Занятие Весенние звуки
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Бухтатая Марина Владимировна

Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Конспект НОД

(Непосредственно образовательной деятельности) с детьми логопедической  группы с использованием здоровьесберегающих технологий и с применением ИКТ

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

раздел «Музыка»

Тема  «Весенние звуки»

Цель:  Развитие музыкально -  творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, способности эмоционально воспринимать окружающую действительность, используя  здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

  1. Развивающая

Развивать музыкальные способности детей, слухового внимания, формировать навыки в пении, восприятии музыки, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки, игре на детских музыкальных инструментах.

  • Развивать у детей творческое воображение.
  1. Образовательная

Продолжать обогащать слушательский и двигательный опыт, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровым образом, умение выполнять упражнение от начала до конца, не отвлекаясь- по показу взрослого.

Продолжать развивать активность детей к музыкально – игровому, танцевальному творчеству, игре на музыкальных инструментах. Расширять представления детей о характерных признаках весны. Закреплять знакомый музыкальный материал.

Способствовать развитию свободных, доброжелательных отношений между детьми.

      Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки  детей.

  1. Воспитательная

Воспитывать  интерес, потребность в движениях под музыку;

Воспитывать бережное, осознанное отношение к своему организму (к органам дыхания).

Воспитывать любовь к природе, желание общаться с окружающим миром.

  1. Оздоровительная

Сохранять и укреплять здоровье детей посредством оздоровительных упражнений и здоровьесберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей:

      Социально – коммуникативное развитие;

      Познавательное развитие;

      Физическое развитие

Форма организации деятельности: подгрупповая

 Методы и приёмы:

- Словесные беседы, художественное слово;

- Наглядные;

- Игровые;

- Творческие;

- ИКТ;

- Здоровьесберегающие технологии (валеологическая песенка – распевка, дыхательная гимнастика, игровой массаж, логоритмическое упражнение, ритмодекломация, пальчиковая гимнастика, коммуникативный танец)

Оборудование:

-музыкальный центр

-проектор

- ноутбук

- доска

- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, деревянные палочки, шуршалки, колокольчик.

 Наглядный материал:

Презентация.

Музыкальный материал: Э. Григ «Утро», «В пещере горного короля», П.Чайковский «Вальс цветов», «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая греза», В.Алексеев «Полька-топотушки», «Волшебство природы. Водопад», песня «Шел по лесу музыкант», валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О.Н.Арсеневской ,р.н.м.

Ход занятия

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть. У нас сегодня гости, посмотрите на них, улыбнитесь и поздоровайтесь.

 Ну, а теперь поприветствуем друг друга песенкой.

Валеологическая песенка- приветствие « Здравствуй, милый друг»

Муз.рук.: Ребята, я сегодня получила видео-письмо от Королевы музыки. У нее случилась неприятность, хотите узнать какая?  Ну тогда смотрите.(Смотрят видео)

Здравствуйте, дорогие дети! Я сегодня утром обнаружила, что у меня в волшебном лесу пропали все звуки. Мои ноты так расшалились, что потеряли свой нотный стан. Я приглашаю вас в волшебный лес, помогите разыскать ноты и вернуть лесу весенние звуки.

Муз.рук.: Ну что, отправимся на поиски нот?  (Дети соглашаются)

Для начала нам нужно найти себе друга. (встают парами)

        Путь нелегкий предстоит,

        Нам массаж не повредит.

Игровой массаж «Дружок»

Воспитатель: Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите, я кажется, нашла нотку!  (показывает детям).

Возьмем ее с собой в лес? (ответы детей)

Муз.рук.: Нам пора идти!

 Логоритмическое  упражнение «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

(пока муз. рук. выполнят упражнение с детьми. Воспитатель выносит деревья и елочки, доску с изображением нотного стана.)

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

- Дети  маршируют

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

- Ходят «змейкой» между «кочками»

На носочки встали

И к лесу побежали.

-Бегут на носках

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

-Ходят высоким шагом, перешагивая, через «кочки»

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

- Маршируют.

(появляется слайд с изображением весеннего леса).

 Муз.рук.: Вот мы и пришли в сказочный лес!

Воспитатель: А вот и нотный стан.  (поворачивает доску с нотным станом , но он пустой)

Муз.рук.: Надо нашу первую нотку на него поставить. (желающий ребенок прикрепляет нотку, воспитатель помогает)

А сейчас я предлагаю   выполнить гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазками.

Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись.      

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду.                

Отводят взгляд влево

Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.                        

Отводят взгляд вправо.

После выполнения гимнастики воспитатель находит вторую  нотку.

Муз.рук-ль: А под березкой я вижу ритмические палочки, давайте поиграем.

.

Музыкально-речевая игра «БЕЛКА»  (ритмодекламация)

По деревьям скок, скок,

    Ти-ти-ти-ти - та-та

Да орешки цок, цок.           

