технологическая карта музыкального занятия.Погружение в мир сказки.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Козловская Ирина Анатольевна

музыкальное занятие с элементами театрализации.Развивает творческие способности, речь, мимику. Умение двигаться по сцене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_.doc307.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта музыкального занятия

Ф.И.О педагога: Козловская Ирина Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель.

Муниципальное автономное   дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 316».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие.
Тема: « Погружение в мир сказки».
Группа: подготовительная группа компенсирующего вида .

Предварительная работа:  разучивание песен «Песенка Козы» ; «Песенка Волка»
танец: «Варись кашка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное - развитие», «Физическое».
Оборудование: мешочек, маски Волка, Козы; ИКТ-технология-экран с изображением леса.
Цель НОД: Развитие творческих способностей детей через погружение в сказку.

Задачи:

Образовательные: - учить выполнять ритмическую четкость движений, меняя их в зависимости от смены частей музыки в танце;

  • закреплять умение начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание и удерживать его до
    конца музыкальной фразы. Правильно произносить гласные звуки в словах;
  • учить петь без напряжения, естественным голосом, передавая характер песни;


Развивающие:            - развивать воображение и творческие способности детей, эстетическое восприятие;
-развивать чувство ритма;
-развивать певческие навыки.

-развивать мимику. Жесты. Пантомимику.
Воспитывающие:      - Воспитывать эстетические чувства, умение вслушиваться в музыку,

- воспитывать чувство радости от совместной коллективной деятельности;
-воспитывать «чувство круга» при выполнении музыкально-ритмических движений.

-сопереживать персонажам,

-развивать умение двигаться в пространстве сцены, взаимодействовать в разных ситуациях.

В образовательной области

Формируемые
предпосылки к учебной деятельности

Планируемые достижения результатов совместной
деятельности педагога с детьми

социально-коммуникативное
развитие

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с
взрослыми            и            сверстниками, развитие
эмоциональной отзывчивости

Наличие эмоционально-положительной атмосферы и
доброжелательности.

познавательное развитие

Развитие произвольного внимания и восприятия,
мышления, памяти, воображения, речи.

Способность переживать и воспринимать музыку;
способность запоминать произведения, движения и
воспроизводить их.

речевое развитие

Обогащать активный и пассивный словарь,

Вызвать желание повторять новые слова, повторять

развитие предпосылок ценностно-смыслового
восприятия и понимания произведений искусства.

слова песни; интерес к музыке; эмоциональный отклик
при восприятии музыки разного характера

физическое развитие

Умение осуществлять действие по образцу и
заданному правилу

Выполнение детьми упражнений, соответствующих
образцу и заданной инструкции.

Этапы

нод

Задачи этапа

Методы,
приемы,
формы
взаимодействи
я

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формируемые
предпосылки к

учебной
деятельности

Вводная
часть

Мотивац
ионно-
проблемн
ый этап

Вход в
зал

Привлечь
внимание детей,
создать

образовательную
ситуацию

Рассказ
Вопросы

Включить      экран,  на котором изображён  сказочный лес.

Детей приветствует муз/рук-ль.
Тише, дети, не шумите,

Сказку, дети, не спугните.

Здесь бывают чудеса,

сказка спряталась пока.

Не грусти, улыбнись,

сказка дарит нам сюрприз.

Ребята, вы сегодня попали в необыкновенный сказочный лес, где начинают говорить звери и птицы. Хотите погулять по этому лесу?

Входят в зал за воспитателем.
Слушают муз/руководителя.

Познавательная

мотивация

(эмоциональная

вовлеченность

ребенка,

целенаправленность

деятельности,

степень

инициативности
ребенка).



Создание эмоции
радости.

Основная
часть

Смена вида
деятельности.

Эмоциональный
показ.

Ребята , сейчас мы пойдем по лесу, высоко поднимая ножки , чтобы не запнуться за кочки и веточки. А потом побежим быстро-быстро.
(Показываю движения)

Выполняют движение на месте,
поднимают ножки, согнутые в
коленях, носочком вниз. Мелкий бег.  

