Задачи музыкальных видов деятельности в старшей группе ДОО. Перспективный план.
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)

Задачи музыкальных видов деятельности в старшей группе ДОО. Перспективный план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vid_deyatelnosti_starshaya_gruppa.docx26.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вид деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Программные

 задачи

Музыкально-ритмические навыки

Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. Создать у детей бодрое, приподнятое настроение, развивать внимание, двигательную реакцию. Учить импровизировать движения разных персонажей. Вести хоровод по кругу, различать голоса по тембру, выполнять соответствующие игровые действия.

Ходить бодрым шагом, сохраняя интервалы, менять энергичный характер шага на спокойный в связи с различными динамическими оттенками в музыке. Исполнять элементы танца легко, непринужденно, выразительно. Развивать ловкость и внимание. Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен.

Развивать внимание, чувство ритма, умение быстро реагировать на изменение характера музыки. Совершенствовать движения танца. Передавать в движениях спокойный, напевный характер музыки. Менять движения в соответствии с музыкальными фразами, выполнять ритмические хлопки.

Развивать чувство ритма. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Выразительно исполнять танцевальные движения: в вальсе плавно, нежно, в современном танце четко, энергично, ритмично.

Правильно и легко бегать, исполнять роль ведущего, начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием муз. частей. Ритмично притопывать, кружиться парами. Развивать фантазию у детей.

Закреплять умение детей различать звучание мелодии в разных регистрах: поочередно маршировать девочек и мальчиков, идти в парах, согласуя движения.

Двигаться легко, изящно, выполнять ритмичные хлопки, кружиться на месте.

Четко начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки, правильно ходить по кругу, меняя направление. Двигаться легким бегом в небольших кругах. Отмечая сильную долю такта ударами в бубен и хлопками.

Развивать воображение, умение действовать с воображаемым предметом. Передавать легкий, задорный характер танца, точный ритмический рисунок. Развивать ловкость и быстроту реакции.

Развивать умение изменять силу мышечного напряжения в соответствии с различными динамическими оттенками в муз. произведении. Создать радостное настроение, желание танцевать.

Слушание

Развивать умение различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику.

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Различать спокойное, нежное, неторопливое звучание мелодии.

Воспринимать четкий ритм марша, выразительные акценты, прислушиваться к различным динамическим оттенкам.

Слушать и обсуждать прослушанную музыку. Способствовать развитию фантазии.

Слушать пьесу, изображающую смелого всадника, ощущать четкий ритм, напоминающий стук копыт; различать трехчастную форму; высказывать свое отношение к музыке.

Знакомить с песнями лирического и героического характера, воспитывать чувство патриотизма. Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы.

Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую мелодию в ритме вальса, чувствовать танцевальный характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки.

Различать музыкальны образы, средства музыкальной выразительности. Ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения.

Воспринимать песню героического, мужественного характера, учит высказывать свое отношении об услышанном произведении.

Пение

Формировать певческие навыки: петь легким звуком, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Точно интонировать несложную попевку

Формировать умение детей певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо. Точно интонировать попевку, различать высокие и низкие звуки, показывать их движением руки (вверх-вниз).

Совершенствовать вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию.

Передавать радостное настроение песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Петь попевки легко, напевно, точно интонируя.

Петь бодро, радостно, в темпе марша, вовремя вступать после музыкального вступления, отчетливо произносить слова. Петь попевку протяжно. Петь в ближайших 2-3 тональностях.

Исполнять песню энергично, радостно, в темпе марша, отчетливо произносить слова. Учить детей передавать в пении характер военного вальса, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию.

Воспринимать песню нежного, лирического характера, передающую чувство любви к маме. Петь напевно, плавно в ближайших тональностях с сопровождением инструмента и без него.

Воспринимать веселую, задорную песню о дружбе детей. Различать высокие и низкие звуки в пределах терции, петь попевку, показывыая движением руки верхний и нижний звук.

Петь сдержанно, гордо, соблюдая ритмический рисунок, правильно брать дыхание. Эмоционально исполнять песню веселого, подвижного характера, передавая динамические оттенки пенсии. Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вверх и вниз.

Игра на муз. инструментах

Исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан).

Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами.

Совершенствовать навыки игры в ансамбле. Играть четко, слажено, соблюдать общую динамику.

Уметь каждому и всей группой исполнять на металлофоне несложную попевку.

Играть на металлофоне несложную мелодию небольшим ансамблем. Точно передавать ритмический рисунок, вовремя вступать, играть слажено.

Передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне по одному и небольшими группами.

Исполнять попевку в ансамбле на детских музыкальных инструментах в сопровождении баяна, играть четко, слажено, сопровождать игру пением попевки.

Исполнять на ударных инструментах ритм попевки индивидуально и всей группой. Играть четко, слажено.

Слушать пьесу в исполнении педагога, подыгрывать на металлофоне.

Репертуар

«Маленький марш», муз. Т. Ломовой; «Вальс», муз. А. Дворжака;  «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»);

«Марш», муз. Д. Шостаковича «Зайка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель;

1. «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия

«К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен. «Колпачок», рус. нар. песни 6. «Музыкальное лото»

Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова;

 «Марш», муз. М. Красева. «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой;

«Небо синее», муз. Е. Тиличеевой

1«Шаг и бег», муз. Н. Надененко; «Плавные руки», муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьев «Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова; «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой «Смелый пилот», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

«Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой. «Шаг и бег», муз. Н. Надененко

«Зима», муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева 1. «Снега-жемчуга», муз. М. Пархаладзе, сл. М. Пляцковского; «Дон-дон», рус. нар. песня, обр. Р. Рустамова

«Росинки», муз. С. Майкапара;  «Игра с бубном», муз. М. Красева;

«Детская полька», муз. М. Глинки; «Барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.   «Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича

«Канава», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова. «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. Мелодии.  «Музыка», муз. Г. Струве. «Паровоз», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель «Петушок», рус. нар. песня, обр. М. Красева

«Маленький марш», муз. Т. Ломовой. «Передача платочка», муз. Т. Ломовой. «Жаворонок», муз. М. Глинки. «Тучка», закличк «Часики», муз. С. Вольфензона

 «Упражнения с мячами», муз. Т. Ломовой; «Вальс», муз. Ф. Бургмюллера. «Мотылек», муз. С. Майкапара  «Тяв-тяв», муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского; «Птичий дом», муз. Ю. Слонова «Жил у нашей бабушки черный баран», рус. нар. шуточная песня, обр. В. Агафонникова

«Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд») «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой «Утро», (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева «Гуси», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....

Презентация к конспекту по продуктивным видам деятельности в старшей группе. Лепка "Котенок".

Цель:Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.Задачи:Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладон...

Перспективное планирование по видам деятельности в старшей группе. месяц Июнь

Перспективное планирование по видам деятельности в старшей гшруппе "Рябинка"Месяц Июнь...

Задачи музыкальных видов деятельности в младшей группе ДОО. Перспективный план.

Задачи музыкальных видов деятельности в младшей группе ДОО. Перспективный план....

Задачи музыкальных видов деятельности в подготовительной группе ДОО. Перспективный план.

Задачи музыкальных видов деятельности в подготовительной группе ДОО. Перспективный план....

Задачи музыкальных видов деятельности в средней группе ДОО. Перспективный план.

Задачи музыкальных видов деятельности в средней группе ДОО. Перспективный план....