Технологическая карта логоритмического занятия В гости к Зайцу
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Гайворонская Елена Александровна

В данной работе представлены основые задания из занятия по логоритмике в среднем возрасте. Указаны цель, задачи, формы и методы работы, ожидаемый результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_v_gosti_k_zaytsu.docx20.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Логоритмического занятия «В гости к зайцу»

Педагог:

Гайворонская Елена Александровна – учитель-логопед,

Возрастная группа: средняя группа, 4-5 лет

Цель: Развитие и коррекция речевых и неречевых психических функций детей посредством сочетания движения, слова и музыки.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

отрабатывать чёткую ритмическую структуру слова движения и музыки, учить сохранять темп и ритм.

коррекционно-развивающие: 

развивать общую и мелкую моторику, пространственные представления, продолжать учить осознавать собственное тела в пространстве, чувство ритма, воображение, мышление, память, внимание, слух, произносительные умения, умение слышать смену музыки, выполнять музыкально-ритмические движения выразительно, развивать артикуляционную и мимическую мускулатуру, формировать речевое дыхание (теплый и холодный воздух), развивать самоконтроль произношения заданных звуков, развивать и совершенствовать основные психомоторные качества во всех видах моторной сферы, побуждать к речевой активности.

коррекционно-воспитательные: 

прививать способность чувствовать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность, воспитывать положительные личностные качества – эмпатию, дружбу, создать ситуацию успеха.

Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование: картинка с раскраской, деревянные бруски, игрушка зайки, платок, корзина с морковкой.

Этапы

Задачи этапа

Методы, формы, приемы, виды деятельности

Ожидаемый результат

1.Вводная часть

Мотивационно-побудительный (игровой вход в деятельность)

  • Настроить  воспитанников на занятие

Приветствие

Познавательный интерес, желание участвовать в деятельности

  • Развивать навык контроля и самоконтроля произношения звуков
  • Учить слушать внимательно

Упражнение фонетическое «Пение вьюги»

Практический метод, наглядно-слуховой

Развитие фонематического слуха, самоконтроля произношения заданных звуков

  • Развивать общую и мелкую моторику, пространственные представления
  • Закрепление знаний о частях тела

Пальчиковая игра «Ногти»

приём тактильно-мышечной наглядности

Развитие координации, пространственной ориентировки;  регуляция мышечного тонуса; осознание собственного тела

2. Основная часть

Актуализация знаний. Открытие новых знаний.  Выполнение действий по поставленным задачам.  

  • Учить правильному речевому дыханию
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве
  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, воображение)

Игра на дыхание

«Воздушный шар»

Практический метод

Улучшение функции дыхания (увеличение объема теплого и холодного воздуха), укрепление дыхательной мускулатуры, выработка резкого вдоха через нос и длительного плавного выдоха ртом, развитие познавательных процессов, улучшение ориентировки в пространстве

  • Отрабатывать чёткую ритмическую структуру слова движения и музыки в заданном темпе
  • Воспитывать положительные качества личности

Речевая игра «Строим дом»

приём тактильно-мышечной наглядности

Работа над улучшением координации речи с движением под музыкальное сопровождение, развитие чувства темпа и ритма, воспитание дружбы, эмпатии

  • Развивать познавательные процессы (память, внимание)
  • Побуждать детей к речевой активности

Игра «Прятки»

Практический метод

Развитие памяти, внимания, активация речи, ритмодекламации

  • Отрабатывать чёткую ритмическую структуру слова и движения

Ритмическая игра с кубиками

Практический метод

Работа над улучшением координации речи с движением под музыкальное сопровождение, развитие чувства темпа и ритма

  • Развивать  воображение и ассоциативно-образное мышление;
  • Развитие крупной моторики
  • Учить воспроизводить четкую ритмическую структуру слова,  движения и музыки
  • Воспитывать способность ощущать в музыке, движении и речи интанационно-ритмическую выразительность

Игра  «Варись каша»

По показу, словесный метод, зрительный метод

Развитие мелкой моторики, интонационно-ритмическая выразительности, крупной моторики, познавательных процесс; в дети умеют соотносить речь с движением в соответствии с музыкой,

3.Заключитель

ный этап

Рефлексивный этап

(обобщение)

  • Развивать способность выражать свои мысли
  • Развивать память
  • Создать ситуацию в которой ребенок будет чувствовать себя успешным

Рефлексия: похвала, прямые вопросы, поощрение

Развитие памяти,  появляется речевая активность детей, появляется положительный эмоциональный отклик, радость от достижений, осознание своих возможностей, веры в себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

технологическая карта итогового занятия "В гости в деревню"

В этой образовательной деятельности главным является положительные эмоции у детей , а после закрепления пройденного материалацель:  Закрепление названия геометрических форм , основных цвет...

Технологическая карта (интегрированного) занятия. Рисование зайца

Развить умения правильно изображать животного, дать знания о частях тела зайца.Задачи занятия:Образовательные: учить правильно, располагать изображения на месте бумаге; учить изображать животного поэт...

Технологическая карта ООД (Занятия) Физическое развитие "В гости к зайчику"

Тема: «В гости к зайчику»Образовательная область: Физическое развитие.Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое развитие, познавательно...

Технологическая карта игрового занятия " В гостях у Домового"

Кто, как не Домовой, знает наш дом лучше, чем мы сами...

Технологическая карта логоритмического занятия Звук и буква «Л»

Цель занятия:                 Автоматизация звука «л». Развитие и коррекция высших психических функций ...