Музыкальное занятие с детьми 5-6 лет с ОВЗ (зпр) по теме : знакомство с долгими и короткими звуками
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Фомичёва Наталья Борисовна

Цель занятия "Лесное путешествие" : дать представление о ритме в музыке (о долгих и коротких звуках)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx28.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие с детьми 5-6 лет

с ОВЗ (задержка психического развития)

«Лесное путешествие»

 

Музыкальный руководитель

Фомичева Наталья Борисовна

Тема: знакомство с длинными и короткими звуками / дикие животные (2 неделя ноября)

 

Цель: Дать представление о ритме (сочетании длинных и коротких звуков)

Задачи:

Обучающая: 

познакомить детей с сочетанием длинных и коротких звуков – ритмом.

Развивающие: 

  • продолжать учить детей длительному выдоху,
  • формировать правильную осанку во время звукоизвлечения (пения)
  • развивать метро-ритмические способности
  • развивать навык творческой импровизации
  • развивать взаимодействие межполушарных связей за счет кинезиологических упражнений

Воспитательные: 

  • формировать бережное отношение к дикой природе
  • продолжать формировать коммуникативные качества (совместное пение, игра на музыкальных инструментах)

Используемые  образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Коррекционные технологии
  • Социально-коммуникативные технологии
  • Игровые технологии
  • ИКТ

Демонстрационный и раздаточный материал:

игрушки, плоскостные фигуры (грибы, орехи, солнца), музыкальные инструменты

Оборудование:

стол, стулья, магнитная доска, ноутбук, проектор

Ход совместной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оборудование

Вход

под музыку дети входят в зал, выстраиваются в линию

Приветствие - распевание

а`капелло пропевает слово «Здравствуйте»

повторяют интонацию и ритмический рисунок педагога

Ребята, какое сейчас время года?

Правильно, осень. Предлагаю отправиться в путешествие в осенний лес. Идти будем бодрым и ритмичным шагом. Вот так (показывает)

Попробуйте…

ответы

 выполняют

Музыкально-ритмические движения.

Музыкально-творческая импровизация

Движется в ритме марша по кругу.

Остановка.

Вот мы и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво.  Дует осенний ветер, он качает ветви деревьев. Здесь и клены, и березы, и осины. Листья на них и красные, и желтые…. Ветер подхватывает опадающие листья и подбрасывает их в воздух. Они кружатся и плавно опадают…. Попробуйте сами, пофантазируйте как качаются ветви и опадают листья от дуновения ветра…

От такого осеннего ветра осенние листья оторвались и полетели. Настоящий листопад! и  приземлились на стульчики

движутся в ритме марша по кругу

импровизируют

Звучит марш А.Соколовского. аудиофрагмент.

Звучит музыка (Vladimir Cosma feat. LAM Philharmonic Orchestra - Jeanne et Lucas)

аудиофрагмент

Дыхательная гимнастика

И.п.: сидя, прямо, пятки на полу, плечи расправлены. Носом набираем воздух и медленно выдыхаем ртом. Звук «ф….»

 (несколько раз) 

Теперь поделим длинный выдох на несколько коротких – «Ф-ф-ф-ф»…

(несколько раз)

Какой интересный звук получается…

 кто может издавать такой звук?...

Правильно – Ёжик.

Ребята, ёжик предлагает с ним поиграть.

выполняют упражнение совместно с педагогом

ответы детей

Ёж (игрушка)

Пальчиковая гимнастика с распевкой

(а`капелло)

  1. Ёжик , ёжик колкий

Покажи иголки

(пальцы рук сплетены в «замок», движения кистями)

  1. Вот они, вот они

Вот мои иголки

(пальцы выпрямляются – кисти сложены в замок)

  1. Ёжик, ёжик колкий

Спрячь свои иголки

(пальцы рук сплетены в «замок», движения кистями)

  1. Раз-два-три, раз-два-три. Нет иголок, посмотри.

(пальцы складываются в замок)

выполняют  движения игры, подпевают.

Исполнение песни

Ёжик, хочешь мы тебе песню споем?

Исполнение  песни на фортепиано

исполняют песню, в проигрыше – прохлопывают ритм.

«Осень в гости к нам пришла»

Слова и музыка Е. Скрипкиной.

Подача материала по теме ритм

Ребята, мы с вами пели песню и хлопали в ладоши. Как вы думаете, что вам помогло так здорово прохлопать?

Вы хлопали длинными и короткими звуками.

В музыке это называется -  РИТМ. 

Давайте повторим вместе это слово – ритм.

Ритм в музыке – это длинные и короткие звуки.

Показ –обозначение длинных звуков («Та») – большие фигуры

Показ  - коротких звуков  («Ти-ти») – маленькие фигуры

Давайте прохлопаем.

Теперь попробуем перемешать, по другому выложить ритм.

 (два-три варианта)

Совсем другой ритм получается.

Ёжик , ты услышал наш ритм?

Но почему ты такой грустный? Не нашёл ни одного гриба? Поможем ёжику найти в лесу грибы?

