Конспект открытого музыкального занятия в старшей разновозрастной группе «Государственные праздники России»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект
открытого музыкального занятия в старшей разновозрастной группе «Государственные праздники России»
Цель: Формирование представления детей о Российских праздниках.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с праздниками России;
- закрепить названия праздников, даты их празднования;
- закрепить знание государственных символов России.
Развивающие:
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, а также развитию памяти, внимания, речи, музыкальных способностей.
- развивать чувство патриотизма.
Воспитательные:
- прививать интерес к праздникам России, к традициям русского народа;
- воспитывать чувство любви к Родине, умение дружить через музыкальные произведения;
-создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке праздников;
- всесторонне развивать личность ребёнка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Ход образовательной деятельности:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, они очень любят музыку, и поэтому я предлагаю поздороваться с ними по – музыкальному, распевкой – приветствием, пожалуйста ребята.
Распевка- приветствие «Здравствуйте, ладошки»
Организационный момент:
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о том, что обычные дни, когда вы ходите в садик, а ваши родители на работу, называются - будни. А есть особенные дни, мы к ним готовимся, когда друг друга поздравляют, когда дарят подарки. Как они называются одним словом?
Дети: Праздники.
Музыкальный руководитель: Какие вы праздники знаете?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Кто мне скажет, ребята, чем праздничный день отличается от обычного?
Ответы детей:
-к праздничному дню готовятся;
- в праздничный день дарят подарки;
- в праздничный день готовят вкусную праздничную еду;
- в праздничный день надевают красивую одежду.
Музыкальный руководитель: Всё верно, вот и вы сегодня очень красивые. Давайте, сегодня вспомним некоторые государственные праздники.
Музыкальный руководитель собирает детей в круг. В руках у него цветок с пятью лепестками цвета флага. Лепестки на цветке съёмные.
Сюрпризный момент.
Музыкальный руководитель: У меня в руках цветок.
Это не букетик,
Необычный и волшебный,
Разноцветный цветик.
Лепесточки трёх цветов –
Это не случайно!
Догадались почему?
Я открою тайну!
Наш цветок – страна Россия,
А на каждом лепестке
Праздник русский есть, ребята,
Близкий всем, и вам, и мне!
- Ребята, а кто догадался, почему лепестки на цветке именно такого цвета?
Ответы детей.
Постановка мотивации.
- Каждый праздник хорош по-своему. У каждого праздника есть своё время, своя идея. И дети, и взрослые живут в ожидании праздников – весёлых, нарядных, сюрпризных. А вот о каких праздниках пойдёт речь сегодня, мы узнаем, обрывая по одному лепестку с нашего необычного цветка.
1. «День народного единства»
Музыкальный руководитель: Обрываю лепесток, что же там не знаю?
Вы готовы?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Тогда я называю! Это праздник «День народного единства»!
Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Я предлагаю вам послушать мой рассказ об этом празднике и истории его возникновения.
Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальности. А кто знает какие национальности проживают в России?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Да, Россия многонациональная страна, осетины, черкесы, татары, турки, русские. Все национальности равны, имеют свою культуру. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с врагами. Казалось, что национальностей, в ней живут не только русские люди, но и многие другие Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью Кузьма Минин – обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом собирать войско для борьбы с поляками. Весь народ отозвался на его призыв, встали на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении, несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войска. Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.
Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался как простой воин. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едины.
В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят, друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.
Музыкальный руководитель: Ребята, а когда поднимается флаг мы слышим гимн. А кто знает, что такое гимн ? И как его слушают?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Всё правильно, гимн – это самая главная песня страны. И слушают гимн все стоя.
Музыкальный руководитель: Давайте и мы встанем, и прослушаем Гимн нашей великой Родины!
Звучит 1 куплет Гимна Российской Федерации.
(слова С.Михалкова, музыка А.Александрова).
Музыкальный руководитель: Ребята, а кто знает ещё какой есть главный символ в России?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: да, это герб России. На нашем гербе вы видите орла. Орла с двумя головами. Это значит – мы независимое государство. А в центре – всадник на белом коне – этого всадника зовут Георгий Победоносец. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
А кто прочтет стихотворение про герб России?
