Конспект по музыке "Занятие 57"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Музыке»
в старшей группе (5-6 лет).
Тема: «Занятие 57»
Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»; «социально - коммуникативное развитие»; «познавательное развитие»; «физическое развитие»; «речевое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться под музыку в сочетании с хлопками.
Программное содержание: развивать координацию движений, умение ориентироваться под музыку в сочетании с хлопками; упражнять в пении поступенного движения звуков; закреплять изученный песенный материал, развивать творческое воображение, импровизационные танцевальные навыки под музыку Ю. Литовко, В. Витлина.
Предварительная работа: упражнение «Шаги-хлопки» под музыку «Венгерская мелодия»; русская народная песня «Я гуляю»; песня «Про лягушек и комара» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко); музыка Е. Агабабовой; песня Ю. Литовко «Лягушата»; «Танец лягушат» (муз. В. Витлина).
Материалы и оборудование: Наглядный: иллюстрация «Я гуляю», «Про лягушек и комара». Демонстрационный: колонка.
Планируемые результаты: развили координацию движений, умение ориентироваться под музыку в сочетании с хлопками.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Музыкально-ритмические движения | 4 мин | |
2 | Попевка-приветствие. Упражнение-песня для развития голоса | 4 мин | |
3 | Пение | 4 мин | |
4 | Музыкально-игровое творчество | 5 мин | |
5 | Танцевальное игровое творчество | 5 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Приветствие «Здравствуй, солнышко родное!».
Все вместе в кругу говорят: «Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!»
II. Основная часть
1. Музыкально-ритмические движения.
Дети знакомятся с новым упражнением под музыку «Венгерская мелодия»: на музыку первой части идут друг за другом. На сильную долю четвертого и восьмого тактов останавливаются и, как в предыдущем упражнении «Погуляем», не приставляют ногу, делают хлопок на паузу.
На музыку второй части легко бегут в разные стороны. На сильных долях четвертого и восьмого тактов так же останавливаются, хлопают на паузу. Упражнение повторяется.
2. Попевка-приветствие. Знакомство с упражнением – песней на развитие голоса.
Педагог приветствует детей попевкой «Здравствуйте», затем знакомит их с народной песней «Я гуляю» – поет без музыкального сопровождения.
Я гуляю во дворе, вижу домик на горе.
Я по лесенке взберусь и в окошко постучусь.
– О чем эта песенка? (О ребенке, как он гуляет во дворе.) Что увидел ребенок, гуляя во дворе? (Он увидел домик на горе. Решил взобраться по лесенке и постучаться в окошечко.)
Наигрывает мелодию.
– А что вы скажете о мелодии песенки? (Мелодия неторопливая, спокойная.)
Играет еще раз. Дети рукой показывают движение звука вверх
– Куда движется звук – вверх, вниз, стоит на месте или скачет? (Звук постепенно идет вверх.)
Играет первые четыре такта.
– Повторяется звук? Да, повторяется. Я сейчас повторю песенку, а вы хлопком в ладоши выделите длинный звук, если он, конечно, имеется в песенке.
Поет песню. Дети выполняют задание, отмечают два долгих звука – половинную длительность в четвертом и восьмом тактах. Затем запоминают слова и мелодию.
3. Пение.
– Прошлый раз вы получили задание – придумать свою историю, сказку или песенку «Про лягушек и комара». Расскажите свои истории. (По желанию дети делятся своими сюжетами.) Молодцы, ребятки. Вы творчески подошли к выполнению задания. Послушайте, какую историю придумала я.
Показывает цветную иллюстрацию и читает стихотворение «Хитрый комарик».
Два лягушонка-сорванца*,
Веселые задиры,
Наплававшись наперегонки в пруду,
Надумали помериться друг с другом силой.
Но увидали комара
На маленькой кувшинке,
И в тот же миг друзья
Забыли о предстоящем поединке.
– Квак поделить нам комара,
Квакая сложная задача!
– Кто схватит первым, знать, тому
Сопутствует удача!
Недолго думая, друзья
Кувшинку окружили
И, разбежавшись,
С двух сторон комарика накрыли…
Два лягушонка-сорванца,
Немного приуныли:
Трофей не пойман, вот беда,
А шишки-то себе набили!
– Вот такая забавная история. А теперь настало время для веселой песенки…
Играет вступление. Дети с движениями исполняют песню «Про лягушек и комара».
4. Музыкально-игровое творчество.
Под знакомую музыку Е. Агабабовой дети исполняют этюд «Озорные лягушата». Затем принимают участие в конкурсе озорных лягушат. Наградой победителям станут медаль на цветной ленте с изображением лягушачьей озорной рожицы и дружные аплодисменты товарищей.
5. Танцевально-игровое творчество.
Без музыкального сопровождения дети вместе с педагогом поют песню Юрия Литовко «Веселые лягушата».
Две веселые лягушки
Повстречались на опушке:
Ква, ква, ква, ночь близка,
Потанцуем гопака…
Звучит первая часть музыки В. Витлина «Танец лягушек». Дети пляшут гопак, используя знакомые движения: девочки – выброс ног вперед, притопывание; мальчики – присядку, поскоки. Игра продолжается. Дети поют второй куплет.
Две зеленые лягушки
Повстречались на опушке:
Ква, ква, ква, солнца нет,
Потанцуем менуэт.
На вторую часть «Танца лягушек» дети в парах танцуют менуэт. Движения показывает взрослый.
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

