря-

                          Мало нас, но мы в тельняшках.

                    4. Балтийское море, доблестный флот,

                       Смелых и сильных к себе зовёт.

                       Обязательно я стану

                       Морским, отважным капитаном.

Мальчики исполняют композицию с песней и танцем «БЕСКОЗЫРКА БЕЛАЯ» и «ЯБЛОЧКО» 

Экскурсовод

У Фонтанки цирк стоит.

            Наш путь, друзья, туда лежит.

            Но чтобы попасть нам в цирк нужно купить билет в кассе, а денег у нас нет.

            Как же быть? (ответы детей) А я предлагаю вам заработать билеты в цирк своими

            знаниями о Петербурге. Назовите. на каких островах стоит наш город. (дети     отвечают) А давайте о них споём.

ПЕСНЯ «ОСТРОВА».    

Экскурсовод

А теперь выступает дрессированный медведь.

Выходит поводырь с медведем: Расступись народ честной,

                                                       Идёт медведюшка со мной. (обходят зал )

                                                       Ты, медведюшка, ты , батюшка.

                                                       Покажи, как девочки пляшут.

                                                       ( под музыку медведь танцует).

Первые слова поводырь повторяет: Покажи, как мальчики плачут. (трёт глаза)

                                                          …Покажи, как дети поют (беззвучно открывает рот)

                                                              Так тихо? (медведь ревёт)

                                                           …Покажи, как старушки спят? (медведь спит) Уважаемая публика! Кто смелый? Прошу на арену, полюбопытствуйте, крепко ли спит наш шутник?

Игра « У медведя во бору».

Экскурсовод

 Вот и подошла наша небольшая прогулка к концу. Любите наш прекрасный город и узнавайте о нём как можно больше. А завершает наше путешествие весёлый танец. ТАНЕЦ «КРЕМЕНА».

Под торжественную музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе № 9 Пересказ сказки «Собака и петух»

Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.  Учить подбирать определения (прилагательные и действия(глаголы) к одушевленным существительным (лиса, с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес" (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес" (старшая группа)...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Похищенные звуки»

ЧДОУ  Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль    Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию в старшей группена тему «...