Задачи музыкальных видов деятельности в подготовительной группе ДОО. Перспективный план.
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа)
Задачи музыкальных видов деятельности в подготовительной группе ДОО. Перспективный план.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вид деятельности | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |
Программные задачи | Музыкально-ритмические навыки | Закрепить ритмичный шаг. Развивать четкость движений голеностопного сустава, необходимую при исполнении плясовых и танцевальных движений. Создать бодрое и радостное настроение у детей, вызвать желание танцевать. Развивать активность и дружеские отношения между детьми. | Углублять и совершенствовать навыки махового движения, учить детей постепенно увеличивать силу и размах движения с усилением звучания музыки. Самостоятельно реагировать на начало и окончание звучание частей и всего музыкального произведения. Развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Передавать различный характер музыки, сохранять построение в шеренге. | Развивать чувство ритма. Совершенствовать плавность движений у детей. Выражать в движении радостное, праздничное настроение, исполняя новогодний танец. Передавать изящные, задорные, шутливые движения детей, отмечая при этом сильные доли такта и музыкальные фразы, двигаться легкими поскоками, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений. | Совершенствовать плавность движений, передавая напевный характер музыки. Содействовать проявлению активности и самостоятельности в выборе танцевальных движений. Соблюдать правила игры, воспитывать выдержку. | Развивать согласованность движения рук. Расширять шаг детей, воспитывать плавность и устремленность шага, развивать наблюдательность и воображение. Исполнять танец весело, задорно, отмечая ритмический рисунок музыки. | Развивать ритмичность движений, учит передавать движениями акценты в музыке, исполнять перестроения, требующие активного внимания всех участвующих. Побуждать детей к поиску различных выразительных движений для передачи игровых образов. | Передавать плавностью шага задумчивый, как бы рассказывающий характер музыки, перестраиваться из шеренги в круг. И наоборот, легким пружинящим шагом – прихотливый, как бы вьющийся характер мелодии. Передавать в движениях задорный, плясовой характер, закреплять основные элементы русской пляски. Улучшать качество поскока и стремительного бега. | Отмечать движением разный характер музыки двух музыкальных частей. Внимательно следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу, передавая несложный ритмический рисунок. | Закреплять у детей навык отмечать смену динамических оттенков в движении, изменяя силу мышечного напряжения. Побуждать исполнять движения изящно и красиво. Самостоятельно придумывать образные движения животных. |
Слушание | Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Закреплять у детей представление о характере музыки. | Обогащать музыкальные впечатления детей. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. | Определять динамичный, весёлый, плясовой характер пьесы. Воспринимать и чувствовать печаль, грусть, вызываемые нежными, лирическими интонациями пьесы; сопоставить характер музыки этой пьесы с «Камаринской». | Воспринимать лирический характер музыки; отмечать изобразительный момент – подражание звучанию колокольчиков, постепенно затихающему. | Формировать музыкальный вкус детей. Учить слушать и понимать музыкальные произведения изобразительного характера. Воспринимать образ смелых, гордых кавалеристов. | При анализе музыкальных произведений ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущение. Способствовать развитию фантазии. | Воспринимать пьесу веселого, шутливого характера, отмечать четкий, скачкообразный ритм, обратить внимание на динамические изменения. | Познакомить детей с мужественной, героической песней, написанной в первые дни войны. | Знакомить детей с сюжетом сказки (либретто), музыкой к балету. Учить детей различать темы персонажей, слышать и различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра. Развивать музыкально-сенсорные способности детей. | |
