Конспект занятия по творчеству Геннадия Гладкова
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Пличко Маргарита Юрьевна

Тематичекское музыкальное занятие, проводимое в рамках Международного дня музыки. Посвящено творчеству композитора Геннадия Гладкова для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_gennadiya_gladkova.docx31.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия, посвящённого творчеству композитора Геннадия Гладкова, в рамках проведения

Международного Дня Музыки.

Составила и провела:

Музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 1352

Пличко Маргарита Юрьевна

Программное содержание:

Образовательные задачи: познакомить детей с композитором Геннадием Гладковым и его творчеством. Расширять пассивный и активный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями. Развивать вокально – хоровые исполнительские навыки.

Воспитательные задачи: Развивать музыкальную активность и творческие способности детей. Развивать музыкальную память. Воспитывать интерес и любовь к детской авторской песне и детской музыкальной культуре.

Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, музыкальный центр, деревянные ложки по количеству детей.

Ход занятия:

Звучит мелодия из мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню».  Дети входят в зал, встают вокруг музыкального руководителя.

М.Р.: Дорогие ребята. Вы конечно же узнали эту замечательную мелодию, Скажите, где вы её слышали? (Ответы детей). Да, она звучит в одном из самых добрых мультиков «Как львёнок и черепаха пели песню». Какие эмоции вызывает у вас эта мелодия? (Ответы детей). Она очень добрая, мелодичная, приятная. Оказывается, музыка имеет волшебное свойство поднимать настроение. Вы знаете, что у каждой мелодии есть свой автор, а автором именно этой мелодии является замечательный композитор которого зовут Геннадий Гладков. И сегодня я предлагаю вам познакомиться с ним поближе! Но прежде, хочу спросить, знаете ли вы, кто такой композитор? (Ответы детей). Да, композитор – это человек, сочиняющий музыку. Приглашаю вас занять самые хорошие места.

Дети садятся на стулья, начинается показ презентации. Параллельно музыкальный руководитель даёт комментарии к слайдам.

Слайд 1. Фото композитора

Слайд 2. Несколько фактов о биографии

Слайд 3. Несколько фактов о биографии (продолжение)

Слайд 4. Творчество композитора

М.Р.: Ребята, вы наверняка любите мультфильмы, и мы с вами уже не раз говорили о том, что мультфильмы без музыки просто не могут существовать. А Геннадий Игоревич своим творчеством как раз украсил очень много мультфильмов.  Давайте с вами вспомним, что это за мультфильмы. Итак, угадайте первый мультфильм и первых героев.

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (ЧЕРЕПАХА)

А кем же был её приятель в мультфильме?

Это кто здесь самый главный?

Желтый, с гривою шикарной,

Не привык скрывать свой гнев,

Царь зверей, свирепый…(ЛЕВ)

Демонстрируется фрагмент мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню»

М.Р.: Отлично. Молодцы. Двигаемся дальше. Сейчас вы должны отгадать сразу несколько персонажей одного мультфильма.

Персонаж номер один:

Отгадай, кто он такой:

Очень сильный и большой.

У него предлинный нос

И короткий тонкий хвост,

Бивнями зовут клыки,

Уши очень широки,

Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это - ... (СЛОН)

А теперь ещё один персонаж:

Очень шустрые, смешные

 И такие озорные.

 По деревьям и лианам,

 Без опаски скачут рьяно.

Видов много, их не счесть

Всех размеров они есть.

Вместе семьями живут,

Фрукты весело жуют. (ОБЕЗЬЯНА)

Его можно научить

Очень бойко говорить,

 Удивлять нас голосами,

Повторять слова за нами.

Целый день ты с ним играй,

Это птица… (ПОПУГАЙ)

Муз. рук: Ребята, а кто помнит, в каком известном мультфильме собраны все эти персонажи? («38 попугаев»)

А какого персонажа мы с вами не назвали? (УДАВ)

Ребята, подскажите мне пожалуйста, чем можно измерить длину удава? (Ответы). А можно измерить его длину попугаями? (Ответы). Да, и при этом не обязательно глотать попугаев, надо всего лишь одному попугаю пройтись по удаву и сосчитать его шаги. В этом мультфильме длину удава измеряли именно попугаями, и его длина оказалась равна 38-ми попугаям, поэтому он и получил такое название: «38 попугаев».