Личностные

предпосылки

Деятельностный
этап

Музыкал
ьноритми
ческие
движения

Дыхатель

ная гимнасти

ка

Активизация детей

Подведение
итогов вида
деятельности

Умение

ориентироваться

в пространстве,

двигаться в

характере

музыки.

Проявлять

дружелюбие.

Учить соблюдать
ритмическую
четкость
движений, меняя
их в зависимости
от смены музыки.

Музыкально-ритмическое упражнение
Наглядно-слуховой

Обьяснение
Беседа

Мотивация,

использование
средств ТСО

Вопросы,

Наглядный
метод,

вопросы,

индивидуальная
работа

Игровая ситуация.

Музыкально- ритмическое упражнение«Большие и маленькие ножки» муз. Т. Морозовой

Вступление: стоя на месте, высоко поднимая ноги ,
согнутые в коленях. На первую часть музыки идут по кругу, высоко поднимая ноги , на вторую часть -мелкий бег на носках.

Вот мы и пришли с вами в лес!А вы знаете, что в лесу воздух не такой, как в городе?Какой в лесу воздух? В лесу очень чистый воздух, потому что там нет машин. Много деревьев, зелени.

Хотите подышать таким чистым лесным воздухом?

Вдохните носиком и повторяйте за мной:

-Какой воздух!

-Какой чистый воздух!

- Какой чистый, прекрасный воздух! -

-Какой чистый, прекрасный. Лесной воздух!

 Вдыхаем воздуху больше и на выдохе произносим еще раз( повторяют 3 раза).

По дорожке дети шли, мешочек на пути нашли.

А мешочек не простой, он волшебный, вот какой.

( детям предлагают развязать мешочек и посмотреть что там лежит).Это наверно , волшебный лес приготовил сюрприз! ( дети находят письмо, прикреплённое к мешочку).

Мешочек вы хотите развязать , тогда придётся вам загадки разгадать!1- Ждали маму с молоком, а пустили Волка в дом(козлята).2-Бегут по дорожке борода и ножки(Коза).3-Птица ходит по двору, будит деток поутру. На макушке гребешок, кто же это?(петушок).
4-Дружбу водит лишь с Лисой, этот зверь сердитый, злой(Волк).

Вот и разгадали загадки, давайте посмотрим что в нём лежит(дети вынимают из мешочка шапочки героев и одевают их).

Дети встают в круг.
Выполняют музыкально -
ритмическое упражнение,
меняя движения на смену музыки.


Отвечают на вопрос, стоя в
кругу.


Выполняют  дыхательное упражнение по показу педагога.

На экране появляется лес.

Отгадывают загадки.

формирование
адекватной

самооценки


развивать
способность к
самоконтролю;

-        принимать
образовательную
или творческую
задачу;

-        осознавать и
управлять своими
эмоциями.

умение
осуществлять
действие по образцу
и заданному
правилу

умение адекватно
понимать оценку
взрослого

умение работать по

инструкции

взрослого;

умение удерживать
задачу на
протяжении всего
времени
выполнения
задания;

Детское творчество

в движении..

Театрализация сказки: « Волк и 7 козлят»

Пение

Придумывать движения , характерные для персонажа.

Двигаться по всему пространству зала.

Развивать умение двигаться по всему пространству зала.

Брать дыхание, исполнять напевно, не спешить.

Иммитационная игра «Изобрази зверя».

Коза -хлопота целый день занята. Ей травы нащипать, ей на речку бежать.

У Козы рогатой, чудные козлята. Вместе маме помогают, вместе пляшут и играют.

Серый Волк очень страшно рычал. Что сегодня всех подряд переловит он козлят.

Петя, Петя, Петушок,золотистый гребешок. Как увидит он зарю, закричит Ку-ка-ре-ку!

Ну вот, кажется сказка начинается!

Там, где лес густой шумит, дом бревенчатый стоит.

Подойду-ка я к окошку, да послушаю немножко.

Коза-Я , козлята, в лес пойду, принести для вас еду.

Вы тихонько посидите, погулять не выходите.

А нето не дай то Бог, к вам наведается Волк.
1козлёнок- Наша милая мамуся, не тревожься , не волнуйся. Если серый Волк придёт, мы не пустим на порог.

Коза- Постучатся в дверь копытцем?

3козлёнок-Это мама возвратится.

