Конспект занятия по развитию у детей творчества в танце.
план-конспект занятия по музыке

Антипова Валерия Анатольевна

Хореография в ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию у детей творчества в танце.

Цель: формирование у детей навыков творческого осмысления образного содержания, воплощаемого ими в танце.

Задачи:

- научить детей языку танцевальных и пантомимических движений;

- развивать эмоциональную выразительность.

Ход занятия:

(Словесное приветствие)

- «Все люди говорят словами. Читают ли вам сказку или вы рассказываете стихотворение – всё это на языке слов. Сейчас я тоже говорю с вами на языке слов. Но, оказывается, «рассказывать» можно не только словами, но и движениями. Движениями можно выражать мысли, желания, настроения.

I Элементы пантомимы. Жест.

  1. Поклон – приветствие (напомнить детям значение поклона: он может означать не только приветствие, но и прощание).
  2. Знакомство с жестами шептания (на ухо) и прислушивания (к шёпоту): упражнение «Пошепчемся»

«Скажите, как можно сообщить друг другу секрет, чтобы больше никто не слышал?»

 (Прошептать на ухо)

Педагог шепчет одному из детей ( например «Сейчас к нам придёт гость») и просит его передать этот секрет другому, а того – третьему и т.д.  При этом педагог следит, чтобы шепчущий прикладывал ладонь «рупором» ко рту, а слушающий огораживал своё ухо ладошкой («чтобы больше никто не слышал»). После этого педагог сообщает «секрет» открыто всем детям: «К нам пришёл гость».

- Педагог показывает куклу (например, Буратино, это может быть большая кукла): «Петрушка пришёл е нам в гости, он хочет поиграть с вами в одну игру. Поочерёдно каждому он будет рассказывать «секрет». К кому он подбежит, тот подставит ушко, вот так, чтобы никто не услышал (показывает жест прислушивания и обращает внимание детей на то как, как при этом нужно повернуть голову). Кто лучше выслушает секрет, с тем Буратино потом потанцует».

- Игра – упражнение проводится под музыку. Педагог (с куклой на руках)выполняет роль ведущего.

II Танцевальные упражнения и этюды.

  1. Качание из стороны в сторону: этюд «Игра с водой» (муз. Ф.Шуберта).

- Дети слушают музыку. Спросить у них, о чём может рассказывать эта музыка; выслушать ответы детей.

 «Послушайте, какую сказку мне рассказала музыка. И знаете, участниками этой сказки можем стать мы с вами». Предложить детям встать врассыпную по всему залу.

«Однажды погожим утром мы пошли гулять. Солнце ярко светит (поднять лицо вверх, слегка зажмурив глаза). Почувствуйте тепло солнечных лучей на лице. Свежий воздух (вздохнуть полной грудью). Но становится всё жарче (начать обмахиваться руками). И вот мы вышли к реке. Подошли к краю берега (сделать несколько шагов вперед), опустились на колени и погрузили руки в воду. Почувствуйте, какая прохладная, приятная вода, она журчит между пальцами, струится, так и хочется с ней поиграть…»

- Звучит музыка; исполнить вместе с музыкой 1-ю часть этюда «Игра с водой» (водить руками перед собой из стороны в сторону; скрещивать руки внизу, перед собой и разводить в стороны). Обратить внимание на мягкость рук, «отстающие» движения кистей, направленность взгляда на руки, соотнесение движений с музыкой. В качестве приёма можно предложить детям послушать музыку с закрытыми глазами и представить, когда руки «опущенные в воду», двигаются из стороны в сторону, когда они, «зачерпнув воды», поднимаются вверх перед собой, когда «подбрасывают воду в воздух» и когда опускаются вниз.

- Дети пытаются самостоятельно выполнить 1-ю часть этюда под музыку.

«У этой игры есть продолжение. Попытайтесь поиграть с водой, придумать иные движения. Может быть, в этом вам поможет воспоминание о том, как вы играли с водой на самом деле. И, конечно подскажет музыка, если к ней внимательно прислушаться».

Звучит музыка. Дети самостоятельно ищут выразительные движения.

