Конспекты музыкальных занятий в ДОУ
план-конспект занятия по музыке

Пятков Иван Александрович

Здесь вы можете увидеть конспекты музыкальных занятий в ДОУ, разработанные мною в период прохождения практики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 27_09_22.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon 08_11_22.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский сад № 454

Музыкальный руководитель Бикмаметова Ю.А.

Дата: 27.09.22

Руководитель практики ЧПК №1 Шелепова Д.А.

Группа: Разновозрастная

Преподаватель фортепиано Фоменко И.В.

ФИО Пятков Иван Александрович

Преподаватель вокала Булатова А.С.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Животный мир»

Цель: Обогащение музыкальных впечатлений. Закрепление знаний о животных с помощью разных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Обучающая: формировать умение отличать оттенки настроения в музыке, воспринимать музыкальный образ, учить детей слаженно двигаться, совершенствовать навыки танцевальных движений.
  2. Развивающая: развивать певческие навыки детей, чувство ритма, способствовать развитию слухового и зрительного внимания.
  3. Воспитательная: воспитать любовь к музыке, культуре, эмоциональную отзывчивость, способствовать поддержанию положительного настроя в группе.

Тип занятия: тематический

Форма занятия: фронтальная

Методы и приемы: наглядный, словесный (диалог, рассказ), практический.

Материалы, оборудование: ноутбук, проектор, колонки, фортепиано, игрушки животных.

Музыкальный репертуар: Неизвестный исполнитель – «Это листопад», Е. Котышева – «Поплясать становись», звуки леса, Т. Петрова – Осенний дождик.                                  

Структура занятия:  

1. Организационный момент

2. Пение

3. Слушание

4. Музыкально-ритмические движения

5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Организационный момент

Словесный, практический

способствовать развитию слухового и зрительного внимания.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся знакомиться с дикими животными. Скажите, дикие животные живут в доме или в лесу? А каких диких животных вы знаете? Какие вы умные!  А теперь мы с вами вспомним игру с пальцами, в которую играли на прошлом занятии.

(Пальчиковая гимнастика «Осенняя считалочка»)

/Правая рука собрана в кулак/

Раз, два, три, четыре, пять

/Разгибаем пальцы/

Листья будем мы считать

Первый листик расписной

/Загибаем большой палец/

Он – оранжевый, цветной

Вот листочек красный

/загибаем указательный пальчик/

Он – яркий, очень ясный

Третий лист зелёный

/Загибаем средний палец/

Природой вдохновлённый

А четвёртый – жёлтый лист

/загибаем безымянный палец/

Он как солнышко лучист

Пятый с дерева сорвался

/Собираем руку в кулачок, плавно опуская и покачивая его/

Прямо в луже оказался!

(Выполняем гимнастику несколько раз)

3 минуты

Пение

Словесный, практический, наглядный

развивать певческие навыки детей, воспитать любовь к музыке, культуре, эмоциональную отзывчивость

- Ребята, сейчас мы с вами подойдём к фортепиано. Мы с вами вспомним, какую песню мы слушали на прошлом занятии.

(Музыкальный руководитель показывает песню)

- Перед тем, как начать учить мелодию песню, нам нужно подготовить наш голосовой аппарат.

Распевка: примарный тон (Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису)

Распевка: 3 ступени (Дятел долбит дуба пень)

- Мы с вами хорошо распелись. А сейчас мы будем учить песню. Сначала я буду петь фрагменты песни, а вы будете повторять за мной.

(Музыкальный руководитель частями разучивает песню)

- Отлично! А сейчас мы с вами будем петь песню под аккомпанемент.

(Музыкальный руководитель поет с детьми под аккомпанемент)

-Мы с вами большие молодцы! Мне кажется, что животные из леса услышали наше пение, поэтому они уже спешат к нам. Поэтому нам пора расположиться на полянке и встретить их.

6 минут

Слушание

Словесный, практический

формировать умение отличать оттенки настроения в музыке, воспринимать музыкальный образ,  воспитать любовь к музыке, культуре, эмоциональную отзывчивость.

- Ребята, мы расположились на нашей полянке, и теперь мы будем встречать диких животных. Но встречать мы их будем необычно. Каждый зверь будет выходить под свою музыку, а вы должны будете угадать, кто же идет на нашу поляну.

Животные:

1)Заяц

2)Лиса

3)Медведь

4)Дятел

5)Волк

6)Ежик

- Вы очень внимательно слушаете! А теперь нам нужно показать наш танец, который мы учили на прошлом занятии

4 минуты

Музыкально-ритмические движения

Словесный, практический, наглядный

воспринимать музыкальный образ, учить детей слаженно двигаться, совершенствовать навыки танцевальных движений.

- Сейчас мы с вами повторять наш осенний танец. Для этого мы подойдем ближе ко мне и встанем в пары. Повторяем за мной.

1)Поплясать становись – поклон

2)Будем все приседать – приседания

3)Машут ручки ребят – машут ручками, имитируя птиц

4)Ножкой топ – притопы

5)Ручки хлоп – хлопки

6)Вот и кончился пляс – поклон

- Мы отлично повторили движения. А теперь пробуем повторить танец в парах.

(Дети танцуют танец)

4 минуты

Итог

Словесный, практический

способствовать поддержанию положительного настроя в группе.

