конспект ОД
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Валитова Гузелия

тематическое занятие из цикла " Сказка в музыке живет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx27.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкальной образовательной деятельности

Тематическое занятие из цикла «Сказка в музыке живет».

М.П. Мусоргский «Картинки с выставки».

МОД в возрастной группе

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Разработана в соответствии тематической неделей

«Сказка в музыке живет»

Цель

Формировать музыкальный вкус у детей.

Воспитывать у дошкольников чувства эмоциональной отзывчивости на красоту и изобразительность музыки  М.П. Мусоргского.

Тема МОД

«В царстве Бабы Яги»

Программные задачи

образовательные:

-Учить чувствовать настроение музыки, находить выразительные средства, создающие образ. Пополнять словарный запас детей путем подбора определений, характеризующих музыку.

воспитательные:

- Воспитывать культуру слушания музыки на материале сказок.

развивающие:

-Развивать умение координировать свои движения и организовывать их ритмически. Способствовать развитию факторов креативности в процессе исполнительства и восприятия музыки путем перевоплощения в образ.

Формы и методы организации совместной деятельности

формы: восприятие, игра

методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа.

Обогащение словаря: картинная галерея, композитор, сюита, регистр, свирепая, лютая, зловещая, шутливая, игривая.

приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения.

Предварительная работа

 Беседа на тему «Сказка в музыке»

Оборудование

экран; проектор; маска Бабы Яги, музыкальный материал М.П. Мусоргского из сюиты «Картинки с выставки»: «Избушка на курьих ножках»,

Структура МОД

Вводная часть.

Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: Реализация задач программного содержания. 

Заключительная часть: Итог. Высказывания детей Поощрение педагога.

Вводная часть

Дети входят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.

М.Р: Я очень рада видеть вас в музыкальном зале в такое чудесное утро! А чтобы ваше настроение стало таким же чудесным, давайте поприветствуем друг друга!

Музыкальное приветствие

М.Р.: Ребята, все вы, конечно, любите сказки. А кто их сочиняет?

Дети:  Сказки сочиняют писатели, поэты.

А еще вы любите рисовать.  А вы знаете как называют людей, которые рисуют картины?

Дети: Картины рисуют художники.

М.Р.:  А кто сочиняет музыку? 

Дети: Музыку сочиняют композиторы.

М.Р: Чем рисуют художники?

 Дети: Художники рисуют красками.  

М.Р.:А можно ли нарисовать картину музыкальными звуками?

– … (ответы детей)

М.Р. Чем рисует музыкальную картину композитор?

-….. ответы детей

М. Р.: Композитор рисует звуками.

Ребята, а вы  были  на выставке картин?

…… ответы детей

Основная часть:

М.Р.: Сегодня я хочу рассказать вам  историю, про одного очень известного и почетного русского композитора.

 Звали его  Модест Петрович Мусоргский (Слайд№ 1). 

Решил он, пойти на выставку картин своего друга художника. 

 (Слайд № 2)

Работы художника  произвели на композитора такое сильное впечатление, что он решил создать музыкальную прогулку по воображаемой выставочной галерее. Так на свет появилась  серия музыкальных картин – сюита «Картинки с выставки». Слово «сюита» для вас новое, непонятное. Что же оно обозначает?

 Это очень легко запомнить: сюита – одно большое произведение в котором один общий замысел, но много отдельных самостоятельных частей.

     В сюите «Картинки с выставки» посетитель выставки вместе с композитором как бы прогуливается от одной картины к другой.

Сейчас я предлагаю вам послушать отрывок одного произведения из сюиты… Но какого именно пока не скажу…. Послушайте внимательно… и попытайтесь догадаться ….. О чем  или о ком, нам  рассказывает музыка.

(слушание отрывка)

М.Р. Ребята,  как вы считаете, что или кто изображен на картинке ?

…….Ответы детей

М.Р. Интересные варианты. Замечательно… Даю вам небольшую подсказку… Это сказочный герой.

……Ответы детей.

 М.Р. название отрывка  музыкального произведения, который вы услышали, называется «Избушка на курьих ножках». (Слайд№ 3)

М.Р: Как музыка рассказывает о Бабе Яге? Она какая?

Дети: Страшная, злая, быстрая, тревожная, свирепая, злющая…

М.Р: Да, с первых звуком композитор рисует портрет свирепой, разъяренной, лютой, беснующейся ведьмы. Сначала музыка звучит очень громко с резкими внезапными, жесткими акцентами. Потом ускоряется, похожа на лихой пляс или стремительный полет. Мелодия звучит тихо в низком регистре таинственно, словно Баба

Яга затеяла что-то недоброе, бурчит, колдует, шепчет, возится… Словно Баба Яга злобно торжествует о содеянном,

   Музыка изображает, как Баба Яга резко отталкивается от земли и начинает свой полет. А что произойдет дальше, послушаем и посмотрим.

                           

- Какой характер у Бабы Яги?  

- Какими музыкальными красками (звуками) рисует композитор образ Бабы Яги?  (резкими, громкими, отрывистыми… Баба Яга злая, она обижает маленьких зверюшек)

М.Р. Ребята посмотрите  на экран. (Слайд № 4). Скажите, какое из двух  изображений Бабы Яги, больше подходит для отрывка, который мы прослушали?

Ответы детей…

М.Р. Почему?

Ответы детей..

М.Р. Согласна  с вами, ребята. На этом изображении Баба Яга смешная, шутливая, юморная, забавная, игривая.

А в музыке композитора Модест Петрович Мусоргского

 Баба Яга она страшная, свирепая, зловещая, сердитая, колючая, грозная, властная,  тревожная, лютая. 

М.Р.: А вы хотите перевоплотиться в Бабу Ягу?

….. Ответы детей

Тогда я вам предлагаю поиграть в музыкальную игру «Баба Яга» 

           Дети выходят в центр зала и встают в круг.

М.Р: Ребята, как бы вы изобразили Бабу Ягу?

(импровизация детей)

М.Р. Замечательно ребятки, у всех получилась своя Баба Яга. Мне больше всего понравилось, как изобразил …..(Имя ребенка). Предлагаю его выбрать Бабой Ягой. (надевает маску) Ребенок встает в центр круга, остальные дети вокруг него.

 МР. Сейчас мы с вами будем проговаривать слова дразнилки, а вы будете показывать, как можно изобразить в движении то или иное слово.

-В темном лесе есть избушка

 Стоит задом наперед…

Как можно изобразить избушку?

Дети показывают свои варианты.

М.Р.

 -В той избушке есть старушка

  Бабушка Яга живет.

Дети вновь показывают свои варианты. И так далее по тексту…

М.Р. Ну что ж мы разобрались с вами с правилами игры. А теперь предлагаю поиграть.

            Подвижная музыкальная игра «Баба Яга»

Заключительная часть:

Вопросы для беседы:

– Как называют музыканта, который сочиняет музыку?

Как зовут композитора, который создал эти музыкальные картины?

– Какое вы узнали красивое новое слово, обозначающее произведение, в котором много отдельных пьес, объединенных общим замыслом?

– Как называется сюита, пьесу из которой вы сегодня слушали?

М.р.:  Наша встреча со сказкой подошла к концу!

(поет): До свиданья, дети!

Дети (поют): До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....