Ребенок : У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Музыкальный руководитель: А теперь, кто назовёт ещё один символ России?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Да, верно. Из каких цветов состоит Флаг? (ответы детей).
Музыкальный руководитель: А что означают эти цвета? (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед. Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы белая, синяя, красная, Каждая полоса несет свой определенный смысл:
Белая – это мир, честность и свобода;
Синяя – это синева неба, верность Родине;
Красная - это сила, мощь и победы нашей страны.
Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. Наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем. А сейчас ребята, я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбрала цвет флага для нашей страны.
Вы хотите узнать об этом? Тогда усаживайтесь удобнее и слушайте:
«Встретились как- то раз снег, вода и солнце.
Снег говорит:
- Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет
И на флаге появилась белая полоса.
Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера и все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет.
Утром встало солнце посмотрело и сказало: «Я хочу подарить флагу самый яркий красный цвет». И третья полоса стала красной.
Так российский флаг стал трехцветным.
Музыкальный руководитель: Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Флаг»
«Российский флаг – трехцветный,
Белый, синий, красный (загибают пальцы)
Белый цвет – березка (руки вверх, качание, как ветки)
Синий – неба цвет (руки и голову вверх)
Третий – ярко красный
Как рассвет прекрасный (сделать из рук круг «Солнце», поднять вверх).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра: «Передай звёздочку и скажи словечко»
Дети встают в круг и передают по кругу звезду из фольги, называя по одному прилагательному к слову Родина (милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая, великая, родная….. )
Музыкальный руководитель: Мы гордимся нашей страной. Она у нас великая и могучая. Пока вы ещё маленькие и ничего не можете сделать для своей страны. Но вы тоже можете делать нашу Родину крепкой и непобедимой, если уже сейчас будете любить и беречь своих близких и друзей, не будете ссориться.
2. «День защитника Отечества»
Музыкальный руководитель: Обрываю лепесток, что же там не знаю? Вы готовы ? Тогда я называю! Это праздник «День защитника Отечества». Ребята, а кто такие защитники Отечества?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Правильно, это воины. Солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир, свободу и счастье на нашей земле. Это наша армия, которая не раз защищала свой народ от врагов. И отмечаем мы это праздник 23 февраля, потому что именно 23 февраля 1918 года была создана Красная Армия.
А каким нужно быть, чтобы защищать нашу родину?
Ответы детей
- Русские воины всегда отличались ловкостью, смелостью, находчивостью и выдержкой.
- Ребята, а вы знаете, что же делают солдаты в армии в мирное время?
Музыкальный руководитель: Да, солдаты тренируются. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Давайте и мы потренируемся в музыкальной игре «Стой, смотри, маршал впереди».
Музыкальная игра «Стой, смотри, маршал впереди»
Все дети двигаются по кругу в соответствии с содержанием: летят как самолёты, скачут на лошадях, едут на танках, маршируют, отдают честь.
1. Мы - отважные пилоты
И летим на самолётах,
Чтобы Родине служить,
Нужно смелыми нам быть.
- Стой! Смотри: Маршал впереди!
На словах: - Стой, смотри! - замирают.
Ведущий (ребёнок) - Маршал- выходит и смотрит, чтобы они не двигались. Тех, кто пошевелился, уводит из игры.
2. Скачет конница лихая,
Всё вокруг себя сметая.
Знай же, Родина моя,
Защищаю я тебя.
3. А теперь мы все танкисты,
Мчимся мы по полю быстро.
Чтоб защитниками встать,
Надо время не терять.
4. Мы - морские капитаны,
Не страшны нам ураганы.
Ведь мужчины все должны
Защищать покой страны.
Музыкальный руководитель: Мальчики давайте, покажем нашим гостям и девочкам какие упражнения мы умеем делать ?
Ритмические упражнения мальчиков «Десантники»
Музыкальный руководитель: Какие вы все молодцы! Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества.
3. «1 мая-праздник весны и труда»
Музыкальный руководитель: Отрываем ещё один лепесток. А там… праздник весны и труда. Первого мая в честь возрождающейся природы и расцветающей весны.
В наши дни 1 мая, мы отмечаем праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.
Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД». Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении.
Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!
Музыкальный руководитель: Из всех предметов, нарисованных на картинках, выбери те, которые нужно брать на первомайскую демонстрацию.
Дети выбирают на слайде.
Музыкальный руководитель: Праздник 1 Мая очень многогранен: он отмечается во многих странах, объединяя людей разных национальностей; олицетворяет собой радость возрождения и пробуждения, согревая сердца и души. Солнце дарит нам веселье и свет, по которому мы так соскучились! Но единым остается то, что в большинстве стран праздник 1 мая посвящен весне, плодородию, труду и красоте.
Музыкальный руководитель: Девочки, давайте мы побудем артистами и вспомним танец вальс цветов.
Танец «Вальс цветов»
4. «День России»
Музыкальный руководитель: На нашем цветке осталось ещё два лепестка. Хотите узнать, о каком празднике мы узнаем сейчас? Обрываю лепесток, что же там не знаю? Вы готовы, дети? Тогда я называю! Это праздник «День России»!
Музыкальный руководитель: Ребята, День России мы отмечаем 12 июня.
День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины.
Музыкальный руководитель: Давайте познакомимся с музыкальным произведением, которое называется «Моя Россия». Послушайте песню и подумайте, каково настроение песни.
(Включить песню «Моя Россия»)
Прослушивание песни «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой.
Музыкальный руководитель: Вы прослушали прекрасную песню. Ребята, а что вы представляли, слушая её.
Дети отвечают, анализ ответов.
Музыкальный руководитель: А кто мне скажет, какая по характеру эта песня? (Нежная, лиричная, добрая, ласковая).
Музыкальный руководитель: А какой темп у прослушанного произведения?(Спокойный, умеренный).
Музыкальный руководитель: Песня звучит, как рассказ о том, что такое Россия для исполнителя.
Музыкальный руководитель: У этой песни, как и у большинства песен куплетная или, по- другому: запевно - припевная форма. Т.е. в этой песне есть куплеты, которые имеют разные слова и припевы, которые звучат одинаково.
Музыкальный руководитель: У нашей страны очень большая и интересная история. Праздник День России появился не так уж давно. Когда Ваши мамы и папы были примерно такими же, как и вы, наша страна была частью другой страны, она называлась СССР – Союз советских социалистических республик. Он объединял 16 разных республик. Они жили дружно, но произошло так, республики стали отделяться от союза и становились отдельными государствами. Вот и наша Россия вышла из состава СССР и стала отдельным государством. И этот день стал называться Днём независимости России. Ведь она стала отдельным, независимым государством. И отмечался он 12 июня 1990 в первый раз. В 1994 году президентом был издан указ, что этот день станет Днём России.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы уже говорили, что у России есть свои государственные символы: флаг, герб, гимн. Скажите, кто управляет нашим государством?(Президент)
Музыкальный руководитель: Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)
Музыкальный руководитель: Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.
Показ портрета президента России.
Музыкальный руководитель: А ещё мы гордимся нашими берёзами, березы, считаются гордостью и символом России.
Танец «Берёзы»
Звучит песня группы Любэ «Берёзы».
Отчего так в России берёзы шумят? (Поднимают руки вверх, качают листочки)
Отчего белоствольные все понимают?
У дорог, прислонившись по ветру, стоят. (Обнимают себя)
И листву так печально кидают. (Опускают руки)
Я пойду по дороге - простору я рад. (Идут по кругу)
Может это лишь всё, что я в жизни узнаю.
Отчего так печальные листья летят, (Поднимают руки вверх, качают листочки)
Под рубахою душу лаская?
А на сердце опять горячо-горячо, (Прижимают листочки к сердцу)
И опять, и опять без ответа,
А листочек с берёзки упал на плечо. (Руки в стороны, кладут листочки друг другу на плечи)
Он, как я, оторвался от веток. (Подбрасывают листочки вверх)
Музыкальный руководитель: Как красиво, ребята, у вас получилось! Молодцы!
Музыкальный руководитель: Раньше девушки водили хороводы около берез и пели песни. Предлагаю девочкам тоже встать в хоровод и спеть песню. Песня нам хорошо известна.
Песня- хоровод «Матушка-Земля»
4. «День Победы».
