Технологическая карта НОД. Художественно-эстетическое развитие: "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по музыке

Маркова Полина Юрьевна
План-конспект занятия по музыке в ранней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_muzyka_2-3_goda.docx32.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

речевое развитие», художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей, группа

2-3 года, вторая группа раннего возраста.

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

"Прогулка в весенний лес"

Цель

Цель: формирование представлений о весне.

Задачи:

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства;

Уточнить и расширить представления детей о весне, диких животных, птицах, насекомых, цветах;

Развивать речь, воображение, творческие способности;

Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога;

Формировать чувство ритма, координацию движений;

Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику рук;

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать активность, уверенность.

Материал

лист ватмана с изображением пустого леса (для коллажа). Музыкальные инструменты: металлофон, дудка, свистулька, ложки. Игрушки, картинки: насекомые, животные, птицы, цветы. Солнце (желтый круг) и прищепки желтые. Игра «Собери целое» (Старичок – Лесовичок грустный). Изображение веселого Старичка – Лесовичка. Листочки: зеленые, красные, желтые. Письмо от Старичка – Лесовичка, клей-карандаш, салфетки, музыкальный центр. Корзинка с печеньем.

Предполагаемый результат

У дети сформированы представления о весне, диких животных, птицах, насекомых, цветах.

Этапы

Деятельность воспитателя

Муз.руководитель.

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в деятельность.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель:

- Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать?

Тогда нужно сложить целое из частей.

Игра «Сложи целое»

- Кто это?

- Какой он?

- Покажите, какой он?

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

- Посмотрите ребята на картину (ватман с изображением пустого леса) Никого не видно. Тишина. Хотите помочь Лесовичку разбудить всех в лесу? Сможите?

- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

беседа

Ответы детей.

(дети собирают изображение грустного Старичка – Лесовичка)

(Старичок – Лесовичок)

(грустный, печальный, сердитый, хмурый)

(мимикой) (психогимнастика)

Да, хотим!

Сможем!

Личностные,

коммуникативные

Ответы на вопросы:

Хотите помочь?

Сможете?

Этапные задачи уточнить и углубить знания о времени года.

II. Актуализация знаний

Массаж спины «Паровоз». (Музыка паровоза)

Муз.руководитель:

Паровоз кричит: «Ду - ду!» (кулачками)

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так» (ладошками).

Вот мы и приехали в лес.

-Здравствуй, лес.

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка». Педагог загадывает загадку

*Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

Наглядный

Практический

словесный

Выполняют движения.

Отвечают на вопросы.

(весной)

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи: зафиксировать затруднение в ситуации, создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о весне, развивать познавательный интерес.

III Затруднение в ситуации

Воспитатель

Как же нам помочь Лесовичку?

Вы сможите это сделать?

- Получились у вас разбудить всех в лесу?

- Как вы думаете, почему вы не смогли?

- Значит, что нам надо узнать?

Хотите узнать?

Словесный

Практический

Ответы детей

Дети самостоятельно пытаются заполнить панно.

познавательные

Смогли помочь?

Почему не смогли?

Что нужно сделать?

Этапные задачи: дать элементарные представления о признаках весны.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Воспитатель задает вопрос: как можно узнать то, что не знаешь?

-У кого будите спрашивать?

 - Ну что же, слушайте внимательно.

- Скажите, ребята, как мы узнаем, что наступила весна?

Солнце пригревает. Тает снежок. Появились ручейки, проталины. День стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, распускаются цветы. Люди одели легкую одежду. Дует теплый ветер.

- Теперь вы сможете помочь Лесовичку?

Наглядный

Практический

словесный

Ответы детей

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Познавательные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: Развитие фразовой речи. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах. Применять полученные знания на практике.

V Введение новых знаний в систему знаний

Муз.руководитель:

Песня о весне «Кап - кап»

-Молодцы, песенку спели и разбудили всех птиц.

-А каких птиц мы разбудили, хотите узнать?

Музыкальная игра «Отгадай птицу» (педагог играет на металлофоне, дудке, свистульке, ложках)

- А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку. (На полу раскиданы цветы)

- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли?

- Сколько цветов?

-Но цветы не простые, а волшебные, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

-Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А – Ах!»

- По лесу мы гуляли,

Цветы мы собирали.

-Какого цвета цветок у Ксюши, Саши?

(Цветы наклеить на картинку.)

- У кого был белый (красный, желтый) цветок?

- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.

- А какие вы знаете весенние цветы? Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).

- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился. (2 раза)

Вот мы после дождичка и попали на полянку «Отгадай-ка!».

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (Бумажные комочки – цветные картинки с изображениями животных аккуратно скатанные)

- Кого мы разбудили после зимней спячки

- Ребята! Впереди дремучий лес, встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему?

- Какого цвета солнце?

- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

- Какое солнце?

- А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес. Дети держат в руках солнышко, дуют на него и двигаются к коллажу (ставят солнце на картинку)

- Как стало в лесу?

- Как назовем полянку?

- Ребята! порадуемся ласковому весеннему солнышку.

Песня «Солнышко» (музыка и слова С. Красновой)

-А после песенки так и хочется потанцевать.

Танец «Топ – Хлоп»

-Весело танцевали и насекомых разбудили. Каких насекомых вы видите?

-Посмотрите, ребята, а кто же остался? (улитка)

-С листика сниму улитку

На ладошку посажу:

-ты ползи, ползи, улитка,

А я погляжу.

Но в руке моей улитка

Двигаться не хочет

Шепчет мне из домика

-пусти на листочек!

Музыкальная пальчиковая игра – песенка «Улитка» (М. Картушина)

- Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок все еще грустит.

- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)

- Возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)

- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

Наглядный

Словесный

контроль

дети отгадывают и находят соответствующие картинки, помещают их на ватман). (Соловей, воробей, дятел, кукушка)

(цветочную)

(много)

(Дети собирают цветы)

(Ответы детей)

(подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)

(медведя, ежа, барсука). ( Дети наклеивают изображения животных на ватман)

(потому что у солнышка нет лучиков).

(желтого)

(красивое, яркое, теплое, большое)

(светло, радостно, весело, нарядно)

(Солнечная)

Ответы детей.

(Дети наклеивают насекомых на ватман)

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Взаимоконтроль

Этапные задачи: Фиксация достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь.

VI Осмысление (итог)

Рассматривание коллажа «Весенний лес»

- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. (Воспитатель показывает веселого Старичка – Лесовичка)

-Покажите, какой он стал (психогимнастика).

-Кому сегодня помогали?

Смогли помочь?

 Он вас благодарит. Угощение от Лесовичка (корзинка с печеньем «Листики»)

-Ребята, к вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? (ответы детей) В лесу сейчас настоящая весна.

- А нам пора возвращаться в детский сад. Игра «Поезд» (Дети под музыку возвращаются в группу.)

Словесный

Ответы детей.

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Регулятивные

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»

Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...

Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»

Закрепить знания детей о времени года - весна.  Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Технологическая карта НОД "художественно- эстетическое развитие" "Золотая осень"

В гости к детям приходит художник с волшебной книгой. Изучая её странички, дети отгадывают загадки о цвете, учаться смешивать и находить недостающий цвет, а нетрадиционной техникой рисования мятой бум...

Технологическая карта НОД. Художественно- эстетическое развитие

Технологическая карта НОД. Художественно - эстетическое развитие. Подготовительная группа...