Задачи музыкальных видов деятельности в средней группе ДОО. Перспективный план.
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)

Задачи музыкальных видов деятельности в средней группе ДОО. Перспективный план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vid_deyatelnosti_srednyaya_gruppa.docx24.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вид деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Программные

 задачи

Музыкально-ритмические навыки

Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать движение спокойного шага и развивать мелкие движения кисти. Совершенствовать танцевальные движения: развивать внимание, чувство ритма, менять движения в соответствии с характером музыки.

Закрепить умение различать характер музыки, самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала, и импровизировать в танце.

Воспринимать и различать музыку маршевого и колыбельного характера, менять свои движения с изменением характера музыки. Начинать движение после муз. вступления, двигаться легко, менять свои движения в соответствии двухчастной формой пьесы.

Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Развивать у детей быстроту реакции.

Различать контрастные части музыки. Различать двухчастную форму музыки и её динамические изменения, передавать это в движении. Добиваться четкости движений. Приучать самостоятельно менять свои движения

Развивать чувство ритма: совершенствовать легкость и четкость бега.. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Упражнять в движении прямого галопа.

Дети учатся двигаться в группе, у них развивается ритмичность. Самостоятельно начинать и заканчивать танец. Ходить хороводным шагом, развивать быстроту реакции.

Самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей. Совершенствовать танцевальные движения. Упражнять в плясовых движениях и спокойной мягкой ходьбе.

Передавать в движении весёлый, легкий характер музыки, скакать с ноги на ногу. Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках.

Слушание

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца

Обучать детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке.

Слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке. Познакомить с народной песней, передающей образы родной природы

Формировать образное восприятие музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное.

Воспринимать музыку спокойного характера, передающую спокойствие леса утром, трели птиц.

Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Познакомить с понятиями «марш» и «вальс».

Различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро – медленно. Познакомить с понятием «полька»

Обратить внимание на изобразительные особенности песни. Воспринимать характерные интонации задорной частушки, чувствовать настроение музыки.

Обратить внимание на изобразительные особенности пьесы, динамику звучания.

Пение

Обучать детей выразительному пению. Начинать пение после вступления вместе с воспитателем и без него.

Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.

Воспринимать и передавать веселый, оживленный характер песни. Петь естественным голосом, легким звуком. Ясно произносить гласные в словах.

Формировать умение петь дружно, слажено, легким звуком, вступать после муз. вступления. Чисто исполнять мелодии песен.

Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

Передавать бодрый весёлый характер песни. Петь в темпе марша, бодро, четко.

Узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению

Учить петь с музыкальным сопровождением и без него, но с помощью педагога.

Петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш.

Репертуар

«Пружинки» под рус. нар. мелодию; «Веселые мячики «муз. М. Сатулиной; «Пляска парами», латыш. нар. мелодия. «Лошадка», муз. Н. Потоловского (игра)

«Колыбельная», муз. А. Гречанинова;

 «Барабанщик», муз. М. Красева;«Жмурки», муз. Ф. Флотова; «Медведь и заяц», муз. В. Ребикова; «Ах ты, береза», рус. нар. песня; «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева;

Легкий бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского; «Барабанщики», муз. Д. Кабалевского и С. Левидова; «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского

 «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова. «Игра Деда Мороза со снежками», муз. П. Чайковского (из балета «Спящая красавица»)

«Лиса и зайцы» под муз. А. Майкапара. «Ходит медведь» под муз. «Этюд» К. Черни; Подскоки под музыку «Полька», муз. М. Глинки.

 «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Танец с ложками» под рус. нар. мелодию; «Кукла», муз. Старокадомского, сл. О. Высотской

«Смелый наездник» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана

«Упражнения с цветами» под муз. «Вальса» А. Жилина; «Жуки», венг. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева. муз. А. Гречанинова «Мама», муз. П. Чайковского Заклички: «Ой, кулики! Весна поет!»

Легкий бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского. «Путаница», песня-шутка; муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского; «Кукушечка», рус. нар. песня,

 «Веселые мячики», муз. М. Сатулиной; «Дудочка-дуда», муз. Ю. Слонова, сл. народные; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи музыкального воспитания детей в средней группе детского сада

Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей  в семье мож...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

план-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (аппликация) средняя группа. Тема: "Автобус"

Конспект занятия по аппликации на тему «Автобус»Возраст: 4-5 лет (средняя группа)Цель: закрепление умения детей вырезать и наклеивать на лист бумаги нужные части для создания образа предме...

Задачи музыкальных видов деятельности в младшей группе ДОО. Перспективный план.

Задачи музыкальных видов деятельности в младшей группе ДОО. Перспективный план....

Задачи музыкальных видов деятельности в подготовительной группе ДОО. Перспективный план.

Задачи музыкальных видов деятельности в подготовительной группе ДОО. Перспективный план....

Задачи музыкальных видов деятельности в старшей группе ДОО. Перспективный план.

Задачи музыкальных видов деятельности в старшей группе ДОО. Перспективный план....