Музыкальный руководитель: Обрываю лепесток, что же там не знаю? Вы готовы, дети? Тогда я называю! Это праздник «День Победы!».
Музыкальный руководитель: Каждый год 9 Мая наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.
Музыкальный руководитель: 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками. В этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы над фашистами.
Музыкальный руководитель: Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим и послушаем номер, который приготовили сотрудники нашего детского сада.
Танец сотрудников «Звезда»
Музыкальный руководитель: Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта. И мы сегодня с вами изобразим салют, в честь праздника Победы. Чтобы всегда был мир на нашей земле.
Подвижная игра «Салют»
Дети бегают под музыку с султанчиком в руке, по окончании музыки дети находят тех детей, у которого султанчик такого же цвета как и у него. Поднимают вверх делая «Салют».
7. Рефлексия.
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше занятие.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- О каких праздниках и памятных датах шла речь?
- Какие праздники вы отмечаете в своих семьях?
- Ребята, а что было самым интересным сегодня?
- Наша страна большая и могучая! Я желаю нам всем, ребята, чтобы Россия процветала, чтобы не было войны и, чтобы над ней всегда светило солнце!
Музыкальный руководитель: Посмотрите, над нашей страной светит солнце, но у него совсем нет лучиков. Если вам очень понравилось наше занятие приклейте к нему длинный лучик, а если было скучно – короткий!
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами сегодня на занятии вспоминали праздники России, ну и какой же праздник без подарков, помогите подарить нашим гостям маленькие подарки с символикой России.
Музыкальный руководитель: Ребята, я с вами прощаюсь и дарю вам на память о нашей встрече большую раскраску «Наша Россия». Которую вы раскрасите все вместе в группе. Не забудьте попрощаться с нашими гостями. До свидания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого музыкального занятия в старшей разновозрастной группе «Государственные праздники России»
Цель: Формирование представления детей о Российских праздниках.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с праздниками России;
- закрепить названия праздников, даты их празднования;
- закрепить знание государственных символов России.
Развивающие:
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, а также развитию памяти, внимания, речи, музыкальных способностей.
- развивать чувство патриотизма.
Воспитательные:
- прививать интерес к праздникам России, к традициям русского народа;
- воспитывать чувство любви к Родине, умение дружить через музыкальные произведения;
-создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке праздников;
- всесторонне развивать личность ребёнка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Ход образовательной деятельности:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, они очень любят музыку, и поэтому я предлагаю поздороваться с ними по – музыкальному, распевкой – приветствием, пожалуйста ребята.
Распевка- приветствие «Здравствуйте, ладошки»
Организационный момент:
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о том, что обычные дни, когда вы ходите в садик, а ваши родители на работу, называются - будни. А есть особенные дни, мы к ним готовимся, когда друг друга поздравляют, когда дарят подарки. Как они называются одним словом?
Дети: Праздники.
Музыкальный руководитель: Какие вы праздники знаете?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Кто мне скажет, ребята, чем праздничный день отличается от обычного?
Ответы детей:
-к праздничному дню готовятся;
- в праздничный день дарят подарки;
- в праздничный день готовят вкусную праздничную еду;
- в праздничный день надевают красивую одежду.
Музыкальный руководитель: Всё верно, вот и вы сегодня очень красивые. Давайте, сегодня вспомним некоторые государственные праздники.
Музыкальный руководитель собирает детей в круг. В руках у него цветок с пятью лепестками цвета флага. Лепестки на цветке съёмные.
Сюрпризный момент.
Музыкальный руководитель: У меня в руках цветок.
Это не букетик,
Необычный и волшебный,
Разноцветный цветик.
Лепесточки трёх цветов –
Это не случайно!
Догадались почему?
Я открою тайну!
Наш цветок – страна Россия,
А на каждом лепестке
Праздник русский есть, ребята,
Близкий всем, и вам, и мне!
- Ребята, а кто догадался, почему лепестки на цветке именно такого цвета?
Ответы детей.
Постановка мотивации.
- Каждый праздник хорош по-своему. У каждого праздника есть своё время, своя идея. И дети, и взрослые живут в ожидании праздников – весёлых, нарядных, сюрпризных. А вот о каких праздниках пойдёт речь сегодня, мы узнаем, обрывая по одному лепестку с нашего необычного цветка.
