Задачи музыкальных видов деятельности в средней группе ДОО. Перспективный план.
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)
Задачи музыкальных видов деятельности в средней группе ДОО. Перспективный план.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вид деятельности | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |
Программные задачи | Музыкально-ритмические навыки | Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать движение спокойного шага и развивать мелкие движения кисти. Совершенствовать танцевальные движения: развивать внимание, чувство ритма, менять движения в соответствии с характером музыки. | Закрепить умение различать характер музыки, самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала, и импровизировать в танце. | Воспринимать и различать музыку маршевого и колыбельного характера, менять свои движения с изменением характера музыки. Начинать движение после муз. вступления, двигаться легко, менять свои движения в соответствии двухчастной формой пьесы. | Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Развивать у детей быстроту реакции. | Различать контрастные части музыки. Различать двухчастную форму музыки и её динамические изменения, передавать это в движении. Добиваться четкости движений. Приучать самостоятельно менять свои движения | Развивать чувство ритма: совершенствовать легкость и четкость бега.. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Упражнять в движении прямого галопа. | Дети учатся двигаться в группе, у них развивается ритмичность. Самостоятельно начинать и заканчивать танец. Ходить хороводным шагом, развивать быстроту реакции. | Самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей. Совершенствовать танцевальные движения. Упражнять в плясовых движениях и спокойной мягкой ходьбе. | Передавать в движении весёлый, легкий характер музыки, скакать с ноги на ногу. Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках. |
Слушание | Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца | Обучать детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке. | Слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке. Познакомить с народной песней, передающей образы родной природы | Формировать образное восприятие музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное. | Воспринимать музыку спокойного характера, передающую спокойствие леса утром, трели птиц. | Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Познакомить с понятиями «марш» и «вальс». | Различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро – медленно. Познакомить с понятием «полька» | Обратить внимание на изобразительные особенности песни. Воспринимать характерные интонации задорной частушки, чувствовать настроение музыки. | Обратить внимание на изобразительные особенности пьесы, динамику звучания. | |
Пение | Обучать детей выразительному пению. Начинать пение после вступления вместе с воспитателем и без него. | Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз. | Воспринимать и передавать веселый, оживленный характер песни. Петь естественным голосом, легким звуком. Ясно произносить гласные в словах. | Формировать умение петь дружно, слажено, легким звуком, вступать после муз. вступления. Чисто исполнять мелодии песен. | Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. | Передавать бодрый весёлый характер песни. Петь в темпе марша, бодро, четко. | Узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению | Учить петь с музыкальным сопровождением и без него, но с помощью педагога. | Петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш. | |
Репертуар | «Пружинки» под рус. нар. мелодию; «Веселые мячики «муз. М. Сатулиной; «Пляска парами», латыш. нар. мелодия. «Лошадка», муз. Н. Потоловского (игра) «Колыбельная», муз. А. Гречанинова; | «Барабанщик», муз. М. Красева;«Жмурки», муз. Ф. Флотова; «Медведь и заяц», муз. В. Ребикова; «Ах ты, береза», рус. нар. песня; «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева; | Легкий бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского; «Барабанщики», муз. Д. Кабалевского и С. Левидова; «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского | «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова. «Игра Деда Мороза со снежками», муз. П. Чайковского (из балета «Спящая красавица») | «Лиса и зайцы» под муз. А. Майкапара. «Ходит медведь» под муз. «Этюд» К. Черни; Подскоки под музыку «Полька», муз. М. Глинки. | «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Танец с ложками» под рус. нар. мелодию; «Кукла», муз. Старокадомского, сл. О. Высотской «Смелый наездник» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана | «Упражнения с цветами» под муз. «Вальса» А. Жилина; «Жуки», венг. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева. муз. А. Гречанинова «Мама», муз. П. Чайковского Заклички: «Ой, кулики! Весна поет!» | Легкий бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского. «Путаница», песня-шутка; муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского; «Кукушечка», рус. нар. песня, | «Веселые мячики», муз. М. Сатулиной; «Дудочка-дуда», муз. Ю. Слонова, сл. народные; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи музыкального воспитания детей в средней группе детского сада
Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье мож...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

план-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (аппликация) средняя группа. Тема: "Автобус"
Конспект занятия по аппликации на тему «Автобус»Возраст: 4-5 лет (средняя группа)Цель: закрепление умения детей вырезать и наклеивать на лист бумаги нужные части для создания образа предме...
Задачи музыкальных видов деятельности в младшей группе ДОО. Перспективный план.
Задачи музыкальных видов деятельности в младшей группе ДОО. Перспективный план....
Задачи музыкальных видов деятельности в подготовительной группе ДОО. Перспективный план.
Задачи музыкальных видов деятельности в подготовительной группе ДОО. Перспективный план....
Задачи музыкальных видов деятельности в старшей группе ДОО. Перспективный план.
Задачи музыкальных видов деятельности в старшей группе ДОО. Перспективный план....