Коза- Поскребут когтями в дверь ?

4козлёнок-Это Волк, ему не верь!

                         Песня Козы

Коза- Будьте умницы, прошу, пока по лесу я хожу.

1козлёнок-Светит солнышко с утра! Значит нам играть пора.

2козлёнок- Нет, сейчас не до игры, праздник близко, посмотри.

3козлёнок-Коврик вытряхнем, протрём, всё почистим сами.

 4козленок-будет чистым целый дом. Вот подарок маме.

5- Тесто к пирогу месить тоже будем сами.

6- Мама из лесу придёт и не будет ей хлопот.

7-Светит солнышко с утра, поиграть пришла пора!

Дети -персонажи выполняют движения по тексты, имитируя движения героев. (Ребёнок в шапочке Козы ходит по кругу, имитируя движения Козы) Козлята идут по кругу, двигаются подскоками. Волк идёт по кругу.

Петушок идет , высоко поднимая ноги, размахивая руками, как крыльями.

Дети иснценируют сказку.

Коза постучалась в дверь копытцем.

Коза уходит.

Дети имитируют движения маленьких козлят.

Познавательные
расширение
кругозора дошкольников.

Развивать умение двигаться в образе персонажа, развивать мимику, жесты.

Умение

ориентироваться в
пространстве.

Коммуникативные-

развивать умение
сотрудничества со
сверстниками в
движениях.

Умение вести
монолог, отвечать
на вопросы;


Умение
воспринимать
задачу и
инструкцию
взрослого.


Дата:        Подпись педагога:

Игра: «Угадай эмоцию»

Пение

Танец

Заключительный этап.

Петь дружно, напевно. Слушать друг друга. Развить мимику.

Петь в высоком регистре песенку.

Сохранять ровный круг. Двигаться боковым галопом в парах. Ритмично выполнять пружинку и хлопки.

Подведение итогов.


Дети поют: Мы по кругу пойдём, дружно песенку поём. Ну, а ты, не зевай, настроение угадай.

Песня Волка

Помоги мне, Петя, научиться петь, наступил мне в детстве на ухо медведь.

Петух- Ку-ка-ре-ку! Петь тебя я научу!

Песня Волка

Волк- Это я- Серый Волк, полезайте-ка в мешок!

1козлёнок- Не ешь нас, милый Волк!Мама очень огорчится, если праздника лишится.

Волк- Что за праздник, для кого?

Все- Для мамы.

Волк-Мама- жизнь подарила мне и тебе. Простите меня, козлята. Я не буду вас ловить, буду с вами дружно жить!Вы, козлята , выходите веселее попляшите!

«Варись, кашка» музыка

Вам понравилось быть артистами?Вот закончилось наше путешествие в сказку. Когда вы возвратитесь в группу, нарисуйте афишу для нашего спектакля.

Все дети идут по кругу вправо, а ведущий в середине круга идёт влево. В руках у детей пиктограммы с разными эмоциями. По окончании музыки все останавливаются. Около кого остановился ведущий, тот ребёнок передаёт мимикой эмоцию. Если он угадал, то становится ведущим.

Сели на места. Что то громко падает за домиком. Слышится стук, идёт Волк. Подходит к Петуху.

Волк поёт тонким голосом и бежит к дому Козы.

Волк вынимает из мешка портрет мамы Волчицы.

Волк уходит.

Дети встают парами и танцуют танец.

Умение слышать и
слушать, точно
выполнять задания
по образцу.

Сознательно
подчинять свои
действия правилу;
контроль за
способом выполнения своих
действий.

Создание эмоции радости.

Заключительнаячасть

Подведение
итогов НОД,
обобщение
полученных
детьми знаний,
умений и навыков

беседа

Как незаметно пролетело время. Вот вы и
познакомились с моими необычными друзьями.
Кто помнит, кто мои друзья?Предлагаю дружно попрощаться в нашем веселом
круге.До свидания. Буду ждать вас еще.

Дети отвечают на вопросы,
прощаются с педагогом
Прощаются с гостями и уходят
под «Марш» Тиличеевой в
группу.


