Музыкальное занятие "Путешествие в лес "
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Шерстнева Карина Борисовна

Для детей  старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект   музыкального занятия

МДОУ№15 «Солнышко»

Шерстневой К.Б.

«Путешествие в лес»

Дети  заходят в зал  под    музыку Р. Шуман

«Весёлый крестьянин»

 и останавливаются около стульчиков.

Муз.рук.: Здравствуйте,  дети.

Дети: Здравствуйте.

Муз.рук: Ребята, а какое у нас  сейчас время года? 

Дети:  зима

Муз.рук.:   А   как вы догадались, что сейчас зима?

Дети: (ответ) 

Муз.рук.: Я вас приглашаю  в путешествие  по  зимнему лесу. Давайте повернемся и пойдем друг за другом с Ольгой Васильевной на прогулку.

Под музыку  Р. Шуман «Весёлый крестьянин» дети идут спокойным шагом по кругу за воспитателем.

Муз.рук.: Ребята, смотрите,   мишки гуляют. А мишки у нас какие?

Дети отвечают( косолапые, большие, коричневые)

Муз.рук.: Правильно. Мишки ходят медленно и рычат. Давайте походим как мишки и порычим

Дети ходят по кругу  изображая мишек под музыку Финаровского Г. « Игра с мишкой»

Муз.рук.: ( во время игры мишек)  Мелодия  у нас звучит медленная и низкая.

Музыкальный руководитель начинает играть Русскую народную мелодию « Танец зайчиков»

Муз.рук.: Ой , ребята смотрите, зайчики поскакали. А у зайчиков ушки какие?

Дети: Длинные

Муз.Рук: Давайте попрыгаем как зайчики с длинными ушами.

Дети под   Русскую народную мелодию « Танец зайчиков»

прыгают как зайчики по кругу

Муз.рук.: ( во время игры зайчиков)  мелодия у нас звучит веселая и высокая 

Музыкальный руководитель  играет музыку Финаровского Г. « Игра с мишкой»

Муз.рук: Ребята, смотрите, опять мишки вышли погулять. Давайте,  как мишки пройдемся,  и порычать  не забудем. Опять у нас мелодия низкая и медленная.

Дети идут по кругу  под музыку,   подражая медведям.

Муз.рук.:( показывает игрушку мишку) Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Медвежонок

Муз.Рук.: Давайте поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Мишка.

Дети: Здравствуй, Мишка

Мишка: Здравствуйте, ребята.

Муз.рук: Мишенька, что тебя   разбудило?

Мишка:  Солнышко, скоро весна придёт!

Муз.рук: Ребята, давайте вместе с Мишкой, сядем на пенечки и погреемся на солнышке. ( дети садятся на ковер). Закроем глазки и послушаем красивую музыку, которую написал  композитор  Майкапар , а называется произведение  «В садике» .    А когда  глазки откроете, расскажите мне, какой был характер у музыки, веселый или грустный.

Слушание музыки:  Майкапар «В садике»

Муз.рук: ( после прослушивания) Открываем глазки. Ребята, вам понравилась музыка?

Дети: да

Муз.рук: Какая музыка была, веселая или грустная?

Дети:  

Муз.рук: тихая или громкая?

Дети:  

Муз.рук: молодцы ребята, правильно, ведь у нас и солнышко т  проснулось и мишки просыпаются  .

Музыкальный руководитель  имитирует на пианино звук дождя

Муз. Рук.: Ребята, дождь пошёл и тучка тоже проснулась. Давайте с вами поиграем 

Дыхательная гимнастика « Тучка и дождик»

Вздох – надули тучку (тживот) плечи свободные 

Выдох – идёт дождь ( массаж пальчиками покрыльям носа ) произносим звук -м-

-Молодцы!

Мишка шепчет что-то на ухо музыкальному руководителю

Муз. Рук.: Ребята, мишка спрашивает, а знаем ли мы песенку о нём?

Дети: Да

 Муз.рук:   Мишенька, ты садись и послушай, я знаю песенку о тебе и мы её сейчас с ребятами разучим.

Дети становятся около музыкального руководителя

Пение: М Качурбина «Мишка с куклой».

Дети повторяют вместе с музыкальным руководителем,    проговаривают куплет несколько раз и   несколько раз  проговаривают с хлопками на сильную долю.

Дети поют первый куплет

Муз.рук: Морлодцы ребята, очень хорошо! Мишенька, а тебе понравилось?

Мишка: да, очень. 

Муз.рук: А почему ты такой грустный?

Мишка: Я не умею так хорошо петь как ребята.

Муз.рук: Не расстраивайся Мишенька, может ты любишь танцевать?

Мишка: Да, очень!

Муз.рук: Ребята, а вы любите танцевать?

Дети: Да!

Муз.рук: Ну,  вот и хорошо, давайте встанем парами и вместе с Мишкой потанцуем под нашу песенку.

Разучивание танцевальных движений:

Музыкальный руководитель несколько раз поёт песенку без музыкального сопровождения и показывает детям движения на каждые две строчки. Дети постепенно повторяют и запоминают движения.

Первый куплет:

Первые две строчки: дети стоят лицом друг к другу парами, взявшись за руки,  и топают ножками.

Следующие две строчки: дети,   стоя,  лицом друг к другу, хлопают в ладоши в ритм мелодии.

 Второй куплет:

Пары берутся за руки  и кружатся «лодочкой».

Дети танцуют под музыку и пение музыкального руководителя, несколько раз.

Муз.Рук:  Мишенька, как хорошо ты танцуешь, а тебе понравился танец ребят?

Мишка: Да, очень.

Муз.рук: Мишка, а мы с ребятами еще и играть любим, правда, ребята?

Дети: Да!

Мишка: Я тоже люблю играть! Можно мне с вами?

Муз.Рук: Одна из наших любимых игр называется « Громко - тихо»  и давайте все вместе и поиграем.

Игра : «Громко-тихо»

 Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.

Ход игры:

1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.

2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, помяукать, похрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю.

 На форте дети хлопают в ладоши,

 на пиано – выполняют«фонарики».

 Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.

Муз.рук: Вот Мишенька, какие у нас детки хорошие и способные, тебе  понравилось с нами играть?

Мишка: Да, понравилось, а можно я еще приду к вам в гости?

Муз.рук: Ну, что дети,  пригласим Мишку к нам еще раз в гости?

Дети: Да!

Мишка: Спасибо, с вами было очень интересно и весело,  пойду,  поделюсь со своими друзьями отличным настроением. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Муз.рук: Ребята, а где мы сегодня гуляли?

Дети: в лесу, на полянке

Муз.рук: А кого мы там встретили?

Дети: мишек, зайцев.

Муз.рук:  А что еще мы делали на полянке?

Дети: музыку слушали

Муз.рук: Правильно, а как она называлась?

Дети:  

Муз.рук: Какой композитор написал произведение  «В садике»

Дети:

Муз.рук: Молодцы! А  кто к нам в гости приходил?

Дети:  Мишка

Муз.рук: И что мы с Мишкой делали?

Дети : пели и танцевали, играли

Муз.рук: Молодцы, все помните, а пели мы песенку о ком?

Дети: Про Мишку с куклой

Муз.рук.: Правильно. Вам понравилось сегодняшнее путешествие? 

Дети: Да

Муз.рук: На этом наше занятие закончено, до свидания.

Дети уходят под музыку Р. Шуман

«Весёлый крестьянин»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...