Конспект открытого занятия по музыке "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Настасья Геннадьевна Калуциди

Открытое занятие мо музыкальной деятельности с  применением здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sunduchok_otkrytoe_zanyatie_.docx28.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого  музыкального занятия в соответствии с ФГОС (с  применением здоровьесберегающих технологий).

«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности детей: Интегрированная образовательная деятельность: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.

Методическая информация.

Тема образовательной деятельности: Волшебный сундучок.

Методы и приемы реализации содержания занятия: 

Наглядные: применение ИКТ ( презентация)

Словесные: беседы.

Практические: исполнение песни:, танец, песня – оркестр  «Музыканты» (игра с  шумовыми инструментами) муз. и сл. Г. Вихаревой, хоровод.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие - развитие творческой активности; поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, передающих образ; развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения; обогащение музыкальных впечатлений детей.

Физическая развитие - обогащение и накопление двигательного опыта детей;

передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и характер

произведения; формирование у воспитанников потребности двигательной

активности и физического совершенства.

Речевое развитие. Развитие всех компонентов устной речи детей; пополнение словарного запаса дошкольников.

Познавательное развитие - расширение кругозора детей; формирование

представлений о волшебном мире музыки. Умение ориентироваться в

пространстве, не наталкиваясь друг на друга.

Социально-коммуникативное развитие - радоваться успехам сверстников;

активное проявление положительных эмоций от сотрудничества.

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развитие эмоционально-эстетического восприятия воспитанников через интеграцию различных видов искусств

Задачи: Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, (понятия  «хор», «соло», «оркестр»). Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки. Охранять, беречь голос детей. Вызвать желание у детей слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение, прививать любовь к музыке. Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении танцев с зафиксированными движениями (танец «Вальс»).

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): Мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, фонограммы, флешкарта, ноутбук, фортепиано,  сундук с  конфетами.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты с детьми: изготовление корзины с  цветами для сюрпризного момента. Беседы о погодных явлениях весны; разучивание весеннего репертуара.

 Ход занятия: Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся. (СЛАЙД 1)

 М. р.: Здравствуйте, ребята!  Сегодня у  нас открытое занятие. Я предлагаю вам поздороваться с гостями, друг с  другом и конечно со мной. Ведь так приятно говорить слова приветствия друг другу. Но давайте скажем «Добрый день!» музыкально, как мы с вами обычно здороваемся. (Игра-приветствие «Добрый день» способствует созданию психологической комфортности. Настраивает детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дает психоэмоциональную разрядку).

Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день» ( И. Меньших) .

(Звучит волшебная музыка, посередине зала стоит сундук , а  рядом лежит письмо)

М. Р: Ой, посмотрите, какой красивый сундук. А рядом письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем. СЛАЙД 2

М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Посылаю вам волшебный сундук, который хранит в  себе много тайн, а чтобы открыть сундук и расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. Желаю вам удачи!» Я предлагаю вам, ребята отправиться в  музыкальную страну , чтобы открыть волшебный сундук и музыка вновь зазвучала в  волшебном королевстве.

 Чтобы попасть в волшебную страну, необходимо сказать волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте за мной.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не  будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не  забудем!

Волшебной палочкой взмахну, в  страну музыки вас перенесу.

( Звучит музыка, на  экране Город ритмов) СЛАЙД 3

М.Р. Мы попали в  город ритмов. Ритм - вам знакомо это слово?  Что такое ритм?

Дети : Ритм- это чередование коротких и длинных звуков.

М.Р. Правильно, предлагаю вам ребята поиграть в  ритмическое эхо и  отстучать ритм произведения.  Я буду первая отстукивать, а  вы будете повторять за  мной. Будем играть, будем ритмы исполнять! (М.Р. играет любой ритм, затем отстукивает и предлагает ребятам отстучать эхом.) Молодцы ребята, вы справились с заданием, давайте я попробую открыть волшебный сундук.

 Сундук: Ишь, какие быстрые! Захотели они меня открыть!

Приветствую вас, друзья!

Сундучок волшебный я!

Сладкую тайну я храню,

Вас сегодня удивлю!

Вы заданья все выполняйте,

И тогда только мою крышку открывайте! (звучит музыка)

 М.Р. Что ж, Сундучок, все мы поняли с  ребятами! Подскажи нам по-скорей, в  какой город мы попали и что за  задание нам нужно выполнить с  ребятами. СЛАЙД 4

 (Город песен)

 Сундук: Вы, ребята, не зевайте, звонко песню запевайте!

М.Р. Ребята, Мы попали в  город песен. Что ж пусть песня здесь зазвучит и сундучок наш удивит!

Но для того чтоб нам красиво петь, чтоб наш голосок был звонкий, громкий,  мы должны что сделать? Распеться. Предлагаю вам разогреть  свое горлышко, чтоб ваш голосок проснулся.