Кадры из мультфильма «38 попугаев» демонстрируются на экране.

Муз. рук: А мы продолжаем, и я предлагаю отгадать еще одну загадку.

Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это? Отгадайте!
И ответ мне быстро дайте.
 (БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ)

А как же звали главного персонажа этой сказки? (ТРУБАДУР)

А почему автор так его назвал (Ответы детей)
 

Кадры из мультфильма «Бременские музыканты»

демонстрируются на экране.

Муз. рук: А вы помните кто и на каких инструментах играл в этом мультфильме?

(Послушать ответы детей)

Муз. рук: Совершенно верно. Пес и петух играли на гитаре, кот – на трубе! А главный персонаж – трубадур тоже играл на гитаре, но я думаю, что он умеет играть не только на гитаре, но еще и на трубе и барабане.

Мы сегодня тоже побудем с вами музыкантами. Но на гитаре мы пока еще не умеем играть, а вот на шумовых инструментах – сможем.

Исполняется «Итальянская полька» С.Рахманинова.

(дети аккомпанируют на шумовых инструментах)

Муз. рук:

Ну вот, мы с вами немного передохнули, а теперь я опять приглашаю вас занять свои места.

Ребята, а давайте посмотрим фрагмент этого мультфильма без звука. (Выключаю звук, демонстрирую). А теперь я верну звук. Как вам было интереснее смотреть мультфильм, со звуком или без?

Конечно, со звуком интереснее, потому что в этом мультфильме постоянно звучат красивые мелодии и песни, сочинённые очень талантливым композитором Геннадием Гладковым. Впрочем, он сочинил музыку и к предыдущим мультфильмам, о которых мы с вами до этого вспоминали: это «38 попугаев» и «Как львёнок и черепаха пели песню». Но есть ещё один знаменитый мультфильм, музыку к которому написал Геннадий Гладков. И сейчас вы сразу его отгадаете.

Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи! (КАРЛСОН)

(Демонстрируется фрагмент мультфильма)

Муз. рук: Ну что же, вы замечательно отгадываете загадки, и опять предлагаю вам немного подвигаться.

Проводится игра _________________________

Муз. рук: Сегодня, дорогие ребята, мне бы особенно хотелось остановиться на музыкальном мультфильме «Бременские музыканты», ведь в нём так много композиций.

Начинаю включать отрывки каждой музыкальной композиции этого мультфильма и обговаривать, какой персонаж исполняет ту или иную композицию.

  1. «Ничего на свете лучше нету» (Песенка друзей)
  2. «Дуэт Принцессы и трубадура»
  3. «Песня разбойников»
  4. «Ох, рано встаёт охрана» 
  5. «Песенка Трубадура» (Куда ты, тропинка, меня привела)
  6. «Дуэт короля и принцессы»

Муз. рук: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай мелодию», и посмотрим, как хорошо вы запомнили мелодии, о которых мы сейчас говорили. Кто узнает песню, которая звучит, поднимает руку и громко её называет. А можете называть её все вместе, хором!

Звучат мелодии вышеназванных песен, дети их угадывают.

Муз. рук: Молодцы, угадали все мелодии. И давайте ещё раз назовём имя композитора, сочинившего эти замечательные мелодии, которые мы с вами сегодня услышали. (Дети называют). А чтобы наше занятие закончилось с улыбкой и в хорошем настроении, мы с вами сейчас исполним красивую песню о музыке.

Дети исполняют песню «Песенка друзей». (Г.Гладкова)

Муз. рук: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"

Данный конспект занятия помогает учить  ребёнка правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"

Данный материал является хорошим помощником при проведении занятий по художественному творчеству....

конспект занятия "Радость творчества" (роспись посуды)

Народные промыслы, рисование, заучивание стихов и пословиц....

Конспект занятия художественное творчество (аппликация) на тему «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…»

Конспект НОД художественное творчество (аппликация) «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…» с использованием ИКТ во второй младшей группе....

Конспект занятия по творчеству "Едем на гузовике"

Комплексное занятие во 2 младшей группе...