 Ти-ти-ти-ти - та-та!        

Кто же это? Отгадай!

  Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та

Это белка, так и знай!         

Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та

Пока дети возвращают ритмические палочки в ведерко, находят еще одну нотку. Желающий ребенок прикрепляет третью  нотку на нотный стан.

Слушание музыки «Подснежник» П.И.Чайковский  (иллюстрация на экране)

Обсуждение характера музыки, как звенит и течет ручеек, как  можно изобразить летающих птиц, растущий подснежник и т.д.

Муз.рук.:  А теперь я предлагаю вам под музыку Чайковского  оживить эту картину, мы же в волшебном лесу.  (воспитатель и муз.рук. раздают детям атрибуты)

Танцевальный этюд «Подснежник»  (ручейки, подснежники, птички, ветерок)

После исполнения этюда муз. рук. находит четвертую нотку, с ребенком прикрепляет на нотный стан.

Дыхательная гимнастика  «Волшебная шкатулка»    

Каждый ребенок распевает любую гласную букву, при этом, вытягивает ленту из шкатулки, пока она не закончится. Когда все дети споют, муз. рук. открывает шкатулку, чтобы сложить ленты, а там находиться пятая нотка.

 Распевка «Слова на ладошке»

Дети и взрослые исполняют распевку в нескольких тональностях.

Песня «Отличное настроение»  со звучащими жестами  

Дети исполняют песню - находится шестая нотка!

Музыкальный оркестр «Летка енка»  с использованием ритмических схем

Пока дети убирают инструменты. Находят седьмую нотку.

Муз.рук.:  Ну вот, мы нашли все ноты с нотного стана!        

На проекторе появляется Королева музыки и благодарит детей за помощь.

Дети прощаются с Королевой музыки и муз. руководитель предлагает детям назад в детский сад отправиться на лошадке.  

Музыкально-ритмическое упражнение «Лошадка»  (прямой галоп)

Муз.рук.: Ребята, какое мы с вами хорошее дело сделали! Вернули ноты Королеве музыки. Вам понравилось делать хорошие дела? А какие упражнения вам запомнились и понравились?

Прощаются уходят.

Литература

  1. Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г.Москва, ТЦ "Сфера", 2008.

 

https://weblinks.ru/wp-content/uploads/2022/04/12-12.jpg

№1

«Кошка и мыши»            2 мл.гр.

Педагог берет роль кошки, а дети – мышки. Когда кошка  «спит», мышки бегают вокруг нее, кошка просыпается и кричит «Мяу!», мышки убегают в норки (стульчики).

№2

 «Хитрый кот»             прилож.29     2 мл.гр.

Выходит кот и присаживается на корточки.    

Хитрый кот в углу сидит,  притаился будто спит,                Мыши гуляют по залу.

Мышки, мышки, вот беда,   Убегайте от кота!               Кот ловит мышей.

№3

«Петушок»         пр.7   2 мл.гр.

На стуле сидит ребенок и спит, а сзади стоит петушок. Все поют песню «Петушок, пет. Зол. Греб…», называя имя того кто спит. С окончанием песни петушок кричит «КУ- ка, ре -ку!» и убегает, а спящий ребенок его догоняет. Педагог договаривается о сигнале, увидев который петушок бежит к воспитателю.

№4

«Прятки с собачкой»                пр.34   2мл.гр.

Воспит. танцует с детьми выпол. Знакомые движения.  По окончании муз. все прячутся от собачки  (закрыв.  Лицо ладошк.)  Собачка их зовет: «Где же детки?АУ!»  Дети отзываются «Вот мы!», а собачка лает и догоняет их. 

№5

«Игра с погремушками»      пр. 42    2 мл.гр.

вариант:   Погремушки в правой руке.

Музыка А: Бегают в рассыпную.

Музыка Б: маршируют или присев на корточки стучат погремушкой об пол.

2 вариант:  дети прячутся от Мишки – присаживаются  на корточки, держа погрем. за спиной. Мишка «ищет» детей, когда находит дети весело звенят погремушками и пляшут с ними.

 

№6

«Птички и кошка»       люб. вес. муз.

Воспитатель - кошка, дети птички. Когда кошка спит, птички летают вокруг нее, кошка просыпается кричит «Мяу!» , птички летят в свои гнезда (стулья).

№7

«Зайчики и лисичка»      пр.54    2 мл.гр.

Дети зайчики, движен. выполн. с детьми. четвиростишье:

Я лисичка, хвостик рыжий, сяду к елочке поближе,

На зайчаток посмотрю, всех сейчас перехитрю.

Веселая муз., «зайки» прыгают, внезапно выбегает лисичка и весело говорит: «Догоню,догоню!» Зайки разбегаются, кто куда (садяться на стульчики)

№8

«Узнай инструмент»         2 мл.гр.

