Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Цветные перезвоны"
материал по музыке (старшая группа)

Никитина Татьяна Андреевна

Программа направлена на художественно – эстетическое развитие ребенка.

Данная программа предназначена для детей, которые уже имеют начальный опыт игры на шумовых ударных инструментах. Ее новизна заключается в том, что вместо шумовых инструментов дети обучаются игре на музыкальных инструментах, таких как диатонические колокольчики, используя цветные нотные партитуры.

Учебный процесс с применением системы цветных схем позволяет решать сложные педагогические задачи в освоении музыкальной грамоты детьми. Яркая цветовая палитра этой системы становится главным визуальным ориентиром для постижения музыкальной грамоты. Использование данного метода задействует ассоциативный способ восприятия информации, превращая изучение нотной грамоты в увлекательную игру с цветами. Осваивая ноты в игровой форме через цветовые ассоциации, дети активно развивают правое полушарие мозга, отвечающее за воображение, креативность, интуицию и творческие способности. Таким образом, система цветных схем - это не просто средство освоения нотной грамоты, но и эффективный и интересный способ развития интеллектуальных способностей ребенка в целом.

Диатонические колокольчики представляют собой увлекательный музыкальный инструмент для детей. Они способствуют развитию различных аспектов музыкального слуха: гармонического, полифонического, тембрового и динамического. Это достигается благодаря тому, что каждый колокольчик воспроизводит определенную ноту в диапазоне от "до" первой октавы до "до" второй октавы, что соответствует расположению белых клавиш фортепиано.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Управление образования администрации г. Минусинска

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №20 «Капитошка» комбинированного вида» г. Минусинска

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Тимирязева 6 А, тел. 8(39132) 5-24-34

Рассмотрено Утверждено

на педагогическом совете Заведующий МДОБУ

Протокол №_______ Детский сад №20

«____» ___________2024 г А.С. Матвеева

Приказ №___________

от «___» ___________ 2024г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЦВЕТНЫЕ ПЕРЕЗВОНЫ»

2024-2025 учебный год

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возраст воспитанников: 5-7 лет

Срок освоения: 1 год.

Автор программы: музыкальный руководитель
Никитина Татьяна Андреевна.

Минусинск, 2024

Оглавление

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ. 3

Пояснительная записка 3

Содержание учебного плана 9

#1050;ОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ. 14

Календарный учебный график 14

Условия организации программы. 14

Формы аттестации и оценочные материалы 14

Методическое обеспечение 15

Список литературы 18

Список литературы для родителей 18

Приложение 1 19

  1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.

Пояснительная записка

Направленность программы: художественно – эстетическое развитие.

Данная программа предназначена для детей, которые уже имеют начальный опыт игры на шумовых ударных инструментах. Ее новизна заключается в том, что вместо шумовых инструментов дети обучаются игре на музыкальных инструментах, таких как диатонические колокольчики, используя цветные нотные партитуры.

Учебный процесс с применением системы цветных схем позволяет решать сложные педагогические задачи в освоении музыкальной грамоты детьми. Яркая цветовая палитра этой системы становится главным визуальным ориентиром для постижения музыкальной грамоты. Использование данного метода задействует ассоциативный способ восприятия информации, превращая изучение нотной грамоты в увлекательную игру с цветами. Осваивая ноты в игровой форме через цветовые ассоциации, дети активно развивают правое полушарие мозга, отвечающее за воображение, креативность, интуицию и творческие способности. Таким образом, система цветных схем - это не просто средство освоения нотной грамоты, но и эффективный и интересный способ развития интеллектуальных способностей ребенка в целом.

Диатонические колокольчики представляют собой увлекательный музыкальный инструмент для детей. Они способствуют развитию различных аспектов музыкального слуха: гармонического, полифонического, тембрового и динамического. Это достигается благодаря тому, что каждый колокольчик воспроизводит определенную ноту в диапазоне от "до" первой октавы до "до" второй октавы, что соответствует расположению белых клавиш фортепиано.

Актуальность программы: совершенствование системы музыкального образования — не только задача педагогов-практиков, но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки, динамично меняющейся в условиях современной музыкальной жизни.

Речь идёт о новых тенденциях музыкальной жизни общества, позволяющих говорить о качественном уровне насыщения «звуковой среды», в которой формируется личность будущего музыканта и слушателя.

В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды, резко тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте.

Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей, тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.