- Если у кого – то из детей есть интересные находки, соответствующие характеру музыки, обратить на это всеобщее внимание; если дети не могут ничего придумать, педагог подключается к общему исполнению под музыку и показывает 2-ю часть этюда.

- Дети осваивают 2-ю часть этюда (с музыкальным сопровождением). Обратить внимание на выполнение сильных размашистых движений рук («брызгание»); весёлый характер загораживающего жеста («не надо»); мягкие, «шлёпающие» движения кистей по «поверхности воды»; соответствующие этим движениям выражения лица.

2.Игровой этюд Песенка крокодила Гены» (вариант пластического решения знакомой песни).

Этюд – шутка решает двойную задачу: различные движения сочетаются с эмоциями, настроением и не разрушают способность ребёнка играть и верить в то, во что он играет.

Игровая ситуация: крокодил Гена сидит и ждёт гостей, которые по неизвестной причине опаздывают. Его музыкально – пластические действия (выполняют все дети, сидя на стульчиках):

- посмотрели влево, повернув голову и корпус, вернулись в исходное положение(прямо);

- посмотрели вправо, повернув голову и корпус, вернулись в исходное положение(прямо);

- никого не увидели (поднимаем плечи, затем разводим руки в стороны), на лице – недоумение (брови приподняты, губы опущены вниз);

Может мы плохо глядели? Может, нам лучи солнца помешали? Повторяем движения прикладывая ладонь ко лбу козырьком, словно защищаясь от солнечных лучей. Опять никого не увидели. От расстройства «плачем», прикрыв лицо ладонями (пальцы слегка разводим). Делая вид, что плачем, качаемся всем телом сверху вниз и громко «Рыдаем». Затем разводим руки в стороны перед собой (как бы обращаясь к зрителям). «Не верите? Да вы присмотритесь, у меня текут ручьём слёзы!» Для этого поднимаем указательный палец правой руки (остальные пальцы собраны в кулак), наклоняем голову то вправо, то влево, одновременно показываем «слёзную дорожку», проводя пальцем от края глаз к губам. Делаем то же самое левой рукой. Собираем слезы сначала в левую ладошку, затем в правую – получаются две горсти «слёз», даже боимся их расплескать. Но взмахом обеих рук вверх мы изображаем капли дождя, разбрызгивая «слёзы» (активно шевелим кистями поднятых рук),и в конце этюда подставляем стопы «дождю», размахивая руками и ногами.

III Сотворчество детей и педагога.

1. Педагог танцует вместе с детьми, побуждая их использовать различные движения (с элементами «носочков», «каблучков», приседаний, прыжков, поворотами корпуса).

- Дети импровизируют пляску самостоятельно. Педагог может предложить им использовать платочки, плясать не только по одному, но и парами .

2.Этюд  «Я – чайник», способствующий вентиляции лёгких, восстанавливающий дыхание. Упражнение можно выполнять стоя или  сидя.

Правая рука ладонью лежит на талии (ручка чайника), левая рука, согнутая в локтевом суставе, отведена в сторону, кисть опущена вниз, пальцы собраны (носик чайника).

Условия – в полную силу грудной клетки набрать воздух (вдох), задержать дыхание как можно дольше, затем резко, шумно вытолкнуть воздух из лёгких (выдох) и расслабиться. Затем повторить всё снова.

Вариант этого этюда: предложите детям в конце музыкальной фразы изобразить разбившийся чайник. (Постепенная релаксация до полного расслабления мышц).

3.Поклон – прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

«Как мама и папа покупали мебель» (конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет)

Целью данного конспекта является обучение детей первоначальным навыкам связного высказывания с помощью составления рассказа цепного характера. Материал будет полезен для воспитателей и логопедов...

Пересказ адаптированного текста рассказа «Ёж» (по Е. Чарушину) (конспект занятия по развитию речи детей старшей группы)

Целью данного занятия является обучение детей составлению предложений из 3-х и более слов с использованием графических схем. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям коррекционны...

Конспект занятия по развитию детского изобразительного творчества в подготовительной группе Тема: «Дизайнерское оформление шляп»

Конспект занятия по развитию  детского изобразительного творчества в подготовительной группеТема: «Дизайнерское оформление шляп»...