Инструменты разложены за ширмой. Дети слушают звучание инструмента и узнают его, кто отгадает, тот играет на инструменте по выбору.

№9

«Саночки»   люб.вес.мел.     2 мл.гр.

Дети выбирают себе пару и становятся друг за другом и «катаются « на саночках. Потом меняются местами, бежать легко на носочках. Можно дать катать куколку на санках одному ребенку.

№10

«Ловишки»    пр.69. 2 мл.гр.

Дети на разными движениями по выбору педагога подходят к тому кто будет ловить детей (кукла, зайка, мишка, лошадка, лисичка, кот, волк…) и говорят :

     1,2,3 ,1,2,3   Ну скорее нас лови!  И убегают, сидящий на стуле их догоняет.

№11

«Самолет»       пр.76    2 мл.гр.

Перед началом игры показать как самолет летит, завести мотор – сделать руками «моталочку» перед грудью с «Р-р-р-р». Песню поет педагог, дети слушают (потом могут подпевать) Такт 1-8 дети бегут друг за другом или врассыпную, разведя руки в стороны. С замедл. муз. нужно «приземлиться»  – присесть на корточки. Можно полетать над Москвой, Санкт-Петербургом,  Ворсино и ….

№12

«Кошка и котята»     пр.98,99    2мл.гр.

Воспит. –кошка на стуле , около нее –дети-котята. Звучит «Колыбельная» - все спят, на муз.  «Игра»  котята врассыпную бегают, шалят. Муз. конч. Дети садятся на стульч., воспит. поет «Серенькая кошечка» и идет затем искать своих котят: «Где ж мои котятки?», котята мяукают и кошка их находит, гладит, обнимает.

№13

«Солнышко и дождик»          пр.105    2 мл.гр.

Солнышко светит - дети гуляют, дождик закапал - бегут под зонт.

№14

«Воробушки и автомобиль»          пр.108    2мл.гр.

Шофер (1-ый раз воспитатель), дети – воробушки: воробушки под 1 часть муз. бегают легко , под муз. автомобиля дети убегают от автомобиля на стульчики, а автомобиль (ребенок  с игрушечным рулем) едет топающим шагом ,аккуратно, стараясь не задеть воробьев.

№15

«Черная курица»       пр.112     2 мл.гр.

С помощью считалки выбирают курицу и сторожа. Все дети вместе с воспитателем «делают» грядку – берутся за руки. В середине круга, на грядке стоит курица. Сторож сидит на стуле в сторонке. Все идут вокруг грядки по кругу и поют. Курица в это время ходит, поднимая ножки машет крыльями, «клюет зернышки». С окончанием песни все останавлив –ся, произносят «кш-ш-ш!» и хлопают в ладоши.  Курочка убегает, а сторож ее ловит при повторе игры выбирают новую курицу и сторожа.

 №16              

«Табунщик и лошадки»        пр. 73  и 115     2 мл.гр.

Рассмотреть картинку ( загон, а в нем лошадки). Один реб. табунщик – одеть шляпу и в руки дать прутик. Табунщик открывает загон (натянутую между стульями веревочку или ленточку) и гонит лошадок гулять. Под муз.(73) идут высоким шагом, под муз.(115) скачут. С окончанием муз. лошадки останав-ся  и табунщик загоняет их в загон (идут без муз. высоким шагом). Похвалить лошадок: умные, послушные.

№17

«Кот Васька»       пр.118       2 мл.гр.

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька – кот, разобьет ваш хоровод. (прибаутка)

Воспитатель – кот, дети –мыши.

1 куплет - мыши сидят на стульчиках, кот ходит по залу.

2 куплет –кот присаж-ся на корточки –умывается и в конце поет «Мяу!» 

3 куплет- осматр -ся, прислуш-ся и ложится спать (на корточки, зак.глаза)

Сыграть муз. куплета, напевая «Ля-ля», мыши выбегают из своих норок.,делают вид, что ищут крошки. С окончанием пения кот вскакивает, мяукает и ловит мышей.

№18

«Карусель»           пр.121    2мл.гр.

Шест и длинные разноцветные ленты с кольцами на концах, сверху карусель украшена петушком (игрушка би-ба-бо), либо зонт с цветными лентами. Взрослый держит карусель, а дети держутся за кольца левой рукой , стих:  

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.

А потом ,потом, потом, все бегом, бегом, бегом.

Тише=тише,  тише-тише, карусель остановите,

Раз и два,  раз и два, вот и кончилась игра!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Весенние звуки » Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» Подготовила :Музыкальный руководитель Бухтатая Марина Владимировна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Октябрьский детский сад № 7» с.Октябрьское, 2023г.

Слайд 5

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! (Смотрим вверх). Справа - первые цветочки появились на лужочке. (смотрим вправо) Прямо - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. (смотрим прямо) Слева пчелку я найду, полюбуюсь, погляжу.(смотрят влево). Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...