Использование музыкальных инструментов помогает детям развивать навыки общения - как словесного, так и невербального. Они улучшают чувство ритма, музыкальную память и внимательность. Кроме того, игра на колокольчиках учит детей работать в команде, развивает мелкую и крупную моторику, а также стимулирует слуховое, зрительное и тактильное восприятие.

Особенно полезны занятия с диатоническими колокольчиками для гиперактивных детей. Они помогают снизить эмоциональное напряжение, развивают концентрацию внимания и усидчивость.

Педагогическая целесообразность

На каждом занятии используются различные формы работы, сочетающие теоретическую подачу материала и практические упражнения: ритмические упражнения, индивидуальная игра на колокольчиках для отработки основных навыков, ансамблевое музицирование, творческие задания и импровизации. Все виды деятельности логично дополняют друг друга. Проведение занятий требует от педагога тщательной подготовки, глубокого знания материала, творческого настроя и умения увлечь детей, направляя их к достижению поставленных целей.

Занятия в оркестре включают разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие чувства ритма у детей, поскольку ритм является одним из фундаментальных элементов музыки, определяющим закономерности распределения звуков во времени. Через эти упражнения дети узнают, что музыкальные звуки бывают длинными и короткими, что они движутся в определенном порядке - размеренно или активно. Ритм влияет на характер и эмоциональную окраску музыки, делает более узнаваемыми различные жанры.

Отличительные особенности программы:

Программа "Цветные перезвоны" является дополнительной образовательной программой для дошкольников, направленной на развитие их творческих способностей и художественно-эстетического восприятия. Основной фокус программы - раскрытие креативного потенциала ребенка и гармоничное развитие его личности через приобщение к искусству и творчеству. Работа в рамках данной программы нацелена на формирование у детей чувства прекрасного, развитие художественного вкуса и эстетического мировоззрения в целом.

Элементарное музицирование на детских инструментах является отличным способом всестороннего развития ребенка. Игра на музыкальных инструментах помогает формировать чувство ритма, что напрямую влияет на развитие речевых и математических способностей малыша. Исследования показали, что хорошо развитый музыкальный слух и чувство ритма способствуют становлению связной и плавной речи, в то время как их недостаток может затормозить общее развитие, ограничивая не только интеллектуальную деятельность, но и коммуникативные навыки при общении со сверстниками.

Кроме того, обучение игре на разноцветных диатонических инструментах, различение высоких и низких звуков стимулирует развитие мышления, аналитических способностей и концентрации внимания. Яркая цветовая гамма нотного материала привлекает внимание ребенка, улучшает настроение и даже оказывает своеобразный цветотерапевтический эффект.

Не стоит забывать и об огромных социализирующих возможностях ансамблевой игры в детском оркестре. Совместное музицирование помогает детям налаживать контакт и взаимодействие со сверстниками, объединяясь для достижения общей творческой цели.

Адресат программы: программа «Цветные перезвоны» рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет, в том числе и ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи).

Наполняемость групп: старшая группа (5-6 лет) наполняемость 10 человек; подготовительная (6-7 лет) наполняемость 10 человек.

Предполагаемый состав групп: программа рассчитана на детей 5-7 лет;

Условия приема детей: набор обучающихся свободный, без предварительного отбора.

Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на 72 учебных часа за весь период обучения (1 учебный год).

Форма обучения: очная

Особенности организации образовательного процесса: главной формой работы с детьми по программе "Цветные перезвоны" являются непосредственно образовательные занятия. При этом используется дифференцированный подход - выбор методов обучения зависит от возможностей и способностей каждого ребенка. Занятия проводятся в увлекательной, игровой форме, чтобы заинтересовать и вовлечь детей.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (академический час-30 минут).

  1. Цель и задачи программы

Цель программы - всестороннее развитие музыкальных и творческих способностей детей через обучение игре на диатонических колокольчиках с использованием ярких цветных нотных партитур.

Задачи программы:

Личностные (воспитательные) задачи:

  • Активизировать внимание, мышление, эмоциональную и эстетическую отзывчивость детей.
  • Воспитывать веру в собственные силы и творческие способности.
  • Развивать творческую инициативу и фантазию.
  • Способствовать сплочению детского коллектива.

Метапредметные (развивающие) задачи:

  • Развивать память, внимание, музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развивать мышление, аналитические способности.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Обогатить опыт восприятия музыки через цветовые ассоциации.