1. «День народного единства»
Музыкальный руководитель: Обрываю лепесток, что же там не знаю?
Вы готовы?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Тогда я называю! Это праздник «День народного единства»!
Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Я предлагаю вам послушать мой рассказ об этом празднике и истории его возникновения.
Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальности. А кто знает какие национальности проживают в России?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Да, Россия многонациональная страна, осетины, черкесы, татары, турки, русские. Все национальности равны, имеют свою культуру. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с врагами. Казалось, что национальностей, в ней живут не только русские люди, но и многие другие Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью Кузьма Минин – обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом собирать войско для борьбы с поляками. Весь народ отозвался на его призыв, встали на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении, несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войска. Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.
Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался как простой воин. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едины.
В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят, друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.
Музыкальный руководитель: Ребята, а когда поднимается флаг мы слышим гимн. А кто знает, что такое гимн ? И как его слушают?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Всё правильно, гимн – это самая главная песня страны. И слушают гимн все стоя.
Музыкальный руководитель: Давайте и мы встанем, и прослушаем Гимн нашей великой Родины!
Звучит 1 куплет Гимна Российской Федерации.
(слова С.Михалкова, музыка А.Александрова).
Музыкальный руководитель: Ребята, а кто знает ещё какой есть главный символ в России?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: да, это герб России. На нашем гербе вы видите орла. Орла с двумя головами. Это значит – мы независимое государство. А в центре – всадник на белом коне – этого всадника зовут Георгий Победоносец. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
А кто прочтет стихотворение про герб России?
Ребенок : У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Музыкальный руководитель: А теперь, кто назовёт ещё один символ России?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Да, верно. Из каких цветов состоит Флаг? (ответы детей).
Музыкальный руководитель: А что означают эти цвета? (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед. Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы белая, синяя, красная, Каждая полоса несет свой определенный смысл:
Белая – это мир, честность и свобода;
Синяя – это синева неба, верность Родине;
Красная - это сила, мощь и победы нашей страны.
Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. Наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем. А сейчас ребята, я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбрала цвет флага для нашей страны.
Вы хотите узнать об этом? Тогда усаживайтесь удобнее и слушайте:
«Встретились как- то раз снег, вода и солнце.
Снег говорит:
- Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет
И на флаге появилась белая полоса.
Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера и все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет.
Утром встало солнце посмотрело и сказало: «Я хочу подарить флагу самый яркий красный цвет». И третья полоса стала красной.
Так российский флаг стал трехцветным.
Музыкальный руководитель: Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Флаг»
«Российский флаг – трехцветный,
Белый, синий, красный (загибают пальцы)
Белый цвет – березка (руки вверх, качание, как ветки)
Синий – неба цвет (руки и голову вверх)
Третий – ярко красный
Как рассвет прекрасный (сделать из рук круг «Солнце», поднять вверх).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра: «Передай звёздочку и скажи словечко»
Дети встают в круг и передают по кругу звезду из фольги, называя по одному прилагательному к слову Родина (милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая, великая, родная….. )
Музыкальный руководитель: Мы гордимся нашей страной. Она у нас великая и могучая. Пока вы ещё маленькие и ничего не можете сделать для своей страны. Но вы тоже можете делать нашу Родину крепкой и непобедимой, если уже сейчас будете любить и беречь своих близких и друзей, не будете ссориться.
2. «День защитника Отечества»
Музыкальный руководитель: Обрываю лепесток, что же там не знаю? Вы готовы ? Тогда я называю! Это праздник «День защитника Отечества». Ребята, а кто такие защитники Отечества?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Правильно, это воины. Солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир, свободу и счастье на нашей земле. Это наша армия, которая не раз защищала свой народ от врагов. И отмечаем мы это праздник 23 февраля, потому что именно 23 февраля 1918 года была создана Красная Армия.
А каким нужно быть, чтобы защищать нашу родину?
Ответы детей
- Русские воины всегда отличались ловкостью, смелостью, находчивостью и выдержкой.
- Ребята, а вы знаете, что же делают солдаты в армии в мирное время?
