Музыкальное занятие "Путешествие в лес "
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
МДОУ№15 «Солнышко»
Шерстневой К.Б.
«Путешествие в лес»
Дети заходят в зал под музыку Р. Шуман
«Весёлый крестьянин»
и останавливаются около стульчиков.
Муз.рук.: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Муз.рук: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: зима
Муз.рук.: А как вы догадались, что сейчас зима?
Дети: (ответ)
Муз.рук.: Я вас приглашаю в путешествие по зимнему лесу. Давайте повернемся и пойдем друг за другом с Ольгой Васильевной на прогулку.
Под музыку Р. Шуман «Весёлый крестьянин» дети идут спокойным шагом по кругу за воспитателем.
Муз.рук.: Ребята, смотрите, мишки гуляют. А мишки у нас какие?
Дети отвечают( косолапые, большие, коричневые)
Муз.рук.: Правильно. Мишки ходят медленно и рычат. Давайте походим как мишки и порычим
Дети ходят по кругу изображая мишек под музыку Финаровского Г. « Игра с мишкой»
Муз.рук.: ( во время игры мишек) Мелодия у нас звучит медленная и низкая.
Музыкальный руководитель начинает играть Русскую народную мелодию « Танец зайчиков»
Муз.рук.: Ой , ребята смотрите, зайчики поскакали. А у зайчиков ушки какие?
Дети: Длинные
Муз.Рук: Давайте попрыгаем как зайчики с длинными ушами.
Дети под Русскую народную мелодию « Танец зайчиков»
прыгают как зайчики по кругу
Муз.рук.: ( во время игры зайчиков) мелодия у нас звучит веселая и высокая
Музыкальный руководитель играет музыку Финаровского Г. « Игра с мишкой»
Муз.рук: Ребята, смотрите, опять мишки вышли погулять. Давайте, как мишки пройдемся, и порычать не забудем. Опять у нас мелодия низкая и медленная.
Дети идут по кругу под музыку, подражая медведям.
Муз.рук.:( показывает игрушку мишку) Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Дети: Медвежонок
Муз.Рук.: Давайте поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Мишка.
Дети: Здравствуй, Мишка
Мишка: Здравствуйте, ребята.
Муз.рук: Мишенька, что тебя разбудило?
Мишка: Солнышко, скоро весна придёт!
Муз.рук: Ребята, давайте вместе с Мишкой, сядем на пенечки и погреемся на солнышке. ( дети садятся на ковер). Закроем глазки и послушаем красивую музыку, которую написал композитор Майкапар , а называется произведение «В садике» . А когда глазки откроете, расскажите мне, какой был характер у музыки, веселый или грустный.
Слушание музыки: Майкапар «В садике»
Муз.рук: ( после прослушивания) Открываем глазки. Ребята, вам понравилась музыка?
Дети: да
Муз.рук: Какая музыка была, веселая или грустная?
Дети:
Муз.рук: тихая или громкая?
Дети:
Муз.рук: молодцы ребята, правильно, ведь у нас и солнышко т проснулось и мишки просыпаются .
Музыкальный руководитель имитирует на пианино звук дождя
Муз. Рук.: Ребята, дождь пошёл и тучка тоже проснулась. Давайте с вами поиграем
Дыхательная гимнастика « Тучка и дождик»
Вздох – надули тучку (тживот) плечи свободные
Выдох – идёт дождь ( массаж пальчиками покрыльям носа ) произносим звук -м-
-Молодцы!
Мишка шепчет что-то на ухо музыкальному руководителю
Муз. Рук.: Ребята, мишка спрашивает, а знаем ли мы песенку о нём?
Дети: Да
Муз.рук: Мишенька, ты садись и послушай, я знаю песенку о тебе и мы её сейчас с ребятами разучим.
Дети становятся около музыкального руководителя
Пение: М Качурбина «Мишка с куклой».
Дети повторяют вместе с музыкальным руководителем, проговаривают куплет несколько раз и несколько раз проговаривают с хлопками на сильную долю.
Дети поют первый куплет
Муз.рук: Морлодцы ребята, очень хорошо! Мишенька, а тебе понравилось?
Мишка: да, очень.
Муз.рук: А почему ты такой грустный?
Мишка: Я не умею так хорошо петь как ребята.
Муз.рук: Не расстраивайся Мишенька, может ты любишь танцевать?
Мишка: Да, очень!
Муз.рук: Ребята, а вы любите танцевать?
Дети: Да!
Муз.рук: Ну, вот и хорошо, давайте встанем парами и вместе с Мишкой потанцуем под нашу песенку.
Разучивание танцевальных движений:
Музыкальный руководитель несколько раз поёт песенку без музыкального сопровождения и показывает детям движения на каждые две строчки. Дети постепенно повторяют и запоминают движения.
Первый куплет:
Первые две строчки: дети стоят лицом друг к другу парами, взявшись за руки, и топают ножками.
Следующие две строчки: дети, стоя, лицом друг к другу, хлопают в ладоши в ритм мелодии.
Второй куплет:
Пары берутся за руки и кружатся «лодочкой».
Дети танцуют под музыку и пение музыкального руководителя, несколько раз.
Муз.Рук: Мишенька, как хорошо ты танцуешь, а тебе понравился танец ребят?
Мишка: Да, очень.
Муз.рук: Мишка, а мы с ребятами еще и играть любим, правда, ребята?
Дети: Да!
Мишка: Я тоже люблю играть! Можно мне с вами?
Муз.Рук: Одна из наших любимых игр называется « Громко - тихо» и давайте все вместе и поиграем.
Игра : «Громко-тихо»
Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.
Ход игры:
1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.
2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, помяукать, похрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю.
На форте дети хлопают в ладоши,
на пиано – выполняют«фонарики».
Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.
Муз.рук: Вот Мишенька, какие у нас детки хорошие и способные, тебе понравилось с нами играть?
Мишка: Да, понравилось, а можно я еще приду к вам в гости?
Муз.рук: Ну, что дети, пригласим Мишку к нам еще раз в гости?
Дети: Да!
Мишка: Спасибо, с вами было очень интересно и весело, пойду, поделюсь со своими друзьями отличным настроением. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Муз.рук: Ребята, а где мы сегодня гуляли?
Дети: в лесу, на полянке
Муз.рук: А кого мы там встретили?
Дети: мишек, зайцев.
Муз.рук: А что еще мы делали на полянке?
Дети: музыку слушали
Муз.рук: Правильно, а как она называлась?
Дети:
Муз.рук: Какой композитор написал произведение «В садике»
Дети:
Муз.рук: Молодцы! А кто к нам в гости приходил?
Дети: Мишка
Муз.рук: И что мы с Мишкой делали?
Дети : пели и танцевали, играли
Муз.рук: Молодцы, все помните, а пели мы песенку о ком?
Дети: Про Мишку с куклой
Муз.рук.: Правильно. Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Дети: Да
Муз.рук: На этом наше занятие закончено, до свидания.
Дети уходят под музыку Р. Шуман
«Весёлый крестьянин»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...