Предметные (образовательные) задачи:

  • Познакомить детей с приемами игры на диатонических колокольчиках.
  • Обучить воспроизведению равномерной ритмической пульсации и простейших ритмических рисунков.
  • Развить навыки ансамблевой игры.
  • Обучить элементам нотной грамоты.
  • Научить чтению нот по цветным партитурам.

Коррекционные (для детей с ТНР)

  • Формировать коммуникативные и логоритмические компетенции при изучении цветных нотных партитур, с учётом речевых возможностей и потребностей дошкольников в устной (аудирование и говорение) форме.
  1. Содержание программы

Методические рекомендации:

В основе программы лежит методика обучения по цветным нотам. Точное авторство этой методики неизвестно, но ее зачинателем считается русский композитор Александр Скрябин, который верил, что музыку можно увидеть и связывал каждую тональность с определенным цветом. В своей работе мы применяем настроенные диатонические колокольчики разных цветов, соответствующих классической радуге.

Красный цвет, соответствует ноте ДО I октавы,

Оранжевый цвет-РЕ I октавы,

Жёлтый цвет-МИ I октавы,

Зелёный цвет -ФА I октавы,

Голубой цвет -СОЛЬ I октавы,

Синий цвет -ЛЯ I октавы,

Фиолетовый цвет -СИ I октавы,

Белый цвет -ДО II октавы.

На каждом занятии "Цветные перезвоны" мы применяем различные формы работы, сочетающие теорию и практику. Это ритмические упражнения, игра на колокольчиках или трубках для отработки основных навыков, ансамблевая игра, творческие задания и импровизации. Все виды деятельности логично дополняют друг друга.

На первоначальном этапе обучения мы уделяем большое внимание техническим приемы игры на колокольчиках, которые зависят от характера, темпа каждого произведения.

Прежде всего, надо установить правильную исходную позицию и расположение инструмента. Очень важно научить правильным приемам звукоизвлечения.

Колокольчик нужно взять правой рукой за ручку, зажав его в кулаке и прижать его к плечу–это исходная позиция.

Техника извлечения звука на диатонических колокольчиках привычна для детей, звук извлекается обычным встряхиванием. Если звук долгий, то необходимую длительность звучания обеспечит тремоло. Максимально короткого одиночного звучания колокольчика можно добиться, ударив по нему, например, обычным молоточком от металлофона или, изготовив малеты из деревянной шпажки и крупной бусины.

Музыкальный руководитель показывает движение мелодии с помощью указки. Дети начинают играть в тот момент, когда указка покажет на партитуре колокольчик, совпадающий с цветом колокольчика в руке, и играть до тех пор, пока указка показывает на этот знак. Прежде чем сыграть партитуру целиком, детей следует поделить на партии и отрабатывать отдельно без музыки. Только после того, как дети будут играть уверенно свою ноту, можно соединять произведение целиком.

Учебный план

Возрастная группа

Форма проведения

Количество занятий в год

Количество занятий в месяц

Количество занятий в неделю

Длительность занятия

старшая

фронтальная

72 занятия

8 занятий

2 занятия во 2-ой половине дня

25 мин

подготовительная

фронтальная

72 занятия

8 занятий

2 занятия во 2-ой половине дня

30 мин

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие, знакомство с инструментами

12

2

10

Промежуточная диагностика по освоению программного материала

2

Изучение элементов нотной грамоты

12

2

10

Промежуточная диагностика по освоению программного материала

3

Знакомство с партитурой

12

2

10

Промежуточная диагностика по освоению программного материала

4

Игра по партитурам

12

2

10

Промежуточная диагностика по освоению программного материала

5

Обобщающее занятие

12

2

10

Промежуточная диагностика по освоению программного материала

6

Итоговое занятие - выступление

12

2

10

Промежуточная диагностика по освоению программного материала

72

12

60

Итоговая диагностика по освоению программного материала

Содержание учебного плана

Раздел 1. Знакомство с инструментами

Теория: знакомство детей с новым музыкальным инструментом, беседа «Внешний вид, цвет, звучание инструмента», побуждение интереса.

Практика: Прослушивание музыкальных произведений с использованием диатонических колокольчиков. Произвольная игра детей на колокольчиках, по показу взрослого. Посадка инструмента, готовность музыканта к исполнению произведения.

Формы контроля: наблюдение, беседа, заполнение таблицы достижений детей.

Раздел 2. Изучение элементов нотной грамоты.

Теория: Знакомство с цветным графическим изображением нот. Навыки чтения нот.

Практика: ритмические игры, составление собственных ритмических рисунков и их воспроизведение на инструменте.

Формы контроля: наблюдение, беседа, заполнение таблицы достижений детей.

Раздел 3. Знакомство с партитурой.

Теория: знакомство с «набранным» количеством нот – партитурой, чтение партитуры «с листа». Знакомство с приемами и особенностями игры на диатонических колокольчиках. Знакомство с понятием «Исходная позиция».

Практика: Обучение детей правильно держать колокольчик, извлекать звук и контролировать собственные действия.

Формы контроля: наблюдение, беседа, заполнение таблицы достижений детей.

Раздел 4. Игра по партитурам.

Теория: знакомство детей с музыкальным термином «Длительность», обучение пропевать – проигрывать длительность, знакомство с понятием «одноголосная партитура». Разбор и чтение новой партитуры устно.

Практика: обучение детей одновременно вступать и заканчивать музыкальное произведение. Повторение знакомой партитуры. Разбор и проигрывание новой партитуры на инструменте. Музыкальный тренажер «Звуковые дорожки». Ритмическая игра.

Раздел 5. Обобщающее занятие.

Теория: повторение и закрепление цветовой гаммы в разных вариациях исполнения. Игра «Соло». Закрепление пройденного материала

Практика: повторение исполнения накопленных музыкальных произведений. Отработка точности исполнения ансамблевого звучания. Работа над артистизмом.

Формы контроля: наблюдение, беседа, заполнение таблицы достижений детей.

Раздел 6. Итоговое занятие - выступление.

Теория: Артистический настрой, повторение изученного.

Практика: Концертное отчетное выступление.

Формы контроля: итоговый контроль качества исполнения музыкальных произведений.

  1. Планируемые результаты

В процессе обучения по данной программе у детей будут сформированы следующие личностные качества и установки:

  • Осознание и принятие на себя роли ученика, стремление овладеть новыми знаниями и умениями. Развитие мотивации к учебной деятельности и осмысление личностной значимости процесса обучения.
  • Формирование целостного миропонимания, основанного на осознании единства и многообразия окружающего мира природы, существования разных народов и культур.
  • Развитие интереса и уважения к культурным традициям различных народов через приобщение к музыкальному искусству.
  • Воспитание толерантности, терпимости и уважения к другим культурам и их ценностям.
  • Формирование эстетических чувств и художественного вкуса через постижение красоты и гармонии музыкальных произведений.
  • Развитие творческого потенциала, активности и инициативности в процессе музыкальных занятий.

Таким образом, программа будет способствовать не только музыкальному развитию детей, но и формированию их личностных качеств, духовно-нравственных ценностей, гражданской позиции.

К концу года, работая над программой мы получим метапредметные результаты:

  • Способность творчески и нестандартно подходить к решению музыкальных задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных произведений.
  • Умение выбирать наиболее эффективные пути и методы для достижения желаемого результата в исполнительской и творческой деятельности.
  • Навыки продуктивного сотрудничества, конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками при совместном решении разнообразных музыкально-творческих задач.
  • Развитие позитивной самооценки и уверенности в собственных музыкальных и творческих возможностях.
  • Формирование умения ставить перед собой цели и достигать их, преодолевая трудности в процессе музыкальных занятий.

Таким образом, обучение игре на колокольчиках будет способствовать развитию универсальных способностей детей, необходимых для успешного обучения и самореализации в дальнейшем.

В результате освоения данной программы у детей сформируются предметные музыкальные навыки и умения:

  • Развитие чувства ритма, необходимого для слаженной ансамблевой игры на колокольчиках. Умение чувствовать ритмический пульс и воспроизводить ритмические рисунки.
  • Формирование ответственности и дисциплинированности при исполнении музыкальных номеров, как сольных, так и ансамблевых.
  • Развитие внимания, выдержки, памяти и воображения, так важных для успешных публичных выступлений.
  • Умение сосредотачиваться, концентрироваться на музыкальном материале во время репетиций и выступлений.
  • Воспитание чувства коллективизма, способности к продуктивному сотрудничеству в процессе совместного музицирования.
  • Формирование целеустремленности, настойчивости и трудолюбия при разучивании музыкальных произведений.
  • Развитие творческого потенциала через навыки импровизации и сочинения собственных мелодий.

