Конспект по музыке "Занятие 57"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_57.odt34.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Музыке»

в старшей группе (5-6 лет).

Тема: «Занятие 57»

Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие»; «социально - коммуникативное развитие»; «познавательное развитие»; «физическое развитие»; «речевое развитие».       
Вид деятельности детей:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться под музыку в сочетании с хлопками.
Программное содержание: развивать
координацию движений, умение ориентироваться под музыку в сочетании с хлопками; упражнять в пении поступенного движения звуков; закреплять изученный песенный материал, развивать творческое воображение, импровизационные танцевальные навыки под музыку Ю. Литовко, В. Витлина.
Предварительная работа: упражнение «Шаги-хлопки» под музыку «Венгерская мелодия»; русская народная песня «Я гуляю»; песня «Про лягушек и комара» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко); музыка Е. Агабабовой; песня Ю. Литовко «Лягушата»; «Танец лягушат» (муз. В. Витлина).
Материалы и оборудование: Наглядный: иллюстрация «Я гуляю», «Про лягушек и комара». Демонстрационный: колонка. 
Планируемые результаты: развили координацию движений, умение ориентироваться под музыку в сочетании с хлопками.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Музыкально-ритмические движения

4 мин

2

Попевка-приветствие. Упражнение-песня для развития голоса

4 мин

3

Пение  

4 мин

4

Музыкально-игровое творчество

5 мин

5

Танцевальное игровое творчество

5 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Приветствие «Здравствуй, солнышко родное!».

Все вместе в кругу говорят: «Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!»

II. Основная часть

1. Музыкально-ритмические движения.
Дети знакомятся с новым упражнением под музыку «Венгерская мелодия»: на музыку первой части идут друг за другом. На сильную долю четвертого и восьмого тактов останавливаются и, как в предыдущем упражнении «Погуляем», не приставляют ногу, делают хлопок на паузу.

На музыку второй части легко бегут в разные стороны. На сильных долях четвертого и восьмого тактов так же останавливаются, хлопают на паузу. Упражнение повторяется.
2. Попевка-приветствие. Знакомство с упражнением – песней на развитие голоса.

Педагог приветствует детей попевкой «Здравствуйте», затем знакомит их с народной песней «Я гуляю» – поет без музыкального сопровождения.

Я гуляю во дворе, вижу домик на горе.

Я по лесенке взберусь и в окошко постучусь.

– О чем эта песенка? (О ребенке, как он гуляет во дворе.) Что увидел ребенок, гуляя во дворе? (Он увидел домик на горе. Решил взобраться по лесенке и постучаться в окошечко.)

Наигрывает мелодию.

– А что вы скажете о мелодии песенки? (Мелодия неторопливая, спокойная.)

Играет еще раз. Дети рукой показывают движение звука вверх

– Куда движется звук – вверх, вниз, стоит на месте или скачет? (Звук постепенно идет вверх.)

Играет первые четыре такта.

– Повторяется звук? Да, повторяется. Я сейчас повторю песенку, а вы хлопком в ладоши выделите длинный звук, если он, конечно, имеется в песенке.

Поет песню. Дети выполняют задание, отмечают два долгих звука – половинную длительность в четвертом и восьмом тактах. Затем запоминают слова и мелодию.
3. Пение.

– Прошлый раз вы получили задание – придумать свою историю, сказку или песенку «Про лягушек и комара». Расскажите свои истории. (По желанию дети делятся своими сюжетами.) Молодцы, ребятки. Вы творчески подошли к выполнению задания. Послушайте, какую историю придумала я.

Показывает цветную иллюстрацию и читает стихотворение «Хитрый комарик».

Два лягушонка-сорванца*,

Веселые задиры,

Наплававшись наперегонки в пруду,

Надумали помериться друг с другом силой.

Но увидали комара

На маленькой кувшинке,

И в тот же миг друзья

Забыли о предстоящем поединке.

– Квак поделить нам комара,

Квакая сложная задача!

– Кто схватит первым, знать, тому

Сопутствует удача!

Недолго думая, друзья

Кувшинку окружили

И, разбежавшись,

С двух сторон комарика накрыли…

Два лягушонка-сорванца,

Немного приуныли:

Трофей не пойман, вот беда,

А шишки-то себе набили!

– Вот такая забавная история. А теперь настало время для веселой песенки…

Играет вступление. Дети с движениями исполняют песню «Про лягушек и комара».
4. Музыкально-игровое творчество.

Под знакомую музыку Е. Агабабовой дети исполняют этюд «Озорные лягушата». Затем принимают участие в конкурсе озорных лягушат. Наградой победителям станут медаль на цветной ленте с изображением лягушачьей озорной рожицы и дружные аплодисменты товарищей.
5. Танцевально-игровое творчество.

Без музыкального сопровождения дети вместе с педагогом поют песню Юрия Литовко «Веселые лягушата».

Две веселые лягушки

Повстречались на опушке:

Ква, ква, ква, ночь близка,

Потанцуем гопака…

Звучит первая часть музыки В. Витлина «Танец лягушек». Дети пляшут гопак, используя знакомые движения: девочки – выброс ног вперед, притопывание; мальчики – присядку, поскоки. Игра продолжается. Дети поют второй куплет.

Две зеленые лягушки

Повстречались на опушке:

Ква, ква, ква, солнца нет,

Потанцуем менуэт.

На вторую часть «Танца лягушек» дети в парах танцуют менуэт. Движения показывает взрослый.

III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....