Коллективное творчество детей по созданию сказочных образов сказки «Теремок»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Юлия Витальевна Батракова

      В современной жизни, когда родители заняты большей частью на работе, дети страдают от недостатка общения. Дома они больше времени проводят за компьютером или телевизором, где становятся пассивными наблюдателями, а в садике на празднике они становятся активными участниками творческого процесса.   Я думаю, что эта тема актуальна в наши дни. Естественность и непринуждённость обстановки, совместное с детьми всего сада слушание музыки, пение, движения, игра актёров, создают благоприятные возможности для общения и приобщения ребенка к музыке, развития творческих способностей, фантазии, формирования Личности. На таких вечерах- развлечениях дети получают огромный эмоциональный заряд. Музыка объединяет не только детишек на занятии, но и становится средством совместного творческого общения.  После праздников и развлечений, просмотра музыкальных сказок дети рисуют в альбомах то, что им больше всего запомнилось и понравилось. А ведь общение в значительной степени обогащает внутренний мир ребёнка.

       Задачи: развивать художественно-образное мышление, формировать положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Коллективное творчество детей по созданию сказочных образов сказки «Теремок»

 

Автор-составитель:

Батракова Юлия Витальевна,

музыкальный руководитель

Санкт-Петербург

 2024

        В современной жизни, когда родители заняты большей частью на работе, дети страдают от недостатка общения. Дома они больше времени проводят за компьютером или телевизором, где становятся пассивными наблюдателями, а в садике на празднике они становятся активными участниками творческого процесса.   Я думаю, что эта тема актуальна в наши дни. Естественность и непринуждённость обстановки, совместное с детьми всего сада слушание музыки, пение, движения, игра актёров, создают благоприятные возможности для общения и приобщения ребенка к музыке, развития творческих способностей, фантазии, формирования Личности. На таких вечерах- развлечениях дети получают огромный эмоциональный заряд. Музыка объединяет не только детишек на занятии, но и становится средством совместного творческого общения.  После праздников и развлечений, просмотра музыкальных сказок дети рисуют в альбомах то, что им больше всего запомнилось и понравилось. А ведь общение в значительной степени обогащает внутренний мир ребёнка.

       Задачи: развивать художественно-образное мышление, формировать положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности.

Досуг по сказке «Теремок» для детей старшей группы.

Дети одеты в костюмы зверюшек, под музыку вбегают в зал и исполняют песню «Чудо-сказки» муз. Е. Филипповой.

Ведущая: Ребята, мы попали с вами в русскую народную сказку «Теремок».

Прислушайтесь, кажется кто-то сюда спешит.

Стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Жила была Мышка- Норушка-Серенькое ушко.

Мышка по полю пошла, мышка теремок нашла.

Мышка: Ай да терем, как хорош!

Кто живёт в нём, не поймёшь,

Буду жить в нём и работать,

В гости звать к себе кого-то!

(под музыку появляется Лягушка)

Лягушка: Ква-ква-ква! Ну как красиво!

Теремок прямо на диво!

Кто живёт тут, отзовись.

И со мною подружись!

Мышка: Мышка серая живёт

Тебя в гости к себе ждёт.

Будем вместе дружно жить,

И работать, и дружить.

(Лягушка накрывает на стол, а Мышка подметает пол)

Ведущая: И работа закипела. Дружно взялись, все за дело.

Вместе моют, вместе трут и всегда гостей тут ждут!

А вот и гости пожаловали!

Дети (средняя группа) исполняют танец  лит.н.м.

Ведущая: По дорожке угадайте, кто к нам скачет-Зайка!

Увидал он теремок и на месте скок-скок-скок.

(звучит музыка «Зайка» р.н.)

Зайка: Терем просто красота! А какая чистота!

Кто живёт тут отзовись и со мною подружись!

Мышка: Это мы подружки- Мышка и Лягушка!

Заходи скорее в дом. Будешь другом нам во всём!

(Зайка берёт балалайку, садится на пенёк, играет.