-Ребята, наше занятие подходит к концу. Но перед тем, как вернуться с нашего путешествия в группу, мы должны прилечь на нашей полянке и отдохнуть.

(Дети под звуки леса лежат на ковре)

- Ребята, давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались? Каких животных мы встречали в лесу?

(Дети отвечают на вопросы)

- Вам пора возвращаться в группу. До свидания!!!

3 минуты



Предварительный просмотр:

Детский сад № 454

Музыкальный руководитель Бикмаметова Ю.А.

Дата: 08.11.22

Руководитель практики ЧПК №1 Шелепова Д.А.

Группа: Разновозрастная

Преподаватель фортепиано Фоменко И.В.

ФИО Пятков Иван Александрович

Преподаватель вокала Булатова А.С.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «В гостях у Петрушки»

Цель: Расширение знаний о народной культуре через различные виды музыкальной деятельности

Задачи:

  1. Обучающая: формировать умение дослушивать музыкальное  произведения до конца, учить двигаться в соответствии с характером музыки, учить исполнять ритмические рисунки на музыкальных инструментах в соответствии с темпом и ритмом музыки.
  2. Развивающая: развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание,  способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, развивать координацию движений.
  3. Воспитательная: поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия, воспитывать интерес к музыке.

Тип занятия: тематический

Форма занятия: фронтальная

Методы и приемы: наглядный, словесный (диалог, рассказ), практический, слуховой.

Материалы, оборудование: колонки, ноутбук, проектор, игрушка собаки.

Музыкальный репертуар: Неизвестный исполнитель - хоровод приветствия, фоновая музыка, русская народная песня «Во поле березка стояла»,

1. Организационный момент

2. Слушание

3. Игра на детских музыкальных инструментах

4. Музыкально-ритмические движения

5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Организационный момент

Наглядный, словесный, практический.

Поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия, развивать чувство ритма, развивать слуховое и зрительное внимание.

(Дети входят в зал под русские народные песни)

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам! Это же Петрушка!

(Дети  здороваются с Максимом в костюме)

-Петрушка пришел к нам в гости, чтобы посмотреть, чем же мы тут занимаемся, какой быт с вами мы здесь ведем! Покажем ему? Тогда начнем с нашей разминки для пальцев!

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе                  

(Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим                    

(Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять              

(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять              

 (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)     

Мы закончили считать.

(Повторить гимнастику несколько раз).

-Молодцы, ребята! Теперь, когда мы провели разминку, можно продолжать занятие.

4 минуты

Слушание

Наглядный, словесный, слуховой, практический.

Формировать умение дослушивать музыкальное  произведения до конца, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку.

-Ребята, сегодня мы будем слушать музыку немного необычно! Петрушка принес для нас замечательный инструмент. Кто-нибудь знает, как он называется?

(Музыкальный руководитель показывает домру)

-Этот инструмент называется домра. Это русский народный инструмент, который сделан из дерева и на который натянуты струны. С помощью этого инструмента можно исполнять разные мелодии. Сейчас я сыграю вам на нем, а вы внимательно слушайте

(Муз. руководитель исполняет «…» 2 раза)

-Вам понравилось звучание инструмента? Скажите, а музыка показалась для вас веселой или грустной?

(Дети отвечают на поставленные вопросы)

4 минуты

Игра на детских музыкальных инструментах

Наглядный, словесный, практический.

Учить исполнять ритмические рисунки на музыкальных инструментах в соответствии с темпом и ритмом музыки., развивать чувство ритма, воспитывать интерес к музыке.

-Сейчас мы с вами возвращаемся на наши места. Теперь Петрушка хочет послушать, как вы играете на музыкальных инструментах. Покажем ему?

(Музыкальный руководитель достает инструменты: ложки, колокольчики и маракасы).

-Ребята, для начала у нас с вами будет небольшая репетиция, а затем мы покажем Петрушке наш концертный вариант. Сейчас я включу музыку, а вы будете играть по моей команде.

(Муз. руководитель репетирует с детьми под музыку)

-Мы с вами большие молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть ещё раз, но теперь уже специально для нашего Петрушки. Сыграем для него? Тогда начинаем!

(Дети играют на инструментах под музыку)

5 минут

Музыкально-ритмические движения

Наглядный, словесный, практический.

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развивать чувство ритма, развивать координацию движений.

-Ребята, музыкальное произведение мы послушали, на инструментах сыграли, осталось только вместе с Петрушкой поводить хороводы! Сейчас мы с вами выучим хоровод вместе с ним! Внимательно смотрим на меня и Петрушку, чтобы повторить движения.

(Музыкальный руководитель и Петрушка показывают движения)

-Молодцы! А сейчас мы вместе с Петрушкой будем водить хоровод добра, чтобы зарядить друг друга положительной энергией на весь оставшийся день!

(Дети вместе с муз. руководителем и Петрушкой водят хоровод)

5 минут

Итог

Наглядный, словесный.

Поддерживать положительный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия.

-Петрушка, тебе понравилось у нас в детском саду? Придешь ещё в гости? Ребята, давайте все обнимем нашего Петрушку!

(Дети обнимают Петрушку)

-А сейчас пришла пора прощаться! Скажем все вместе Петрушки «До свидания!»

(Дети прощаются с Петрушкой)

-Теперь все строимся за воспитателем, вам пора возвращаться в группу. Хорошего дня! До свидания!

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...