Задачи музыкальных видов деятельности в подготовительной группе ДОО. Перспективный план.
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа)

Задачи музыкальных видов деятельности в подготовительной группе ДОО. Перспективный план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vid_deyatelnosti_podgotovitelnaya_gruppa.docx27.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вид деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Программные

 задачи

Музыкально-ритмические навыки

Закрепить ритмичный шаг. Развивать четкость движений голеностопного сустава, необходимую при исполнении плясовых и танцевальных движений. Создать бодрое и радостное настроение у детей, вызвать желание танцевать. Развивать активность и дружеские отношения между детьми.

Углублять и совершенствовать навыки махового движения, учить детей постепенно увеличивать силу и размах движения с усилением звучания музыки. Самостоятельно реагировать на начало и окончание звучание частей и всего музыкального произведения. Развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Передавать различный характер музыки, сохранять построение в шеренге.

Развивать чувство ритма. Совершенствовать плавность движений у детей. Выражать в движении радостное, праздничное настроение, исполняя новогодний танец. Передавать изящные, задорные, шутливые движения детей, отмечая при этом сильные доли такта и музыкальные фразы, двигаться легкими поскоками, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений. 

Совершенствовать плавность движений, передавая напевный характер музыки. Содействовать проявлению активности и самостоятельности в выборе танцевальных движений. Соблюдать правила игры, воспитывать выдержку.

Развивать согласованность движения рук. Расширять шаг детей, воспитывать плавность и устремленность шага, развивать наблюдательность и воображение.

Исполнять танец весело, задорно, отмечая ритмический рисунок музыки.

Развивать ритмичность движений, учит передавать движениями акценты в музыке, исполнять перестроения, требующие активного внимания всех участвующих. Побуждать детей к поиску различных выразительных движений для передачи игровых образов.

Передавать плавностью шага задумчивый, как бы рассказывающий характер музыки, перестраиваться из шеренги в круг. И наоборот, легким пружинящим шагом – прихотливый, как бы вьющийся характер мелодии. Передавать в движениях задорный, плясовой характер, закреплять основные элементы русской пляски. Улучшать качество поскока и стремительного бега.

Отмечать движением разный характер музыки двух музыкальных частей. Внимательно следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу, передавая несложный ритмический рисунок.

Закреплять у детей навык отмечать смену динамических оттенков в движении, изменяя силу мышечного напряжения. Побуждать исполнять движения изящно и красиво. Самостоятельно придумывать образные движения животных.

Слушание

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Закреплять у детей представление о характере музыки.

Обогащать музыкальные впечатления детей. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения.

Определять динамичный, весёлый, плясовой характер пьесы.

Воспринимать и чувствовать печаль, грусть, вызываемые нежными, лирическими интонациями пьесы; сопоставить характер музыки этой пьесы с «Камаринской».

Воспринимать лирический характер музыки; отмечать изобразительный момент – подражание звучанию колокольчиков, постепенно затихающему.

Формировать музыкальный вкус детей. Учить слушать и понимать музыкальные произведения изобразительного характера. Воспринимать образ смелых, гордых кавалеристов.

При анализе музыкальных произведений ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущение. Способствовать развитию фантазии.

Воспринимать пьесу веселого, шутливого характера, отмечать четкий, скачкообразный ритм, обратить внимание на динамические изменения.

Познакомить детей с мужественной, героической песней, написанной в первые дни войны.

Знакомить детей с сюжетом сказки (либретто), музыкой к балету. Учить детей различать темы персонажей, слышать и различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра.

Развивать музыкально-сенсорные способности детей.

Пение

Петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него. Учить детей различать высокий и низкий звук, чисто интонировать, пропевая мелодию.                                                                                                                                                                                                            

Расширять      у      детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных       возможностей. Обращать внимание на артикуляцию. Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно. Сопровождая пение движением руки вверх и вниз.

Исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства. Закреплять умение детей петь с сопровождением и без него. Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх

Петь весело, легко, подвижно, точно передавая ритм, выдерживая паузы; начинать пение после музыкального вступления.

Добиваться легкости звучания.

Различать части песни. Петь бодро, радостно, в темпе марша. Различать и определять направление мелодии, чисто интонировать, петь выразительно, передавая игровой, шутливый характер песни.

Продолжать развивать певческие способности детей. Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз.

Петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз, самостоятельно вступать после музыкального вступления. Правильно произносить гласные «о», «у», «а», петь легко, без крика.

Закреплять умение детей бесшумно брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на правильную артикуляцию. Петь гордо, торжественно.

Продолжать учить детей передавать в пении более тонкие динамические изменения.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к поэтическому тексту и мелодии. Учить петь напевно, естественным звуком, точно интонируя.

Игра на муз. инструментах

Знакомить детей с разными музыкальными инструментами. Учить приемам игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой

Играть знакомую мелодию индивидуально и в ансамбле на металлофоне, шумовых инструментах.

Исполнять попевку сольно и в ансамбле слаженно по мелодии и ритму. Продолжать использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности.

Исполнять произведение на разных музыкальных инструментах в ансамбле и оркестре.

Играть в ансамбле и оркестре в сопровождении баяна.

Передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне по одному и небольшими группами.

Развивать звук высотный слух, чувство ансамбля, навыки игры на металлофоне, осваивать навыки совместных действий,

Исполнять музыкальное произведение сольно и в ансамбле.

Совершенствовать исполнение знакомых песен.

Репертуар

«Танец детства»

муз. Е. Крылатова

«Игра с ленточкой» муз. и сл. Шаламовой. «Ходит месяц над лугами» Прокофьева. «Детский сад-дом радости» муз. и сл. Олифировой. «В школу» Тиличеевой

«Качание рук» Ломовой. «Мельница» Ломовой. «Весна и осень» Свиридов. «Цирковые собачки» Тиличеевой. «Андрей-воробей» р.н.м. обр. Тиличеевой.

«На лошадке» Витлина. «Большие крылья» арм. н.м. «Ищи» Ломовой. «Камаринская» Чайковского. «Болезнь куклы» Чайковского. «Белые снежинки» сл. Энтина муз. Гладкова. «Бубенчики» Тиличеева.

«Становитесь в хоровод» совр. танец. «Снежки» любая веселая музыка. «Сани с колокольчиками» Агафонникова.

«Новогодний хоровод» Хижинской. «Кап-кап». р.н.м. обр. Попатенко

«Рок-н-ролл»

«Ловушка» Сидельникова «Кавалерийская» Д. Кабалевского

«Горошина» Карасевой. «Петушок» обр. Красева

«Выворачивание круга» венг.н.м. автор Руднева.

«Походный марш» Кабалевского.

«Дорогие бабушки и мамы» сл. Александровой муз. Бодраченко. «Смелый пилот» Тиличеевой

«Перестроение из шеренги в круг» Любарского. «Змейка» Щербачева. «Клоуны» Д. Кабалевского. «Самая хорошая» Иорданского. «Весенняя песенка» Полонского. «Бубенчики» Тиличеевой.

«Кто скорей ударит в бубен?»

«Священная война» Александрова. «Мы теперь ученики» Струве. «Наследники Победы» Зарицкой. «Вальс» Тиличеева.

«Упражнения с лентами»,

«Менуэт» Мориа.

«Вальс» Делиба.

Музыкальные фрагменты из балета «Спящая красавица» Чайковского. «Мы идем в первый класс» сл. Высотского муз. Девочкиной.

«Ворон» р. н. м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».

Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...

Перспективное планирование музыкальной совместной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование музыкальной совместной деятельности в подготовительной группе (сентябрь - май)....

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Задачи музыкальных видов деятельности в младшей группе ДОО. Перспективный план.

Задачи музыкальных видов деятельности в младшей группе ДОО. Перспективный план....

Задачи музыкальных видов деятельности в средней группе ДОО. Перспективный план.

Задачи музыкальных видов деятельности в средней группе ДОО. Перспективный план....

Задачи музыкальных видов деятельности в старшей группе ДОО. Перспективный план.

Задачи музыкальных видов деятельности в старшей группе ДОО. Перспективный план....