Конспект по музыке "Занятие 58"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Музыке»
в старшей группе (5-6 лет).
Тема: «Занятие 58»
Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»; «социально - коммуникативное развитие»; «познавательное развитие»; «физическое развитие»; «речевое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить распределять дыхание во время исполнения песни; развивать умение воспринимать песню спокойного ласкового характера, определять жанр.
Программное содержание: развивать координацию движений, умение ориентироваться под музыку; упражнять в пении постепенного движения звуков; закреплять изученный песенный материал, развивать творческое воображение.
Предварительная работа: упражнение «Шаги–хлопки» под музыку «Венгерская мелодия»; русская народная песня «Я гуляю»; «Спят деревья на опушке» (сл. И. Черницкой, муз. М. Иорданского); игры «Такая разная песенка», «Танец лягушек»; игрушки.
Материалы и оборудование: Наглядный: иллюстрация «Спят деревья на опушке», «Венгерская мелодия». Демонстрационный: колонка.
Планируемые результаты: учить распределять дыхание во время исполнения песни; развивать умение воспринимать песню спокойного ласкового характера, определять жанр.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Музыкально-ритмические движения | 4 мин | |
2 | Попевка-приветствие. Упражнение-песня для развития голоса | 4 мин | |
3 | Пение | 5 мин | |
4 | Дидактическая игра «Такая разная песенка» | 4 мин | |
5 | Танцевальное игровое творчество | 5 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Приветствие «Здравствуй, солнышко родное!».
Все вместе в кругу говорят: «Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!»
II. Основная часть
1. Музыкально-ритмические движения.
Перед выполнением упражнения дети повторно слушают музыку, выделяя хлопками паузы. Еще раз запоминают музыку четвертого–восьмого тактов, где они должны остановиться. Обращают внимание на смену темпов: если вначале музыка звучит спокойно, то во второй части слегка ускоряется. С началом музыки дети самостоятельно выполняют упражнение.
2. Попевка-приветствие. Упражнение-песня на развитие голоса.
После повторения слов и мелодии песни «Я гуляю во дворе» дети поют по одному, рукой показывая движение звука. Для наглядного примера могут использовать небольшую деревянную лесенку и музыкальный молоточек. Ударяя дважды по каждой ступеньке молоточком (первые три такта), останавливаются на четвертой (половинная длительность четвертого такта) и так далее. При этом напевают песню без музыкального сопровождения. Затем песня пропевается группой. Обращается внимание на правильное распределение дыхания, на осанку во время пения.
3. Дидактическая игра «Такая разная песенка».
Перед детьми карточки с изображением ребенка, спящего в своей кроватке, рядом на стуле сидят любимые игрушки; марширующие на физкультурных занятиях и пляшущие вокруг елки детей. Они слушают песню «Спят деревья на опушке» и выбирают ту карточку, которая иллюстрирует содержание песни.
4. Пение.
– Ребята, вы правильно заметили, что прозвучала колыбельная. Что вам подсказало в песенке, что надо выбрать именно эту картинку? (В песенке рассказывается о том, что все спят – деревья, ивы, косички, ресницы, игрушки, даже птицы заснули. И музыка песенки спокойная, убаюкивающая.)
– Содержание, характер, темп, манера исполнения, динамика подсказывают о том, что песенка колыбельная. Она начинается сразу или имеется небольшое вступление?
Спят деревья на опушке,
Дремлют ивы на реке…
Спят косички на подушке,
А ресницы на щеке.
Зайка с мишкой спят на стуле,
Не боятся темноты,
Птицы в гнездышке уснули,
Засыпай скорей и ты.
Завтра новый день начнется,
Засияет средь полей.
Снова солнце улыбнется
Звонкой песенке своей.
5. Танцевально-игровое творчество.
Дети вновь играют в игру «Танец лягушек». На этот раз поют и двигаются самостоятельно, придумывая свои танцевальные движения.
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