Проект самоанализа музыкального занятия

Ф.И.О педагога:_Козловская Ирина Анатольевна
Должность:    музыкальный руководитель

Полное название ОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №316»

Образовательная область: МУЗЫКА

Тема: Мы и мои друзья с использованием ИКТ

Программа: «Праздник каждый день» Каплунова. Новоскольцева

Этапы ОД

Формируемые
предпосылки к учебной
деятельности

Планируемые достижения
результатов совместной
деятельности педагога с детьми

Возможные риски

Коррекционная работа

Вводная часть.

Мотивационный
этап (2 мин.)

Воспитанники мотивированны к
участию в совместной
деятельности, идут на контакт с
педагогом и другими детьми.

Кто-то из детей не хочет
заниматься, плохое
настроение

Заинтересовать ребенка,
поговорить, настроить

Основная часть

Регулятивные УУД:
умение удерживать
внимание, слушая слушая
музыку, пение педагога;

умение удерживать
задачу на протяжении
всего времени
выполнения задания;

умение видеть указанную
ошибку и исправлять ее
по указанию педагога.

Коммуникативные УУД:
Умение

взаимодействовать и
сотрудничать со
сверстниками и
взрослыми;

-уметь различать части в муз
произведении

Слышать остановку в муз
произведении

-знать названия произведений,
песни.

различать характер.

согласовывать свои действия с
действиями партнера.

Ритмично под музыку играть на
палочках

Обобщить понятия жанра муз
произведения

Высказываются о характере
песни, музыкальном образе,

Не все дети хорошо
ориентируются в
пространстве

Не узнали муз песню по
вступлению

Беря палочки могут
толкаться

Показать и закрепить в
медленном темпе

Не смогли определить
жанр -песня

Объяснить, показать своим
примером

Проиграть на инструменте
еще раз, напевая мелодию

Успокоить, поговорить

Показ муз руководителя

Рассказать, подтолкнуть
беседой

Умение вести монолог,
отвечать на вопросы;

Владение невербальными
средствами общения
(мимика, движения).

Познавательные УУД:
Ориентировка в
пространстве и времени.

Умение работать по
заданному алгоритму.

Умение оценивать
результат деятельности с
помощью взрослого.

В процессе обсуждения
проявляют развитое мышление,
фантазию.

Пополнен словарный запас для
определения характера музыки.

Сформированы певческие
навыки: умение петь
выразительно, плавно, легко,
правильно передавая мелодию;
умение петь хором по фразам;
умение точно исполнять
ритмический рисунок песни

ритмично двигаются поскоками,
отмечают окончание музыки

Максимально раскрепощены и
проявляют активность в
совместном обсуждении этапов
занятия

Выполняют самостоятельно, без
показа взрослого.

Научились взаимодействовать со
всей группой, почувствовали
собственную значимость,
приобретают умения придти на
помощь другу, педагогу.

Принимает живое,
заинтересованное участие во всех
видах деятельности на занятии.

осваивание ритмической
структуры предлагаемой
муз. произвед.

Не точно интонируют
мелодию, не четко
пропевают слова, со слабой
и не правильной
артикуляцией

Не все дети четко,
ритмически сыграли муз
произведение, не все
одновременно начинают
играть на муз.

Показ педагога в медленном
темпе. С четкой дикцией,
применяя игровой прием

Показ педагога,
индивидуальная работа

Помощь педагога жестом,
кивком головы.

осваивание

приемов игры на различных
ударных инструментах, следуя
таблице.

Учить детей в оркестре с
педагогом точно воспроизводить
равномерную метрическую
пульсацию четвертными
длительностями восьмыми

Развивать чувство тембра и ритма

инструментах

Заключительная
часть

Прощание с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО

Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....

Технологическая карта музыкального занятия в соответствии с ФГОС

Технологическая карта музыкального занятия включает в себя цели, задачи, планируемые результаты, УУД, Структуру (поэтапное описание деятельности детей и педагога) и другая дополнительная информация....

Технологическая карта музыкального занятия

технологическая карта музыкального занятия в младшей группе "Путешествие"...

Технологическая карта музыкального занятия "Волшебная корзина"

Музыкальное занятие для детей средней группы...

Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.

За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...

Технологическая карта музыкального занятия «Музыкальная карусель»

Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...