Конспект мероприятия с родителяями
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект совместного занятия с родителями с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_s_roditelyayami.docx | 22.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Ласточка»
Конспект мероприятия «Путешествие в музыкальную страну»
Конспект разработали воспитатели:
Рогачева К.И.
Левашова Н.Г.
Вологда 2023
Цель: способствовать развитию творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
Воспитательные задачи:
- формировать у детей оказывать взаипомощь;
- формировать умение работать в команде;
- воспитывать устойчивый интерес к музыке;
- воспитывать инициативу и творческие проявления.
Развивающие задачи:
- развивать творчество и фантазию, ритмический слух;
- эмоционально откликаться во время прослушивания музыки.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей передавать настроение музыки при помощи музыкальных инструментов;
- обогащать словарь детей.
Направление развития: художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
Предварительная работа:
- задание для родителей – совместный просмотр мультфильмов (список мультфильмов см. Приложение 1);
- повторить названия музыкальных инструментов;
- послушать, как звучат определённые инструменты;
- поиграть в игру «Угадай какой инструмент сейчас звучит»;
- выполнение упражнений для повторения (воспроизведения) ритма;
- создание презентации для проведения мероприятия;
- подготовка реквизита для проведения мероприятий.
Алгоритм проведения мероприятия:
1. Вводная часть – приветствие всех участников мероприятия, путешествие в музыкальную страну, прочтение письма и получение задания.
2. Практическая часть – выполнение всех заданий.
3. Заключительная часть – подведение итогов, прочтение письма, возвращение из музыкальной страны.
Техническое обеспечение мероприятия: ноутбук с презентацией, колонки, телевизор (если нет возможности провести в музыкальном зале, то проектор и экран).
Реквизит: Кукла Маша, 2 письма в конвертах, волшебный мешочек, крупные ягодки для жеребьёвки (ламинированные), маленькие ягодки - жетончики (ламинированные), Клавесы (20 шт), ложки (20 шт), погремушки (12 шт)
Сценарий «Путешествие в музыкальную страну»
К.И.: Добрый вечер, уважаемые родители и дети. Сегодня мы предлагаем Вам окунуться в увлекательное путешествие в музыкальную страну. А чтобы попасть в музыкальную страну нам нужно всем вместе встать в круг и сыграть в игру.
Игра «Здравствуйте»
Н.Г.: Вот мы и попали в музыкальную страну. Ой, смотрите кто это тут? Это же наша музыкальная помощница - кукла Маша. Смотрите у неё здесь есть письмо давайте прочитаем?
Д: Да.
Текст письма: Здравствуйте дети, здравствуйте родители. Меня зовут кукла Маша, и я рада приветствовать Вас в моей музыкальной стране. У меня для Вас есть подарки, но я забыла, куда их спрятала, но если вы выполните все задания, то я точно всё вспомню.
Н.Г.: Ну что ребята, вы готовы выполнять задания?
Д: Да.
Н.Г.: А родители готовы?
Р: Да.
К.И.: Ну тогда перед тем как мы начнем, нам необходимо поделиться на три команды. Поскольку наша группа называется «Ягодка», то и команды наши сегодня будут ягодными. Сейчас ребята из нашего волшебного мешочка должны достать одну ягодку и так мы узнаем, в какой команде будет и ребёнок и родитель.
Дети вытягивают картинки с ягодами (малинки, вишенки, землянички)
К.И.: Ну вот теперь, когда мы распределились по командам, то можно начинать выполнять задания. Впереди вас ждут очень интересные и музыкальные задания. За правильные ответы вы будете получать ягодки. В конце мы посмотрим, сколько ягод у Вашей команды получится собрать.
К.И.: Итак первое задание будет для ребят. Вам необходимо будет внимательно послушать звучание инструмента и отгадать что это за инструмент. Но спрашивать мы будем по командам, поэтому если вопрос звучит не для вашей команды, то подсказывать не нужно.
Игра «Угадай инструмент»
Н.Г.: Молодцы, ребята все инструменты отгадали. Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить. Задание называется – «Слушай и повторяй». Команда «Малинки» будет отбивать ритм на клавесах. Для команды «Вишенки» мы приготовили музыкальный инструмент – ложки. И команда «Землянички» сыграют нам на погремушках. В мелодии 3 куплета, поэтому каждой команде достаётся определённый куплет для того, чтобы вы повторили ритм.
Музыкальная игра «Слушай и повторяй»
К.И.: Все команды справились с этим заданием и получили свои ягодки. А мы переходим к следующему заданию и это игра угадай инструмент по загадке и угадай инструмент, на котором играет герой из мультика. Если вдруг дети ответят неправильно, то взрослые могут дать свой вариант ответа.
Игра «Догадайся»
Н.Г.: Молодцы, все справились. У нас ещё есть задание – это угадай мелодию. В каждой категории по очереди вы выбираете номер песни, которую будете отгадывать (можно не по порядку). Но в категории детские песни дайте возможность попробовать угадать детям.
Игра «Угадай мелодию»
К.И.: Ребята, вы вместе с родителями справились со всеми заданиями. Давайте посчитаем, сколько ягодок вы собрали. Молодцы у каждой команды отличный результат! Смотрите у нашей куклы Маши появилось ещё одно письмо. Давайте прочитаем?
Текст письма: Ребята, вы и Ваши родители выполнили все задания! Сюрприз для Вас вы найдёте в вашей группе рядом с музыкальными инструментами. А я с Вами прощаюсь. Кукла Маша.
К.И.: А чтобы нам вернуться в сад из музыкальной страны, то нужно станцевать один из любимых танцев наших детей.
Танец «Чучуа»
Н.Г.: Перед тем как мы пойдём искать сюрприз, хотелось бы всех Вас поблагодарить за участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что Вам всё понравилось, и мы обещаем, что это не последнее наше совместное мероприятие.
Все уходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе
Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут....
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....
Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим.
Конспект мероприятия по валеологии " Как работает наше сердце"...
Конспект мероприятия по обучению детей ПДД (на татарском языке)
Развернутый конспект мероприятия проведенный в нашем ДОУ (на татарском языке), с участием инспектора ОГИБДД .Рекомендую готовый материал.Очень интересное мероприятие!...
Конспект мероприятия в средней группе "Праздник Волшебной Воды"
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить ...
Конспект мероприятия в образовательной области "Познание" по теме :"Космос"
Данное мероприятие проводится как итоговое. До него проделывается работа по знакомству детей старшего возраста с понятием космос, планеты, их взаимодействие, первые космонавты....
Конспект мероприятия с родителями «Фокусы - это чудо» (мероприятие проводит родитель в роли фокусника)
Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников...