проект "Шумовые инструменты"
проект по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Музыкально-шумовые инструменты своими руками».
Цели проекта
1. Основная цель: Развить у дошкольников интерес к музыке и звукам, научить их создавать музыкально-шумовые инструменты собственными руками.
2. Второстепенные цели:
- Способствовать развитию творческих и художественных навыков.
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
- Формировать навыки работы в группе и умения работать с различными материалами.
Задачи проекта:
1. Ознакомить детей с различными музыкально-шумовыми инструментами и их звучанием.
2. Научить детей изготавливать простые музыкальные инструменты из подручных материалов.
3. Провести занятия по изучению основ ритма и музыки.
4. Создать возможность для импровизации и экспрессии через игру на изготовленных инструментах.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
- Сбор материалов: Подготовить различные подручные материалы для создания инструментов (бутылки, банки, клеенка, рис, фасоль, бумага, картон и т.д.).
- Планирование занятий: Разработать множество идей для изготовления инструментов и составьте расписание занятий.
2. Реализация проекта
- Занятия по теории и практике:
- Познание звуков: Провести беседу о том, что такое музыкальные инструменты, какие бывают инструменты, как они выглядят и звучат. Можно использовать уже готовые инструменты (барабаны, маракасы и т.д.) для демонстрации.
- Изготовление инструментов:
1. Барабаны: Используя пустые банки или пластиковые контейнеры, натянуть на верхнюю часть пленку (например, от пленки для пищи) и закрепить резинкой. Дети могут украшать свои барабаны.
2. Маракасы: Наполнить пластиковые бутылки рисом или фасолью, закрыть крышкой и украсить по своему вкусу.
3. Шумовые инструменты: Использовать картонные рулоны от бумаги, наклеить на них бумагу, чтобы сделать "трубы", и дать детям возможность производить звуки, дунув в них.
- Игра и обучение:
- Занятия по ритму: Обучать детей основным ритмическим паттернам, используя их инструменты. Начать с простых ритмов и постепенно усложнять.
- Музыкальные игры:
Создать игровые ситуации, в которых дети смогут использовать свои инструменты: "угадай звук", ритмическое эхо (дети повторяют за взрослым).
3. Завершающий этап:
- Итоговое мероприятие: - Организовать музыкальный концерт, на котором дети смогут продемонстрировать свои инструменты и продемонстрировать свои музыкальные способности.
- Провести мини-музей, на котором дети покажут свои творения и расскажут о процессе их создания.
- Оценка результатов:
- Провести обсуждение с детьми о том, что они узнали, что им понравилось и какие инструменты им больше всего запомнились.
- Собрать отзывы от родителей о том, как дети реагировали на проект и что они могли узнать дома.
Ожидаемые результаты:
1. Знакомство с музыкой: Дети познакомятся с разными музыкальными инструментами и научатся различать звуки.
2. Развитие творческих навыков: Дети смогут проявить креативность в создании и оформлении своих инструментов.
3. Улучшение моторики: Работы по изготовлению и игре на инструментах способствуют развитию мелкой моторики.
4. Навыки сотрудничества: Дети будут работать в группах, что способствует развитию социальных навыков и взаимодействия.
Заключение Проект "Музыкально-шумовые инструменты своими руками" не только насытит образовательный процесс творческой деятельностью, но и позволит детям развивать интерес к музыке и звукам. Через изготовление и игру на музыкальных инструментах дети не только учатся, но и получают удовольствие, что является важной составляющей их дошкольного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Руки - инструмент инструментов
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики ребенка. Содержит несколько упражнений для пальцев рук....

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."
Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...
Рука-инструмент всех инструментов
Консультация для родителей«Рука – это инструмент всех инструментов!» Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.Простые движения помогаю...

Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....