Музыкальный руководитель: Да, солдаты тренируются. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Давайте и мы потренируемся в музыкальной игре «Стой, смотри, маршал впереди».
Музыкальная игра «Стой, смотри, маршал впереди»
Все дети двигаются по кругу в соответствии с содержанием: летят как самолёты, скачут на лошадях, едут на танках, маршируют, отдают честь.
1. Мы - отважные пилоты
И летим на самолётах,
Чтобы Родине служить,
Нужно смелыми нам быть.
- Стой! Смотри: Маршал впереди!
На словах: - Стой, смотри! - замирают.
Ведущий (ребёнок) - Маршал- выходит и смотрит, чтобы они не двигались. Тех, кто пошевелился, уводит из игры.
2. Скачет конница лихая,
Всё вокруг себя сметая.
Знай же, Родина моя,
Защищаю я тебя.
3. А теперь мы все танкисты,
Мчимся мы по полю быстро.
Чтоб защитниками встать,
Надо время не терять.
4. Мы - морские капитаны,
Не страшны нам ураганы.
Ведь мужчины все должны
Защищать покой страны.
Музыкальный руководитель: Мальчики давайте, покажем нашим гостям и девочкам какие упражнения мы умеем делать ?
Ритмические упражнения мальчиков «Десантники»
Музыкальный руководитель: Какие вы все молодцы! Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества.
3. «1 мая-праздник весны и труда»
Музыкальный руководитель: Отрываем ещё один лепесток. А там… праздник весны и труда. Первого мая в честь возрождающейся природы и расцветающей весны.
В наши дни 1 мая, мы отмечаем праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.
Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД». Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении.
Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!
Музыкальный руководитель: Из всех предметов, нарисованных на картинках, выбери те, которые нужно брать на первомайскую демонстрацию.
Дети выбирают на слайде.
Музыкальный руководитель: Праздник 1 Мая очень многогранен: он отмечается во многих странах, объединяя людей разных национальностей; олицетворяет собой радость возрождения и пробуждения, согревая сердца и души. Солнце дарит нам веселье и свет, по которому мы так соскучились! Но единым остается то, что в большинстве стран праздник 1 мая посвящен весне, плодородию, труду и красоте.
Музыкальный руководитель: Девочки, давайте мы побудем артистами и вспомним танец вальс цветов.
Танец «Вальс цветов»
4. «День России»
Музыкальный руководитель: На нашем цветке осталось ещё два лепестка. Хотите узнать, о каком празднике мы узнаем сейчас? Обрываю лепесток, что же там не знаю? Вы готовы, дети? Тогда я называю! Это праздник «День России»!
Музыкальный руководитель: Ребята, День России мы отмечаем 12 июня.
День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины.
Музыкальный руководитель: Давайте познакомимся с музыкальным произведением, которое называется «Моя Россия». Послушайте песню и подумайте, каково настроение песни.
(Включить песню «Моя Россия»)
Прослушивание песни «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой.
Музыкальный руководитель: Вы прослушали прекрасную песню. Ребята, а что вы представляли, слушая её.
Дети отвечают, анализ ответов.
Музыкальный руководитель: А кто мне скажет, какая по характеру эта песня? (Нежная, лиричная, добрая, ласковая).
Музыкальный руководитель: А какой темп у прослушанного произведения?(Спокойный, умеренный).
Музыкальный руководитель: Песня звучит, как рассказ о том, что такое Россия для исполнителя.
Музыкальный руководитель: У этой песни, как и у большинства песен куплетная или, по- другому: запевно - припевная форма. Т.е. в этой песне есть куплеты, которые имеют разные слова и припевы, которые звучат одинаково.
Музыкальный руководитель: У нашей страны очень большая и интересная история. Праздник День России появился не так уж давно. Когда Ваши мамы и папы были примерно такими же, как и вы, наша страна была частью другой страны, она называлась СССР – Союз советских социалистических республик. Он объединял 16 разных республик. Они жили дружно, но произошло так, республики стали отделяться от союза и становились отдельными государствами. Вот и наша Россия вышла из состава СССР и стала отдельным государством. И этот день стал называться Днём независимости России. Ведь она стала отдельным, независимым государством. И отмечался он 12 июня 1990 в первый раз. В 1994 году президентом был издан указ, что этот день станет Днём России.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы уже говорили, что у России есть свои государственные символы: флаг, герб, гимн. Скажите, кто управляет нашим государством?(Президент)
Музыкальный руководитель: Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)
Музыкальный руководитель: Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.