Звучит музыка «Ах вы сени. р. н.»)

Ведущая: Как Зайка весело играет! А давайте ему поможем!

Оркестр. (средняя группа).

Дети младшей группы исполняют хоровод «Заинька» р. н.

Звучит музыка и появляется Петушок.

Петушок: Я иду кукареку-у! С острой саблей на боку-у!

Ведущая: Петя терем увидал, крылышками замахал.

Петушок: Ай да терем, хоть куда! Постучу скорей сюда.

Может здесь друзья живут? Вот и Петя тут как тут!

Зайка: Слышим стук в наш теремок. Кто стучит к нам?

Петушок: Петушок! Буду с вами я дружить,

Утром рано вас будить!

Мышка: Приглашаем, заходи!

Утром песней нас буди!

Ведущая: Петушок, а мы песенку про тебя знаем, послушай.

Дети младшей группы исполняют песню «Петушок» р. н.

Ведущая: Дружно, весело живут, и в почёте у них труд.

Песни звонкие поют и гостей конечно ждут.

(Звери в теремке танцуют).

Мишка по полю пошёл. Мишка теремок нашёл.

Скромно в двери постучал и проситься Мишка стал.

Мишка: Я маленький Мишка, я читаю книжки.

Сказок много знаю, вам их почитаю.

(Мишка садится на пенёк, читает):

«В одном большом и красивом городе, жили маленькие мальчики

и девочки. Они ходили в детский сад, который очень любили.

Дети средней и старшей группы исполняют песню «Детский сад» муз. Филиппенко.

(Мишка читает дальше) Они любили не только петь песни и гулять на зелёных площадках, но они ещё любят со мной играть.

Проводится игра «Идёт Мишка» муз. З. Качаева.

Лягушка: Мы тебя, Мишутка, знаем

Тебя к чаю приглашаем. Только к нам не заходи,

Теремок – то наш хорош, но в него ты не войдёшь.

Теремок наш очень мал, ну, а ты большим уж стал.

Мышка: Теремок ты наш сломаешь, разве сам не понимаешь? !

Мишка: Я согласен, выходите и со мною посидите.

Зайка: Чаю сладкого потом всем гостям своим нальём.

Петушок: Всех гостей мы приглашаем к нам прийти на чашку чая!

Выходят дети старшей группы и исполняют песню «К нам гости пришли». Муз. А. Александровой.

Дети расходятся под музыку по группам на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие разных видов художественной деятельности при создании сказочных образов , как средство развития творчества детей пятого года жизни».

1.  Особенности  творческой изобразительной деятельности детей 5 года жизнии ее развитие. Виды изобразительной деятельности.2. Особенности влияния взаимодействия разных видов изобразительной...

Инновационная деятельность НОД «Кто обидел Зимушку?» (интеграция нравственного воспитания, экологического развития и художественного коллективного творчества детей в рисовании и аппликации)

Развить у детей умение восхищаться красотой зимнего убранства родной природы. Учить детей выбирать из знакомых нетрадиционных техник рисования и аппликации в зависимости от своей цели: учить создавать...

«Коллективное творчество детей с ОВЗ, как одно из направлений художественно-эстетического развития»

Важное значение  в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья, имеет коллективное творчество, потому что именно в процессе коллективно творческой деятельности у ребенка развиваются н...

Коллективное творчество детей (лепка). "Застывшие на камне"

Коллективное творчество, предложенное детям, как ни что другое приносит особые результаты в развитии детей.Причём, не в одной области, а сразу в комплексе. Ведь ценно и свободное творческое мышление, ...

Коллективное творчество детей в изобразительной деятельности

Коллективное творчество детей в изобразительной деятельности...

Презентация "Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста"

Материал по обобщению опыта работы  "Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста", был представлен на городском методическом объединении воспитателей.Для просмотра ...

Конспект занятия на тему: Создание мультфильма по сказке "Теремок"

Конспект занятия на тему: Создание мультфильма по сказке "Теремок"...