Конспект музыкального развлечения в подготовительной группе «Музыкальная гостиная»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Дарья Олеговна Кобзева

Данный материал поможет легко и наглядно познакомить детей с множеством музыкальных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_muzykalnaya_gostinaya.docx19.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная.

(Для детей подготовительной группы)


Цель: Продолжить знакомить детей с музыкой российских и зарубежных композиторов.

Задачи: 

  • Развивать воображение, фантазию, учить импровизировать.
  • Развивать музыкальные способности детей в процессе восприятия музыки, музыкально-  ритмической деятельности 
  • Развивать эстетический вкус  
  • Развивать у детей умение двигаться в такт музыке
  • Расширять музыкальный кругозор

 Воспитательные задачи:

  •    Воспитывать  интерес к классической музыке.
  •    Формировать умение слушать музыку, откликаться на нее действием или словом.
  •    Воспитывать чувство прекрасного

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу рассказать вам о музыкальных инструментах и попробовать поиграть на них. Но сначала хочу спросить у вас, какие инструменты знаете вы? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Скажите, ребята, а ведь с помощью музыкальных инструментов можно написать музыку, а как называется профессия человека, который пишет музыку? (Композитор). Правильно, мы с вами уже изучили несколько композиторов и их произведения.

И сейчас я хочу сыграть с вами в музыкальную викторину. Я буду включать вам различную музыку, а вы будете угадывать, что это за произведение и какой композитор его написал.

Игра «Музыкальная викторина»

Музыкальный руководитель: Отлично, как хорошо вы справились! С композиторами мы разобрались, а какие инструменты есть у нас в музыкальном зале? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Посмотрите на мой стол, здесь лежит несколько знакомых вам музыкальных инструментов, давайте назовем их.

  1. ТРЕУГОЛЬНИК
  2. БУБЕН
  3. МАРАКАС
  4. МЕТАЛЛОФОН
  5. КОЛОКОЛЬЧИК

Музыкальный руководитель: Молодцы, назвали все инструменты. Теперь я хочу рассказать немного о каждом инструменте.

  1. ТРЕУГОЛЬНИК

Треугольник — ударный музыкальный инструмент в виде стального прута, изогнутого в форме равнобедренного треугольника, незамкнутого в одном из нижних углов. Треугольник свободно подвешивают за угол (традиционно при помощи жильной струны) и удерживают в руке, либо прикрепляют к пюпитру. Ударяют стальной палочкой.

Треугольник принадлежит к инструментам с неопределённой высотой звука, имеет блестящий и яркий окрас, способный украсить даже мощное оркестровое звучание. Как правило, ему поручаются несложные ритмические фигуры.

  1. БУБЕН

Бубентамбуринрамный барабан — ударный музыкальный инструмент в виде круглой рамы (обода, обечайки) с натянутой на неё кожаной или пластиковой мембраной. В отличие от барабанов диаметр мембраны бубна значительно превышает ширину рамы.

К бубну могут прикрепляться дополнительные звенящие и шумящие элементы (побрякушки и погремушки):

  • Двойные тарелочки, закреплённые на стерж нях в прорезях обечайки — на оркестровом бубнепандейруарабском рике. (Показ изображения)
  • Бубенцыколокольчики, металлические пластинки. (Показ изображения)

3. МАРАКАС

Мара́кас, — древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. В настоящее время мараки популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило, музыкант, играющий на мараках, использует пару погремушек — по одной в каждой руке.

4. МЕТАЛЛОФОН

Также металлофоном называется конкретный музыкальный инструмент в виде набора узких металлических пластин, уложенных в ряд на раму.

Металлофоны являются частью некоторых более сложных музыкальных инструментов, таких как челеста и карильон. (Показ изображения)

5. КОЛОКОЛЬЧИК

Ко́локол — ударный музыкальный инструмент в виде металлического купола (как правило из бронзы), внутри которого на петле подвешен язык (ударник), ударяющий о стенки колокола во время раскачивания языка или самого колокола. Особую группу составляют безъязыковые колокола, по которым удар наносится с наружной стороны колокола отдельным предметом (ударником или колотушкой). (Показ изображения)

Музыкальный руководитель: А теперь, когда узнали больше об инструментах, предполагаю угадать музыкальные загадки, для этого нам нужно сделать круг.

Игра «Музыкальная карусель загадок»

Музыкальный руководитель: Вам понравилось? (Дааа) И мне очень понравилось, вы очень внимательно слушали, старались. Давайте все вместе подойдем к столу и каждый попробует поиграть на понравившемся инструменте.

Музыкальный руководитель: В конце нашего занятия, я хочу сыграть с вами в очень интересную игру, где каждый сможет сыграть на музыкальном инструменте, который хорошо нам знаком. Это деревянные ложки.

Игра «Яша с ложками»

Музыкальный руководитель: Спасибо вам, ребята, за чудесное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"

Рас        Интересное занятие  о музыкальных инструментах и видах оркестра....

Конспект занятия в старшей и подготовительной группе. Музыкальное развлечение : "Песенный венок Армавира"

Это занятие  расширит кругозор дошкольника  в области Кубанского народного творчества, даст представление об окружающей действительности, научат совместным действиям и переживаниям. Особую р...

Конспект литературно-музыкального развлечения в подготовительной группе "Знакомство с творчеством М.Ю. Лермонтова.

Предлагаемый сценарий знакомит детей с биографией и поэзией М.Ю. Лермонтова. Развивает интерес к творчеству поэта, прививает любовь к классической литературе....

Конспект спортивно-музыкального развлечения для подготовительной группы "Рождественские Святки и Колядки"

В середине января с ребятами из подготовительной группы было проведено спортивно-музыкальное развлечение "Рождественские Святки и Колядки". Ребят посетили веселые персонажи и с помощью игр, ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальный альбом"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальный пейзаж"

Данный конспект предназначен для работы с детьми подготовительной группы....