Показ портрета президента России.
Музыкальный руководитель: А ещё мы гордимся нашими берёзами, березы, считаются гордостью и символом России.
Танец «Берёзы»
Звучит песня группы Любэ «Берёзы».
Отчего так в России берёзы шумят? (Поднимают руки вверх, качают листочки)
Отчего белоствольные все понимают?
У дорог, прислонившись по ветру, стоят. (Обнимают себя)
И листву так печально кидают. (Опускают руки)
Я пойду по дороге - простору я рад. (Идут по кругу)
Может это лишь всё, что я в жизни узнаю.
Отчего так печальные листья летят, (Поднимают руки вверх, качают листочки)
Под рубахою душу лаская?
А на сердце опять горячо-горячо, (Прижимают листочки к сердцу)
И опять, и опять без ответа,
А листочек с берёзки упал на плечо. (Руки в стороны, кладут листочки друг другу на плечи)
Он, как я, оторвался от веток. (Подбрасывают листочки вверх)
Музыкальный руководитель: Как красиво, ребята, у вас получилось! Молодцы!
Музыкальный руководитель: Раньше девушки водили хороводы около берез и пели песни. Предлагаю девочкам тоже встать в хоровод и спеть песню. Песня нам хорошо известна.
Песня- хоровод «Матушка-Земля»
4. «День Победы».
Музыкальный руководитель: Обрываю лепесток, что же там не знаю? Вы готовы, дети? Тогда я называю! Это праздник «День Победы!».
Музыкальный руководитель: Каждый год 9 Мая наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.
Музыкальный руководитель: 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками. В этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы над фашистами.
Музыкальный руководитель: Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим и послушаем номер, который приготовили сотрудники нашего детского сада.
Танец сотрудников «Звезда»
Музыкальный руководитель: Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта. И мы сегодня с вами изобразим салют, в честь праздника Победы. Чтобы всегда был мир на нашей земле.
Подвижная игра «Салют»
Дети бегают под музыку с султанчиком в руке, по окончании музыки дети находят тех детей, у которого султанчик такого же цвета как и у него. Поднимают вверх делая «Салют».
7. Рефлексия.
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше занятие.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- О каких праздниках и памятных датах шла речь?
- Какие праздники вы отмечаете в своих семьях?
- Ребята, а что было самым интересным сегодня?
- Наша страна большая и могучая! Я желаю нам всем, ребята, чтобы Россия процветала, чтобы не было войны и, чтобы над ней всегда светило солнце!
Музыкальный руководитель: Посмотрите, над нашей страной светит солнце, но у него совсем нет лучиков. Если вам очень понравилось наше занятие приклейте к нему длинный лучик, а если было скучно – короткий!
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами сегодня на занятии вспоминали праздники России, ну и какой же праздник без подарков, помогите подарить нашим гостям маленькие подарки с символикой России.
Музыкальный руководитель: Ребята, я с вами прощаюсь и дарю вам на память о нашей встрече большую раскраску «Наша Россия». Которую вы раскрасите все вместе в группе. Не забудьте попрощаться с нашими гостями. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «В цирке»
физкультурное занятие для детей старшейгруппы...
Конспект интегрированного занятия для старшей разновозрастной группы "Уроки добра".
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе люд...

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители».
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная де...

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе: «Полевые цветы».
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе: «Полевые цветы».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, изобразительная, познавательная.Цель – закр...

Конспект эко-занятия для старшей разновозрастной группы « Берегите воду»
Цель: формировать представление о значении воды в нашей жизни. Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: ра...

Конспект музыкального занятия в старшей разновозрастной группе
Конспект музыкального занятия в старшей разновозрастной группе на тему "Шуршик и осенние листочки"...
Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «Любознайки» «Игра – викторина»
Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе "Любознайки" - "Игра-викторина"...
