проект "Шумовые инструменты"
проект по музыке (средняя группа)

Горохова Ольга Юрьевна

Шумовые инструменты своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shum_instr.docx16.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Музыкально-шумовые инструменты своими руками».

 Цели проекта

 1. Основная цель: Развить у дошкольников интерес к музыке и звукам, научить их создавать музыкально-шумовые инструменты собственными руками.

2. Второстепенные цели:

- Способствовать развитию творческих и художественных навыков.

 - Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

- Формировать навыки работы в группе и умения работать с различными материалами.

 Задачи проекта:

 1. Ознакомить детей с различными музыкально-шумовыми инструментами и их звучанием.

 2. Научить детей изготавливать простые музыкальные инструменты из подручных материалов.

 3. Провести занятия по изучению основ ритма и музыки.

4. Создать возможность для импровизации и экспрессии через игру на изготовленных инструментах.

Этапы реализации проекта :

 1. Подготовительный этап

 - Сбор материалов: Подготовить различные подручные материалы для создания инструментов (бутылки, банки, клеенка, рис, фасоль, бумага, картон и т.д.).

- Планирование занятий: Разработать  множество идей для изготовления инструментов и составьте расписание занятий.

 2. Реализация проекта

 - Занятия по теории и практике:

 - Познание звуков: Провести  беседу о том, что такое музыкальные инструменты, какие бывают инструменты, как они выглядят и звучат. Можно использовать уже готовые инструменты (барабаны, маракасы и т.д.) для демонстрации.

 - Изготовление инструментов:

1. Барабаны: Используя пустые банки или пластиковые контейнеры, натянуть на верхнюю часть пленку (например, от пленки для пищи) и закрепить резинкой. Дети могут украшать свои барабаны.

 2. Маракасы: Наполнить пластиковые бутылки рисом или фасолью, закрыть крышкой и украсить по своему вкусу.

 3. Шумовые инструменты: Использовать  картонные рулоны от бумаги, наклеить на них бумагу, чтобы сделать "трубы", и дать детям возможность производить звуки, дунув в них.

 - Игра и обучение:

 - Занятия по ритму: Обучать детей основным ритмическим паттернам, используя их инструменты. Начать с простых ритмов и постепенно усложнять.

- Музыкальные игры:

 Создать  игровые ситуации, в которых дети смогут использовать свои инструменты: "угадай звук", ритмическое эхо (дети повторяют за взрослым).

 3. Завершающий этап:

 - Итоговое мероприятие: - Организовать музыкальный концерт, на котором дети смогут продемонстрировать свои инструменты и продемонстрировать свои музыкальные способности.

- Провести  мини-музей, на котором  дети покажут свои творения и расскажут о процессе их создания.

 - Оценка результатов:

 - Провести обсуждение с детьми о том, что они узнали, что им понравилось и какие инструменты им больше всего запомнились.

 - Собрать  отзывы от родителей о том, как дети реагировали на проект и что они могли узнать дома.

 Ожидаемые результаты:

1. Знакомство с музыкой: Дети познакомятся с разными музыкальными инструментами и научатся различать звуки.

 2. Развитие творческих навыков: Дети смогут проявить креативность в создании и оформлении своих инструментов.

 3. Улучшение моторики: Работы по изготовлению и игре на инструментах способствуют развитию мелкой моторики.

 4. Навыки сотрудничества: Дети будут работать в группах, что способствует развитию социальных навыков и взаимодействия.

Заключение Проект "Музыкально-шумовые инструменты своими руками" не только насытит образовательный процесс творческой деятельностью, но и позволит детям развивать интерес к музыке и звукам. Через изготовление и игру на музыкальных инструментах дети не только учатся, но и получают удовольствие, что является важной составляющей их дошкольного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Руки - инструмент инструментов

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики ребенка. Содержит несколько упражнений для пальцев рук....

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."

Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...

Рука-инструмент всех инструментов

Консультация для родителей«Рука – это инструмент всех инструментов!» Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.Простые движения помогаю...