Конспект музыкального занятия по финансовой грамотности
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Конспект музыкального занятия по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_finansovaya_gramotnost.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Обучение финансовой грамотности в рамках музыкального развлечения»

Конспект музыкального развлечения в подготовительной группе с использованием Mimio – технологий.

Предмет: Музыка

Область: Художественно – эстетическое развитие

Возраст детей: 6-7 лет

Тема: «В поисках волшебных монет»

Составитель: Кулагина Е.А., музыкальный руководитель

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Задачи: 1. Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.

2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях

3. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

4. Сформировать навыки командной работы

Оборудование: 5 воздушных шаров, нотный стан, игрушки и предметы для магазина, копилка, кошелек, музыкальные инструменты, 2 корзины, игрушки для игры, монеты.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель, встают в круг.

Приветствие.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята.

В круг становитесь,

За руки беритесь.

Мы по кругу пойдем,

Песню вместе споем.

М.Ю.  Картушина «Здравствуйте» (1 куплет)

1. По дорожке мы шагаем     (берутся за руки, идут по кругу)
И друзей своих встречаем.
По дорожке мы шагаем
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце!                 (Машут руками над головой)
Здравствуй, речка!                   (Изображают волну руками)
Здравствуй, белая овечка!       (Соединяют поочередно все пальцы с большим)
Здравствуй, козлик!                 (Показывают рожки)
Здравствуй, кот,                       (Показывают «лапки» и как кот умывается)
Тот, что моет лапкой рот!

Дети садятся на стулья.

Муз.рук: Ребята, сегодня на занятии мы с вами……..(Не успевает закончить фразу, появляются воздушные шарики)

В дверь запускают 5 воздушных шаров в связке, на них приклеены ноты «до», «ре», «ми», «фа», «соль», а на них изображены буквы.

Муз.рук: (удивленно): Ой, что это такое. Давайте посмотрим.

Рассматривают с детьми шарики, видят буквы и ноты.

Муз.рук: Ребята, как вы думаете, что нам делать с этими шариками.

Дети: Сложить слово.

Муз.рук: Да, и для этого у нас есть подсказка. Каждой букве соответствует нота. Если мы вспомним, как следуют ноты друг за другом, то у нас получиться слово.

Дети под музыку выкладывают ноты на нотном стане и затем читают слово.

Игра «Сложи слово»

Э – нота «до», К – нота  «ре», Р – нота «ми», А – нота «фа», Н – нота «соль»

Включается экран. На нем  изображен гном в магазине.

Гном: Здравствуйте,  ребята. Я веселый гном, Гном – эконом. Я очень рад, что вы пришли в мой магазин.  Отгадайте мою загадку.

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

Дети: Деньги

Гном: Правильно, деньги. Какие деньги вы знаете?

Ответы детей (рубли, копейки, доллары, евро)

Гном: В моей стране деньги называются – монеты. А есть ли у вас волшебные монеты?

Ответы детей (нет)

Гном: Хм, но тогда вы ничего не сможете купить.   (Думает) Я дам вам подсказку, где можно взять деньги. Поиграем в игру.

Игра «Музыкальные профессии»

Детям необходимо соединить человека с предметом и назвать, что это за профессия. Пианист, певец, скрипач, гармонист, дирижер, композитор, музыкальный руководитель.

Муз.рук: Вы догадались, где взрослые берут деньги?

Ответы детей: Зарабатывают

Муз.рук: Как взрослые зарабатывают деньги?

Дети: У взрослых есть профессии, по  которым они работают.

Муз.рук: Правильно, каждый труд оплачивается. У кого-то больше,  у кого-то меньше. От чего зависит больше человек получает, или меньше?

Дети: От того, что это сложная и трудная работа или нет.

Муз.рук: А для чего взрослые зарабатывают деньги?

Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад.  Если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Гном: Хм, какие умные ребята. Ну что ж, давайте поступим так. Вы выполните мои задания и получите волшебные монеты, на которые сможете купить, что хотите.

Первая подсказка.

Эта милая свинушка –

Не забава, не игрушка,

В ней храню я не секреты,

А обычные монеты

У нее на спинке дырка.

Это детская ………

Дети: Копилка

На экране появляется  карта музыкального зала с отмеченными местами остановок.

Дети ищут на карте, где значок копилки, перемещаются туда. Находят копилку. Заглядывают в нее, там монетка.

Муз.рук: Ребята, я знаю, что нам надо сделать. Есть одна очень интересная игра.

Подвижная Игра под музыку «Мы монетки»

Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные надевают золотистые круги на лентах – это монеты.

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки (Идут по кругу, держась за руки)

Звонко катимся по кругу (Идут вприпрыжку)

Жмемся спинками друг к другу (Прижимаются спиной к соседу)

Дружно скачем: скок да скок… (Прыгают на месте)

И обратно в кошелек.