Пение | Петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него. Учить детей различать высокий и низкий звук, чисто интонировать, пропевая мелодию. | Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей. Обращать внимание на артикуляцию. Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно. Сопровождая пение движением руки вверх и вниз. | Исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства. Закреплять умение детей петь с сопровождением и без него. Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх | Петь весело, легко, подвижно, точно передавая ритм, выдерживая паузы; начинать пение после музыкального вступления. Добиваться легкости звучания. | Различать части песни. Петь бодро, радостно, в темпе марша. Различать и определять направление мелодии, чисто интонировать, петь выразительно, передавая игровой, шутливый характер песни. | Продолжать развивать певческие способности детей. Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз. | Петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз, самостоятельно вступать после музыкального вступления. Правильно произносить гласные «о», «у», «а», петь легко, без крика. | Закреплять умение детей бесшумно брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на правильную артикуляцию. Петь гордо, торжественно. | Продолжать учить детей передавать в пении более тонкие динамические изменения. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к поэтическому тексту и мелодии. Учить петь напевно, естественным звуком, точно интонируя. | |
Игра на муз. инструментах | Знакомить детей с разными музыкальными инструментами. Учить приемам игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой | Играть знакомую мелодию индивидуально и в ансамбле на металлофоне, шумовых инструментах. | Исполнять попевку сольно и в ансамбле слаженно по мелодии и ритму. Продолжать использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности. | Исполнять произведение на разных музыкальных инструментах в ансамбле и оркестре. | Играть в ансамбле и оркестре в сопровождении баяна. | Передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне по одному и небольшими группами. | Развивать звук высотный слух, чувство ансамбля, навыки игры на металлофоне, осваивать навыки совместных действий, | Исполнять музыкальное произведение сольно и в ансамбле. | Совершенствовать исполнение знакомых песен. | |
Репертуар | «Танец детства» муз. Е. Крылатова «Игра с ленточкой» муз. и сл. Шаламовой. «Ходит месяц над лугами» Прокофьева. «Детский сад-дом радости» муз. и сл. Олифировой. «В школу» Тиличеевой | «Качание рук» Ломовой. «Мельница» Ломовой. «Весна и осень» Свиридов. «Цирковые собачки» Тиличеевой. «Андрей-воробей» р.н.м. обр. Тиличеевой. | «На лошадке» Витлина. «Большие крылья» арм. н.м. «Ищи» Ломовой. «Камаринская» Чайковского. «Болезнь куклы» Чайковского. «Белые снежинки» сл. Энтина муз. Гладкова. «Бубенчики» Тиличеева. | «Становитесь в хоровод» совр. танец. «Снежки» любая веселая музыка. «Сани с колокольчиками» Агафонникова. «Новогодний хоровод» Хижинской. «Кап-кап». р.н.м. обр. Попатенко | «Рок-н-ролл» «Ловушка» Сидельникова «Кавалерийская» Д. Кабалевского «Горошина» Карасевой. «Петушок» обр. Красева | «Выворачивание круга» венг.н.м. автор Руднева. «Походный марш» Кабалевского. «Дорогие бабушки и мамы» сл. Александровой муз. Бодраченко. «Смелый пилот» Тиличеевой | «Перестроение из шеренги в круг» Любарского. «Змейка» Щербачева. «Клоуны» Д. Кабалевского. «Самая хорошая» Иорданского. «Весенняя песенка» Полонского. «Бубенчики» Тиличеевой. | «Кто скорей ударит в бубен?» «Священная война» Александрова. «Мы теперь ученики» Струве. «Наследники Победы» Зарицкой. «Вальс» Тиличеева. | «Упражнения с лентами», «Менуэт» Мориа. «Вальс» Делиба. Музыкальные фрагменты из балета «Спящая красавица» Чайковского. «Мы идем в первый класс» сл. Высотского муз. Девочкиной. «Ворон» р. н. м. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».
Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...

Перспективное планирование музыкальной совместной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование музыкальной совместной деятельности в подготовительной группе (сентябрь - май)....

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Скороговорки на заданный звук для комбинированной подготовительной группы по перспективному плану 2021-2022г
для комбинированной подготовительной группы 2021-2022г...
Задачи музыкальных видов деятельности в младшей группе ДОО. Перспективный план.
Задачи музыкальных видов деятельности в младшей группе ДОО. Перспективный план....
Задачи музыкальных видов деятельности в средней группе ДОО. Перспективный план.
Задачи музыкальных видов деятельности в средней группе ДОО. Перспективный план....
Задачи музыкальных видов деятельности в старшей группе ДОО. Перспективный план.
Задачи музыкальных видов деятельности в старшей группе ДОО. Перспективный план....