"Три медведя" интегрированное музыкальное занятие.
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Ольшанская Виктория Ивановна

Музыкальное занятие нацеленное на формирование интереса к русскому народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tri_medvedya.docx139.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с приоритетным осуществлением художественно – эстетического

направления развития воспитанников №24»

по формированию интереса к русской народной культуре у дошкольников старшего возраста

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/z/ZjhDeg2NnFC0XWPTEpdc9xBsRGOrSLyfiuq1Uk854/slide-19.jpg

Воспитатель первой квалификационной категории:

Ольшанская Виктория Ивановна

Ставропольский край

Новоселицкий округ

село Журавское

2024

Цель: формирование у детей интереса к русской народной культуре посредством сказок, народного песенного и инструментального творчества.

Задачи:

Обучающие задачи:

    Формировать умение играть на музыкальных инструментах.

Формировать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

    Закреплять певческие и музыкально-ритмические навыки.

    Учить различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки.

Развивающие задачи:

Развивать музыкальный слух, чувство ритма, внимание и память.

Актуализировать и обогащать словарь за счёт слов, обозначающих названия музыкальных инструментов, вид музыкальных инструментов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к музыке, игре на музыкальных инструментах.

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, желание беречь их.

     Воспитывать потребность слушать русскую народную музыку.

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: Книга развивающая «Три медведя», гусли, колокольчики трёх размеров, рубель, балалайка, ложки деревянные, тропинка со следами зверей, скатерть «Ритм», пюпитр, 2 стола, 9 стульев, русские народные полотенца, музыкальный центр.

Структура занятия:

I. Вводная часть.

Приветствие «Песенка-импровизация «Меня зовут»», организация детского внимания «Ух, ты какие щёки!», создание проблемной ситуации

II. Основная часть.

Знакомство с гуслями, ритмическая тропинка, дыхательное упражнение «Листочки», упражнение «Колокольчики», игра «Наведи порядок», оркестр.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов «Хочу играть. Народный инструмент.», «Эмоциональный мишка».

 

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

В. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, большие! Здравствуйте, маленькие! Какие вы все хорошие, умные, красивые и такие разные! Как же вас зовут? Познакомимся?

В. Меня зовут Виктория Ивановна! (пропевает) А, как зовут тебя? (Дети пропевают свои имена).

2. Введение в тему.

В. Какие замечательные музыкальные у вас имена! А щёчки у вас ух, какие маленькие и большие!  Прямо как у хомячка! (Дети по показу воспитателя втягивают щёчки и надувают). А ушки вот такие длинные как у зайчишки – трусишки! (Дети тянут ушки вверх). А глазки вот такие большие как у серого волчишки (Выпучивают глаза). А язычки вот такие длинные как у лягушки – квакушки (Показывают языки).

В. Ребята, вы любите сказки? А кто из вас любит музыку? У меня есть к вам предложение! Давайте отправимся с вами в музыкальную сказку! У меня и книга волшебная есть! В ней сказка живёт русская народная и читается она под мелодию старинного русского инструмента. Только открыть я её не могу! Инструмент этот рассыпался. Поможете мне его собрать? (Дети с воспитателем собирают гусли из фетра и прикрепляют их на книгу, но книга не открывается)

II. Основная часть.

В. Ух, ты какой интересный инструмент у нас получился! Как же он называется? (Дети говорят полным ответом «Этот инструмент называется «гусли»)

ЭХ, не открывается книга, видимо, мы что-то забыли (Дети предлагают свои варианты)

Точно! Молодцы! Чтобы волшебство произошло нужно закрыть глаза и произнести специальные слова: Гусли звонки, да струны тонки! (Дети закрывают глаза и произносят слова с воспитателем, чудо не происходит. Воспитатель догадывается, что не получилось потому что взрослые не произносили слова. Ещё раз закрывают все глаза и произносят слова. В этот момент воспитатель достаёт гусли и играет, книга открывается)

В. Книга открывается – сказка начинается! Жили были не тужили дедушка, бабушка и внученька Машенька. Пошла как – то Машенька в лес по грибы, да по ягоды и друзей с собой позвала.

Ребята, пойдем в лес с Машей? Тогда, за руки беритесь друг за дружкой становитесь!

(Пока дети строятся воспитатель незаметно снимает Машу с тропинки и прячет)

(Воспитатель разворачивает тропинку и предлагает под музыку пройти четыре шага на пятках, три прыжка и пауза. На тропинке прикреплены следы, на которые необходимо наступать по очереди)

Мы нашли в лесу тропинку

Почесать тропинке спинку

Пальчиками, пятками

Рады мы с ребятками!

Трек 1.

(Пройдя по тропинке, все вместе возвращаются к книге)

В. Ой, а где же Машенька? Она, наверное, заблудилась! Нужно её позвать! Открываем ротик широко и зовём протяжно «Ау, Машенька».

(Прислушиваются, никто не отвечает. Воспитатель предлагает ещё раз сложить руки у рта и покричать в сторону зрителей. В это время воспитатель достаёт Рубель и играет на нём.)

В. На пение какого животного похожа песня Рубеля? (На кваканье лягушки)

А вы хотите поиграть на Рубеле? (играют разными по размеру колотушками и догадываются какая лягушка маленькая или большая, ленивая или весёлая)

В. Ребята, смотрите, кажется в книге за кусточками, да за листочками что-то виднеется! Наберём побольше воздуха через носик, да посильнее дунем на листочки, может, там Машенька!

(Дети дуют, листочки разлетаются и появляется избушка, страничка переворачивается)

В. Да это же лесной домик! Кто же в нём живёт?

Три окошка у избушки,

Три звоночка у двери.

