Задачи музыкальных видов деятельности в младшей группе ДОО. Перспективный план.
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа)

Задачи музыкальных видов деятельности в младшей группе ДОО. Перспективный план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vid_deyatelnosti_mladshaya_gruppa.docx23.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вид деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Программные

 задачи

Музыкально-ритмические навыки

Формировать умение реагировать на начало и конец музыки, различать характер музыки и передавать его в движении.

Бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг.

Слышать двухчастную форму произведения, приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки

Танцевать в парах на месте, кружиться, притопывать ногой, отмечая двухчастную форму пьесы и её окончание. Различать высокое и низкое звучание, отмечая его игровыми действиями.

формировать умение ходить в умеренном темпе, работать над ритмичностью шага. Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре.

Продолжать работать над ритмичностью движений; вырабатывать выдержку и быстроту реакции. Передавать характер весёлого танца, двигаясь на припев по кругу.

Развивать образные движения, соответствующие характеру музыки. Ритмично ходить и бегать, меняя построение. Применять знакомые плясовые движения

Учить детей сидеть спокойно, слушая музыку до конца. Менять движения в связи с веселым и спокойным характером.

Учить согласовывать движения с музыкой.

Передавать образно-игровые действия в соответствии с музыкой и содержанием песни. Различать контрастные части музыки. Добиваться, чтобы ребенок, танцуя в паре, согласовывал свои движения с действиями партнера.

Продолжать учить детей двигаться парами легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Танцевать в парах и изменять движения в соответствии с изменением характера музыки. Точно под музыку заканчивать пляску. Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации.

Слушание

Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню. Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне.

Слушать пьесы контрастного характера: спокойную колыбельную и бодрую воодушевляющую песню. Запомнить и различать их

Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать

Воспринимать ласковую, нежную по характеру песню, рассказать о её содержании

Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Слушать весёлую, подвижную песню.

Слушать бодрую, подвижную песню, понимать, о чем в ней поется

Понимать характер музыки, отмечать изменение её динамики

Воспринимать пьесы разного настроения, ответы на вопросы о характере музыки.

Продолжать учить рассказывать, о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой

Пение

Учить подстраиваться к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения.

Развивать навык точного интонирования несложных мелодий. Добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение; правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки.

Продолжать работать над чистым интонированием мелодии. Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом.

Способствовать развитию певческих навыков. Передавать веселый характер песен

Петь, не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова.

Петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом

Петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни

Передавать шуточный характер песни

Репертуар

«Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова; «Марш», муз. Э. Парлова; «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой; «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского

«Вальс», муз. Д. Кабалевско

Ходьба и бег под музыку «Марш и бег» А. Александрова

«Жмурки с Мишкой», муз.

Ф. Флотова; «Смело идти и прятаться», муз. И. Беркович («Марш»);

.«Листопад», муз. Т. Попатенко

«Осенью», муз. С. Майкапара.

«Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко; «Фонарики», муз. Р. Рустамова;

«Жмурки с Мишкой», муз. Ф. Флотова; «Марш», муз. М. Журбина

«Плясовая», рус. нар. Мелодия

Топотушки», муз. М. Раухвергера;

«Колыбельная», муз. С. Разаренова; «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

«Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой

Бег с хлопками под музыку Р. Шумана; «Прятки», рус. нар. мелодия; «Плакса», муз. Д. Кабалевского 2. «Елочка», муз. М. Красева

«Человек идет», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой

 «Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс». Танец с листочками под рус. нар. плясовую  «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной

 «Плачет котик», муз. М. Пархаладзе

«Жуки», венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева 3. Танец с платочками под рус. нар. Мелодию

 «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой

«Резвушка», муз. Д. Кабалевского 2. «Подснежники», муз. В. Калинникова

Смело идти и прятаться», муз. И. Беркович

(«Марш»); «Игра с куклой», муз. В. Карасевой

, сл. Петровой; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

«Кто хочет побегать?», лит. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкаревой

 «Воробей», муз. А. Руббах «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада....

Перспективный план «Формирование культуры поведения детей в быту, в общении, в различных видах деятельности» в младшей группе.

Перспективный план для детей младшей группы детского сада по формированию культуры поведения....

Статья «Продуктивные виды деятельности в младших группах детского сада»

Продуктивная деятельность – это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или сочетаний материалов в конечный продукт, который будет соответствовать замыслу. За...

Задачи музыкальных видов деятельности в подготовительной группе ДОО. Перспективный план.

Задачи музыкальных видов деятельности в подготовительной группе ДОО. Перспективный план....

Задачи музыкальных видов деятельности в средней группе ДОО. Перспективный план.

Задачи музыкальных видов деятельности в средней группе ДОО. Перспективный план....

Задачи музыкальных видов деятельности в старшей группе ДОО. Перспективный план.

Задачи музыкальных видов деятельности в старшей группе ДОО. Перспективный план....