Полученные предметные знания, навыки и умения станут прочной базой для дальнейшего музыкального развития и обучения детей.

Коррекционные (для детей с ТНР)

- проявляют коммуникативные способности, знания и навыки в изучении длительности звуков и произношении слогов с учётом речевых возможностей и потребностей дошкольников.

#1050;ОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.

Календарный учебный график

В 2024-2025 году ДОУ реализует дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу художественно-эстетической направленности «Цветные перезвоны» для детей 5-7 лет, в том числе, детей с тяжелыми нарушениями речи.

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Режим работы ДОУ: с 7:00 до 19:00

Режим занятий: с (1 группа); с (2 группа)

Начало учебного года: #1075;.

Окончание учебного года: #1075;.

Продолжительность учебного года: 36 недель

Количество учебных дней в учебном году: 144

Количество учебных дней в учебном году: 72

Начало занятий по программе: #1075;.

Окончание занятий по программе: #1075;.

Условия организации программы.

Материально-техническое обеспечение:

Реализация программы невозможна без обеспечения программно-методического материала, соответствующего возрастным особенностям детей и создания развивающей предметно-пространственной среды:

- музыкальных инструментов – пианино и 2-3 комплекта диатонических колокольчиков;

- оборудования для просмотра демонстрационного материала – ноутбук, проектор;

- учебных пособий – карточки, видеоролики, аудиофайлы.

Формы аттестации и оценочные материалы

С целью определения результативности освоения дошкольниками программы разработаны следующие формы диагностических мероприятий:

В рамках программы "Цветной перезвон" проводится оценка достижений учащихся - в начале и конце учебного года в форме входного и итогового мониторинга. Эта система позволяет отслеживать прогресс на разных этапах обучения. Дважды в год мы анализируем, насколько успешно дети осваивают программу, используя метод наблюдения. Мы оцениваем, как дети справляются с обычными заданиями во время занятий, а также с диагностическими упражнениями.

Оценивание качества усвоения программы производится путем педагогического наблюдения по следующим показателям:

- возможность ребёнка повторить простейший ритмический рисунок мелодии из 3-5 звуков;

- возможность ребёнка повторить простейший ритмический рисунок на диатоническом колокольчике;

- возможность ребёнка пропеть знакомую мелодию без сопровождения/а capella;

- возможность ребёнка пропеть знакомую мелодию c сопровождением;

- возможность ребёнка пропеть гамму C-dur с названием нот вверх (в старшей группе) и вверх- вниз (в подготовительной);

- умение ребёнком различать высокие и низкие звуки и слышать движение мелодии вверх и вниз;

- умение играть слаженно в ансамбле одноголосную мелодию (в старшей группе) и 2-х или 3-х- голосную (в подготовительной).

Результаты диагностики для определения уровня усвоения программы определятся бальной системой:

0 баллов - диагностируемая характеристика не сформирована у ребенка, ее проявления случайны (низкий уровень).

1 балл - характеристика проявляется периодически, в зависимости от ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и других факторов (средний уровень).

2 балла - диагностируемая характеристика устойчиво сформирована у ребенка, ее проявления не зависят от ситуации, присутствия взрослых или других детей, настроения ребенка, успешности предыдущей деятельности и прочих факторов (высокий уровень).

Методическое обеспечение

- Особенности организации образовательного процесса – очно;

Главной формой работы с детьми по программе "Цветной перезвон" являются непосредственно образовательные занятия. При этом используется дифференцированный подход - выбор методов обучения зависит от возможностей и способностей каждого ребенка. Занятия проводятся в увлекательной, игровой форме, чтобы заинтересовать и вовлечь детей и имеют следующую структуру:

1. Познавательная часть (знакомство с музыкальными терминами и понятиями, элементами нотной грамоты)

2. Подготовительная часть (ритмические игры, упражнения, направленные для развития слуха, чувства темпа, ритма)

3. Накопление репертуара (разучивание новых произведений и повторение старого материала).

4. Индивидуальная работа (разучивание отдельных тем, партий с детьми или игра небольшими группами по 2-3 человека).

Структура каждого занятия включает в себя разнообразные виды деятельности, объединяющие теорию и практику. Занятия состоят из нескольких компонентов: выполнение ритмических заданий, освоение базовых навыков игры на колокольчиках, музицирование в ансамбле, творческие задания и импровизации. Эти элементы гармонично чередуются и взаимно дополняют друг друга, создавая целостный учебный процесс.