Самомассаж «Голосок, проснись!»

Мы похлопаем немножко,

Разотрем свои ладошки,

А теперь  еще быстрей

Чтобы стало горячей.

Снизу вверх…сверху вниз…

Голосочек наш, проснись!

Сверху вниз…снизу вверх…

В пении нас ждет успех!

Распевка

Ну теперь, когда мы  распелись,  выстраивайтесь в  полукруг на  песню                             , затем садятся на свои места.

(Звучит музыка) СЛАЙД 5. Музыкальный лес.

 М.Р. Ребята, что за странный город? Куда мы  попали?

 Сундучок: В волшебной стране не счесть чудес, Одним из них считается музыкальный лес. Вы ребята  по порядку, отгадайте все загадки.

В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели…( хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу).

И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (ме-ее)

Сказать певцам хотел он «браво»,

Но вышло лишь у кошки ... (мяу).

Вот так всегда лесной народ

Заводит дружный… ( хоровод).

Дети выходят на хоровод с движениями, затем остаются в  кругу.

Звучит музыка. СЛАЙД 6

М. Р. Наш волшебный сундучок, оказались мы в городе музыкальных инструментов.

Сундучок: Загадаю вам загадку, вы ответьте по порядку, хорошо подумайте,

Вы послушайте загадку,

Не спешите, не зевайте,

На вопрос мой отвечайте!

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Дети: Оркестр.

М.Р. Правильно оркестр. Сундучок, а  ребята не только отгадали твою загадку, но и могут сыграть в  настоящем музыкальном оркестре. Правда, ребята?

Дети : Да.

 М.Р. Чтоб дружно нам сыграть, надо пальчики размять!

Музыкально-пальчиковая гимнастика.

Утром пальчики проснулись,   (разжать кулачки)

Потянулись                   (напрячь, развести пальцы)

И встряхнулись               (встряхнуть кисти),

Крепко-крепко обнялись,      (имитация рукопожатия),

За работу принялись.         ("закатываем рукава")

Налепили куличей,            (ладошки "лепят" пирожки)

Стали звать к себе гостей,   (приглашающие движения кистями рук)

Заиграли на рояле            ( имитация игры не клавишах)

И весь день протанцевали.    (ручки "танцуют)  

 Раздаем инструменты. Оркестр, садятся на  свои места.

Сундучок: Что ж ребята, все задания вы мои выполнили, ждет вас награда.

М.Р. Погоди, погоди, волшебный сундучок, нам так понравилось выполнять твои задания, что ребята, хотят тебе подарить танцевальный подарок.

Наши ребята, не  простые, они умные, талантливые и очень музыкальные. И ребята не только хорошо поют и много знают о музыке, но и хорошо танцуют.

Что ребята вы сидите, Еще раз волшебный сундучок наш удивите! Ну-ка все скорее в пляс, исполните танец для нас! СЛАЙД 7.

 М.Р. Руку смело дайте другу, встаньте парами по кругу!

 Дети выходят на  танец,  затем садятся на  свои места.

М.Р. Ну что ребята, все мы задания выполнили, и даже танцевальный подарок подарили волшебному сундучку. Предлагаю попробовать снова открыть наш сундучок. ( Звучит музыка) СЛАЙД 8.

Сундучок: Молодцы друзья,

Буду благодарен я!

Сладкий подарок я хранил,

Вас всех удивил! СЛАЙД 8.

М.Р. открывает сундук, там конфеты.  

М. Р. - Вот это чудо! Волшебный сундучок отблагодарил вас за  то что вы справились с  заданием. Звучит музыка. Ребята, кажется в волшебной стране снова зазвучала музыка! Это мы помогли Фее Музыке и наконец расколдовали всех жителей волшебной страны. А нам надо возвращаться в  детский сад.

Звучит музыка.

М. Р. Крепко мы глаза закроем

И подсматривать не будем!

В детский садик мы вернемся

 И друг другу улыбнемся!

М.Р.  Ребята, я  хочу вас поблагодарить за такое замечательное путешествие в музыкальную страну и за  такое необычное музыкальное занятие. Вам понравилось?

Ну а  наше занятие подошло к  концу, давайте попрощаемся также музыкально, как мы  с  вами приветствовали друг друга.

 Музыкальное прощание по терциям «До свидания!» СЛАЙД 9

И с весёлым настроеньем        

Мы выходим все из зала.
До свидания, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)

Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Волшебный сундучок».

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закре...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект интегративного занятияпо ручному труду в средней группе Изготовление тряпичной игрушки Тема: «Обрядовая игрушка «Птичка-Радости».

Данное занятие имеет подготавительный этап, который охватывает историю Урала знакомство с перелётными птицами и знакомство с народной игрушкой, традициями и праздниками....