(Монетки дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг)

Муз.рук: Молодцы, ребята. В кого вы сейчас превращались?

Дети: В монеты и кошелек.

Муз.рук: Посмотрим, есть ли что-то похожее на нашей карте,  куда нам двигаться дальше.

Дети рассматривают карту, находят картинку кошелька. Двигаются в ту сторону. Находят кошелек. Открывают, там ребусы с названиями музыкальных инструментов. Дети их разгадывают. Со стола убирается ткань, на нем музыкальные инструменты.

Муз.рук: Ребята,  мне нужны помощники. (Выбирает несколько детей по считалке) Подходите, выбирайте те инструменты, которые хотите и берите  себе. Брать можно сколько хотите.

Дети берут инструменты, педагог задает вопросы (Условия задачи зависят от того, сколько инструментов взяли дети).

Пример: Ребята, Маша взяла 3 инструмента, Вова взял 2 инструмента, Вика взяла 1 инструмент. Сколько всего инструментов у них?

Дети: 6

Муз.рук: У кого больше всех инструментов?

Дети: У Маши

Муз.рук: Если Вова отдаст Маше 1 инструмент, а возьмет со стола 2 инструмента, сколько у него будет?

Дети: 3

Муз.рук: Если Вика возьмет у Маши один инструмент, сколько инструментов у них будет?

Дети: У Маши 3 инструмент, у Вики 2 инструмента.

Муз.рук: Молодцы! Давайте с вами отдохнем и веселый оркестр начнем. Берите по – одному инструменту. Я буду вашим дирижером. Какую карточку вам покажу, те инструменты и играют.

Веселый оркестр

Муз.рук: Ой, ребята, переверните металлофоны, мне кажется я там что-то вижу.

Дети переворачивают металлофоны, внизу прикреплены картинки пластиковых карт.

Что это?

Дети: Банковские карты.

Муз.рук: А для чего они нужны?

Дети: На них хранятся деньги. И ими можно расплачиваться в магазине.

Муз.рук: Посмотрим, нет ли у нас такой точки на карте.

Находят картинку банковской карты, двигаются туда. На станции лежат разные предметы, картинки и мяч.

Муз.рук: Посмотрите, тут много разных предметов и картинок. Давайте подумаем, что можно купить за деньги, а что нельзя.

Игра «Что нельзя купить за деньги»

Педагог поднимает предмет или картинку, если можно купить – дети топают, если нельзя купить - дети хлопают. Можно усложнить игру и кидать детям мяч, кто поймал, тот должен сам придумать, что можно купить и что нельзя купить.

Машина, хлеб, фрукты, ум, конфеты, молоко, овощи, вежливость, мебель, дом, дружба, телефон, игрушки, здоровье, семья.

Муз.рук: Какие вы молодцы! То, что нельзя купить за деньги, это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь!

Так, и где же следующая подсказка. Ищут.

Смотрите, ребята, магнитофон. Давайте его включим, может он нам поможет. Включают магнитофон. Звучит Э.Григ «Шествие гномов» 

Ребята, давайте подумаем про кого эта музыка?

Если дети затрудняются, музыкальный руководитель задает наводящие вопросы «Какая музыка?», «Какое у нее настроение?», «Кто может так двигаться?»

Дети: Про гнома

Муз.рук: Смотрим карту.

Дети находят картинку гнома, двигаются к нему. Их встречает Гном (переодетый взрослый).

Гном: Осталось последнее мое задание. За которое вы и получите монеты.

Игра «Заработай и купи»

Дети выстраиваются в колонны. Перед колонной на полу разбросаны мелкие игрушки. Напротив каждой колонны в противоположной стороне зала корзина, в которую. Эти игрушки надо будет нести. Рядом с корзиной встает один взрослый, у него в руках монеты.

Как только начнется музыка, дети по - одному бегут, берут игрушку, быстро несут ее в корзину и получают монету за эту «работу». Их дает, стоящий рядом с корзиной взрослый.

Гном: Молодцы, ребята. Вот видите, вы сегодня очень хорошо потрудились и за это получили свои монеты. Ну что, а теперь отправляемся в магазин.

Дети подходят к столу, накрытом тканью. Гном убирает ткань. Там лежать разные небольшие игрушки, карандаши и т.д.с ценником.

В магазине дети обменивают свои монеты на то, что хотят. Прощаются с гномом, уходят в группу. В группе воспитатель проводит рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Путешествие на остров Финансов"

Занятие знакомит детей с основами финансовой грамотности на доступном уровне. В ходе занятия дети отправляются в путешествие на остров Финансов. Первая остановка "Денежная". Дети отгадывают ...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...