ответы

дети знакомятся со средством выразительности в музыке - ритмом

Повторяют ритмические фигуры хлопками  с педагогом

Большие и маленькие плоскостные фигуры -  солнышки (демонстрационный материал)

Музыкально-ритмические движения

Отправляемся  за грибами по тропинке - бодрым, ритмичным шагом, «змейкой»

выполняют движения за педагогом

Звучит марш А.Соколовского

аудиофрагмент

Остановка у дерева. Ой, что это? Кто же это все запасает?

Давайте позовем белку.

Позовем её ритмично – длинными и короткими звуками.

Для этого нам понадобятся музыкальные инструменты. Вспомните, какие музыкальные инструменты всегда с нами?

Чтобы белка услышала нас,  возьмем в руки  ритмические палочки - клавесы

рассматривают

ответы

ответы

берут палочки, встают в круг

клавесы

Исполнение музыкально-ритмической композиции

Выполняет движения вместе с детьми

выполняют движения вместе с педагогом.

самостоятельно убирают муз.инструменты

«Травушка-муравушка» (р.н.м.)

аудиофрагмент

Ой, смотрите, белка! Белка, ты поделишься с Ёжиком своими запасами – грибами? Ребята, белочка согласилась поделиться с Ёжиком…

Игрушка белка

Музыкально-ритмические движения

Отправляемся дальше бодрым ритмичным шагом, «змейкой»

выполняют движения за педагогом

Звучит марш А. Соколовского

аудиофрагмент

   

Загадка

Остановка у пенька.

Смотрите, как много здесь грибов, а за ними…

И ушаст, и глазаст

 И пугаться горазд…

                          (заяц)

отгадывают загадку

Игрушка заяц

Зайка, почему ты дрожишь?

Тебя волк догоняет?! …издалека видно?

 …шубку не успел поменять?!

 Ребята, а какого цвета должна быть шубка у зайца?

Не бойся зайчик, мы тебе поможем. Поможем? (к детям)

Прогоним волка шумным и веселым оркестром.

ответы

соглашаются

Слушание музыки с использованием ИКТ

Ребята, смотрите и слушайте внимательно обратите внимание какая музыка будет звучать и какие музыкальные инструменты будут появляться на экране.

После видео

Ребята, какая сейчас прозвучала музыка, какое у неё настроение? Что хочется делать под такую музыку?

Какие инструменты вы увидели?

 Посмотрите,  все ли  инструменты мы назвали?

Вы заметили что здесь тоже был показан ритм  - большими и маленькими кружочками?

Давайте прохлопаем

Изображение на экране

Давайте возьмем инструменты и исполним эту веселую   ритмичную мелодию

смотрят и слушают

ответы

 

прохлопывают ритмический рисунок

самостоятельно берут инструменты

Видеофрагмент «Плясовая» (р.н.м.)

Презентация

Игра на детских музыкально-шумовых инструментах по видео-партитуре

Педагог помогает исполнять ритмический рисунок композиции (в ладоши)

исполняют на инструментах оркестровую видео-партитуру

после исполнения самостоятельно складывают инструменты

Видеофрагмент «Плясовая» (р.н.м.)

Ребята, пока мы играли оркестром, ёжик набрал грибов полную корзинку!

Ёжик будет сыт и доволен.

Смотрите, у ёжика в корзинке грибы есть большие и маленькие. Совсем как звуки в музыке – длинные и короткие.

Игрушка Ёж

Кинезиологическое упражнение

Нам пора возвращаться в детский сад.

«До свидания Ёжик!»

Вернемся мы с вами с помощью волшебного ритма, который вложен у нас на столе.

Педагог помогает ритмично выполнять упражнение

дети по очереди, под музыку

выполняют упражнение

встают в линию у выхода

 «Кукушка» (к.н.м.)

аудиофрагмент

Итог занятия

Ребята, как называется сочетание длинных и коротких звуков?

А что мы с вами делали на занятии?

Где мы свами побывали? Кого встретили? Как звери готовятся к зиме?

ответы

Прощание

Ребята, пора нам прощаться.

а`капелло  пропевает слово «До свидания»

повторяют ритмический рисунок и интонацию педагога

Выход

выходят из зала под музыку начала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) "Знакомство с музыкальными инструментами народного оркестра"

Презентация поможет  наглядно познакомить воспитанников ДО с составом инструментов народного оркестра....

Конспект логопедического группового занятия на тему: «Знакомство с буквой «Ш» и звуком [ш]» в подготовительной группе.

Знакомство с буквой "Ш" и звуком "Ш". Закрепление правильного произношения звука....

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительных к школе групп. Тема: «Знакомство со звуками М и Мь»

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительных к школе групп. Тема: «Знакомство со звуками М и Мь»...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком и буквой Л»

Цель:Закреплять навыки правильного произношения звука [Л], выделять его в слогах, словах.Знакомство с моделью артикуляции звука [Л].Учить читать модель звука [Л] и обозначать буквой Л.Развив...