В программу оркестровых занятий входят различные игры и упражнения, направленные на развитие чувства ритма у детей. Ритм - это ключевой элемент музыки, определяющий временную организацию звуков. Через эти занятия дети познают, что музыкальные звуки могут быть разной длительности - длинными или короткими. Они также узнают о движении звуков, которое может быть равномерным или более динамичным. Кроме того, дети учатся понимать, как ритм влияет на общее настроение музыки.

Правовое обеспечение

- Федеральный Закон РФ от г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»)

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от#1075;. № 28 «Об утверждении санитарных правил С П ; Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018г. №196 «Об утверждении и порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Утверждена Распоряжением Правительства РФ от #1075;. №996-р)

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (направленных Письмом Минобрнауки России от № 09-3242)

- Указ Президента РФ от г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г.

- Указ Президента Российской Федерации от № 875 "О проведении в Российской Федерации Года семьи"

- План мероприятий, проводимых в рамках Года семьи в Детском саду №20 «Капитошка» на 2024 – 2025 учебный год.

Список литературы

  1. Гудкин Д. «Пой, играй, танцуй! Введение в Орф-педагогику» / Д. Гудкин. - М.: Классика, 2013 г. - 240 с.
  2. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах - М, Просвещение, 1990 г.
  3. Меркулова Л. Р. Оркестр в детском саду. Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. – М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003 г.
  4. Образцова Т.И. Музыкальные игры для детей. – М.: Этрол, ЛАДА, 2005 г.
  5. Виртуальная библиотека для музыкальных педагогов.

Список литературы для родителей

  1. Ветлугина Н.А, Кенеман А.В. Теория и методика музыкального развития в детском саду. М. «Просвещение» 1983
  2. Ветлугина Н.А. Детский оркестр. - М., Просвещение, 1976
  3. Великосельская И.А. Творческое музицирование как основа музыкального воспитания детей 59 лет. // Музыкальная палитра. #8470;3.
  4. Кабалевский Д. Б. Как рассказать детям о музыке? – М., 1982
  5. Каплунова И.М., Наш весёлый оркестр.- методическое пособие С.П., Невская нота., 2013
  6. Каплунова И. М., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм.,- СПб.
  7. Тарасова К.В. Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Приложение 1

Календарный-тематический план

N

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

3

15:10 – 15:40

Игровое занятие

8

Вводное занятие, знакомство с инструментами

Музыкальный зал

Наблюдение

5

10

12

17

19

24

26

2

Октябрь

1

15:10 – 15:40

Игровое занятие

8

Изучение элементов нотной грамоты

Музыкальный зал

Наблюдение

3

8

10

15

17

22

24

29

31

3

Ноябрь

5

15:10 – 15:40

Игровое занятие

8

Знакомство с партитурой

Музыкальный зал

Наблюдение

7

12

14

19

21

26

28

4

Декабрь

3

15:10 – 15:40

Игровое занятие

8

Игра по партитурам

Музыкальный зал

Промежуточный мониторинг результатов обучения

5

10

12

17

19

24

26

5

Январь

9

15:10 – 15:40

Игровое занятие

8

Игра по партитурам, проигрывание партитур

Музыкальный зал

Наблюдение

14

16

21

23

28

30

6

Февраль

4

15:10 – 15:40

Игровое занятие

8

Игра по партитурам

Музыкальный зал

Наблюдение

6

11

13

18

20

25

27

7

Март

4

15:10 – 15:40

Игровое занятие

8

Игра по партитурам

Музыкальный зал

Промежуточный мониторинг результатов обучения

6

11

13

18

20

25

27

8

Апрель

1

15:10 – 15:40

Игровое занятие

8

Обобщающее занятие, повтор накопленного музыкального материала

Музыкальный зал

Наблюдение

3

8

11

15

17

22

24

29

9

Май

6

15:10 – 15:40

Игровое занятие

8

Итоговое занятие, итоговое выступление

Музыкальный зал

Итоговый мониторинг результатов обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования   по художественно – эстетическому развитию  «Чудеса на ткани»  для воспи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)

2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)

Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по естественнонаучной направленности «Ментальная Арифметика»

Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японс...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Цветные ладошки» для детей среднего дошкольного возраста

Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дополнительная программа познавательной направленности «Умный ребёнок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дополнительная программа познавательной направленности «Умный ребёнок»...