Догадайтесь-ка, ребятки

Кого в сказке было три!

(Дети высказывают свои предположения и догадываются, что в домике живут три медведя)

В. Большой колокольчик для папы медведя, средний маму позовёт, а самый маленький с тонким голосочком мишуткин. Без стука в дом не вежливо входить, давайте, я буду стучать, а вы звонить. Сначала папу позовём, какой колокольчик возьмём? (Воспитатель стучит, а ребёнок прозванивает) Нет, дома Михайло Потапыча. Позовём-ка мы маму! И Настасьи Петровны нет. Тогда колокольчики маленькие возьмём и Мишутку позовём! И его нет! Слышите, кажется, в избе кто-то шумит, давайте заглянем, вдруг это Машенька! (Страничка переворачивается)

В. Что за беспорядок в доме! Стулья повалены, каша съедена, скатерть снята. Вот чудеса! Кто же это натворил? (Машенька) Мишки вернуться домой, разозлятся, что же делать? (Навести порядок).

Правильно, ребята, наведём порядок вместе, может и Машеньку найдём!

(Воспитатель берёт скатерть с кулачками и ладошками, стелет на столе)

Скатерть эта не проста, поиграть зовёт она в кулачки - ладошки! В круг скорее становитесь и к ладошкам прикоснитесь. На раз и два ладошки, на три и четыре кулачки. (Сначала под счёт, затем под «Во саду ли в огороде» играют на скатерти)

Во саду ли, в огороде
Девица гуляла,
Невеличка, круглоличка,
Румяное личико.

В. Хорошо мы скатерть застелили, ровненько! И в избе скатерть место своё нашла. (Воспитатель предлагает ребёнку скатерть прикрепить на столе в книге).

     Хорошенько посмотрите и тарелочки найдите! Вот тарелка папина, она какая? (Большая, деревянная, с рисунками). Вот тарелка мамина, она какая? (По меньше, деревянная, с узорами, расписная). А где же тарелка Мишутки?(Ищут) Вот она со стола свалилась, да за страничку закатилась. Она совсем другая! Металлическая, жёлтая и певучая! Хотите послушать как она поёт? (Воспитатель идёт к столу, ставит на подушечку чашу и играет на ней, затем даёт возможность поиграть детям).

В. Тарелочки на месте, а чем же будут есть медведи кашу? (Ложками). Точно! Ложками! Большие ложки для кого? А маленькие? (Воспитатель раздаёт ложки детям). На Руси и в русских сказках ложками не только ели, на них ещё и играли! Делали ложки из дерева. Какие деревья вы знаете?  (Клён, сосна, ель, берёза…) Эти ложки из берёзки. Попробуем узнать, как пахнет древесина берёзы! Поднесите ложки к носику и сделайте глубокий, медленный вдох. Пахнет берёза Родиной, свободой, красотой природы русской… (Дети дополняют). Из берёзы делали не только ложки, но и разные музыкальные инструменты: дудки, свистульки, гудочки, гусли и балалайки! (Достаёт балалайку, играет «Во поле берёзка стояла»)

Узнали песню?

Во поле берёзка стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли, стояла,

Люли, люли, стояла!

Мне так захотелось с вами поиграть эту народную песню! А вам захотелось? Кладите одну большую ложку в ладошку, а второй ложкой стучим. (Показывает под счёт как играть) Маленькими ложками играм иначе! (Показывает) А теперь попробуем вместе!

Ребята, мне кажется гусли, чаша и рубель тоже хотят поиграть с нами. Возьмём их в свой ансамбль? (Воспитатель раздаёт инструменты детям)

Начинает песню рубель.

Закатилось ясно солнышко за горизонт, запела лягушка у пруда (играет рубель)

Развернулась душа русская (Играют гусли) и запели балалайка с ложками: Во поле берёзка стояла…

И рассыпались по небу синему горошины – звёздочки (Играют колокольчики). Выкатился месяц золотой и заглянул в оконце (Играет чаша)

Какая красивая музыка у нас получилась! Вам понравилось? Кладите инструменты аккуратно на стол и раскладывайте ложки на столе у мишек. Для папы ложка самая большая, для мамы по меньше, а для Мишутки самая маленькая. Навели мы порядок в избе у медведей! Молодцы, убрались за Машенькой! Нужно срочно её найти и объяснить ей как правильно вести себя в гостях.

Ребята, кажется, я знаю где Машенька! У Мишек есть светёлка в избе на втором этаже. Помните окошко над входом? Какое оно было? (Круглое, маленькое. Если дети не вспомнят можно предложить вернуться на страничку назад и посмотреть на окошко) Правильно! В светёлку ведёт лесенка из нот! Сколько всего нот вы знаете? (Переворачивает страничку)

Давайте их все вместе назовём и поднимемся вверх по ступенькам!

(Страничка переворачивается, Маша спит на кроватке Мишутки)

Давайте Машеньку разбудим!  Сильно пошумим: ножками потопаем, ручками похлопаем! А вот и хозяева вернулись!

III. Заключительная часть.

Здравствуйте хозяева, извините, что мы без разрешения зашли. Мы в лесу Машеньку потеряли, но много интересного узнали! Ребята, расскажите мишкам с какими инструментами вы познакомились, какие вам понравились, а на каких вы бы ещё поиграли.

А Машеньке расскажите, как себя нужно вести, приходя в гости.

Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось, как вы занимались и я хочу вам подарить вот таких забавных мишек! Это мишки не обычные, они умеют рассказывать о своём настроении! А какое настроение у ваших медведей сегодня?

Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми испытаниями, которые ожидали вас в сказке и заслужили вот эти аплодисменты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....