Технологическая карта логоритмического занятия В гости к Зайцу
методическая разработка по музыке (средняя группа)
В данной работе представлены основые задания из занятия по логоритмике в среднем возрасте. Указаны цель, задачи, формы и методы работы, ожидаемый результат.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Логоритмического занятия «В гости к зайцу»
Педагог:
Гайворонская Елена Александровна – учитель-логопед,
Возрастная группа: средняя группа, 4-5 лет
Цель: Развитие и коррекция речевых и неречевых психических функций детей посредством сочетания движения, слова и музыки.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
отрабатывать чёткую ритмическую структуру слова движения и музыки, учить сохранять темп и ритм.
коррекционно-развивающие:
развивать общую и мелкую моторику, пространственные представления, продолжать учить осознавать собственное тела в пространстве, чувство ритма, воображение, мышление, память, внимание, слух, произносительные умения, умение слышать смену музыки, выполнять музыкально-ритмические движения выразительно, развивать артикуляционную и мимическую мускулатуру, формировать речевое дыхание (теплый и холодный воздух), развивать самоконтроль произношения заданных звуков, развивать и совершенствовать основные психомоторные качества во всех видах моторной сферы, побуждать к речевой активности.
коррекционно-воспитательные:
прививать способность чувствовать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность, воспитывать положительные личностные качества – эмпатию, дружбу, создать ситуацию успеха.
Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Оборудование: картинка с раскраской, деревянные бруски, игрушка зайки, платок, корзина с морковкой.
Этапы | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, виды деятельности | Ожидаемый результат |
1.Вводная часть Мотивационно-побудительный (игровой вход в деятельность) |
| Приветствие | Познавательный интерес, желание участвовать в деятельности |
| Упражнение фонетическое «Пение вьюги» Практический метод, наглядно-слуховой | Развитие фонематического слуха, самоконтроля произношения заданных звуков | |
| Пальчиковая игра «Ногти» приём тактильно-мышечной наглядности | Развитие координации, пространственной ориентировки; регуляция мышечного тонуса; осознание собственного тела | |
2. Основная часть Актуализация знаний. Открытие новых знаний. Выполнение действий по поставленным задачам. |
| Игра на дыхание «Воздушный шар» Практический метод | Улучшение функции дыхания (увеличение объема теплого и холодного воздуха), укрепление дыхательной мускулатуры, выработка резкого вдоха через нос и длительного плавного выдоха ртом, развитие познавательных процессов, улучшение ориентировки в пространстве |
| Речевая игра «Строим дом» приём тактильно-мышечной наглядности | Работа над улучшением координации речи с движением под музыкальное сопровождение, развитие чувства темпа и ритма, воспитание дружбы, эмпатии | |
| Игра «Прятки» Практический метод | Развитие памяти, внимания, активация речи, ритмодекламации | |
| Ритмическая игра с кубиками Практический метод | Работа над улучшением координации речи с движением под музыкальное сопровождение, развитие чувства темпа и ритма | |
| Игра «Варись каша» По показу, словесный метод, зрительный метод | Развитие мелкой моторики, интонационно-ритмическая выразительности, крупной моторики, познавательных процесс; в дети умеют соотносить речь с движением в соответствии с музыкой, | |
3.Заключитель ный этап Рефлексивный этап (обобщение) |
| Рефлексия: похвала, прямые вопросы, поощрение | Развитие памяти, появляется речевая активность детей, появляется положительный эмоциональный отклик, радость от достижений, осознание своих возможностей, веры в себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема: «В гости к Мишутке»...

Технологическая карта открытого занятия по плаванию "В гости к русалке"
quot;В гости к русалке"...

технологическая карта итогового занятия "В гости в деревню"
В этой образовательной деятельности главным является положительные эмоции у детей , а после закрепления пройденного материалацель: Закрепление названия геометрических форм , основных цвет...

Технологическая карта (интегрированного) занятия. Рисование зайца
Развить умения правильно изображать животного, дать знания о частях тела зайца.Задачи занятия:Образовательные: учить правильно, располагать изображения на месте бумаге; учить изображать животного поэт...

Технологическая карта ООД (Занятия) Физическое развитие "В гости к зайчику"
Тема: «В гости к зайчику»Образовательная область: Физическое развитие.Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое развитие, познавательно...

Технологическая карта игрового занятия " В гостях у Домового"
Кто, как не Домовой, знает наш дом лучше, чем мы сами...

Технологическая карта логоритмического занятия Звук и буква «Л»
Цель занятия: Автоматизация звука «л». Развитие и коррекция высших психических функций ...
