Задачи музыкальных видов деятельности в старшей группе ДОО. Перспективный план.
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)
Задачи музыкальных видов деятельности в старшей группе ДОО. Перспективный план.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вид деятельности | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |
Программные задачи | Музыкально-ритмические навыки | Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. Создать у детей бодрое, приподнятое настроение, развивать внимание, двигательную реакцию. Учить импровизировать движения разных персонажей. Вести хоровод по кругу, различать голоса по тембру, выполнять соответствующие игровые действия. | Ходить бодрым шагом, сохраняя интервалы, менять энергичный характер шага на спокойный в связи с различными динамическими оттенками в музыке. Исполнять элементы танца легко, непринужденно, выразительно. Развивать ловкость и внимание. Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен. | Развивать внимание, чувство ритма, умение быстро реагировать на изменение характера музыки. Совершенствовать движения танца. Передавать в движениях спокойный, напевный характер музыки. Менять движения в соответствии с музыкальными фразами, выполнять ритмические хлопки. | Развивать чувство ритма. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Выразительно исполнять танцевальные движения: в вальсе плавно, нежно, в современном танце четко, энергично, ритмично. | Правильно и легко бегать, исполнять роль ведущего, начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием муз. частей. Ритмично притопывать, кружиться парами. Развивать фантазию у детей. | Закреплять умение детей различать звучание мелодии в разных регистрах: поочередно маршировать девочек и мальчиков, идти в парах, согласуя движения. Двигаться легко, изящно, выполнять ритмичные хлопки, кружиться на месте. | Четко начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки, правильно ходить по кругу, меняя направление. Двигаться легким бегом в небольших кругах. Отмечая сильную долю такта ударами в бубен и хлопками. | Развивать воображение, умение действовать с воображаемым предметом. Передавать легкий, задорный характер танца, точный ритмический рисунок. Развивать ловкость и быстроту реакции. | Развивать умение изменять силу мышечного напряжения в соответствии с различными динамическими оттенками в муз. произведении. Создать радостное настроение, желание танцевать. |
Слушание | Развивать умение различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику. | Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Различать спокойное, нежное, неторопливое звучание мелодии. | Воспринимать четкий ритм марша, выразительные акценты, прислушиваться к различным динамическим оттенкам. | Слушать и обсуждать прослушанную музыку. Способствовать развитию фантазии. | Слушать пьесу, изображающую смелого всадника, ощущать четкий ритм, напоминающий стук копыт; различать трехчастную форму; высказывать свое отношение к музыке. | Знакомить с песнями лирического и героического характера, воспитывать чувство патриотизма. Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы. | Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую мелодию в ритме вальса, чувствовать танцевальный характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки. | Различать музыкальны образы, средства музыкальной выразительности. Ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения. | Воспринимать песню героического, мужественного характера, учит высказывать свое отношении об услышанном произведении. | |
Пение | Формировать певческие навыки: петь легким звуком, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Точно интонировать несложную попевку | Формировать умение детей певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо. Точно интонировать попевку, различать высокие и низкие звуки, показывать их движением руки (вверх-вниз). | Совершенствовать вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию. | Передавать радостное настроение песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Петь попевки легко, напевно, точно интонируя. | Петь бодро, радостно, в темпе марша, вовремя вступать после музыкального вступления, отчетливо произносить слова. Петь попевку протяжно. Петь в ближайших 2-3 тональностях. | Исполнять песню энергично, радостно, в темпе марша, отчетливо произносить слова. Учить детей передавать в пении характер военного вальса, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию. | Воспринимать песню нежного, лирического характера, передающую чувство любви к маме. Петь напевно, плавно в ближайших тональностях с сопровождением инструмента и без него. | Воспринимать веселую, задорную песню о дружбе детей. Различать высокие и низкие звуки в пределах терции, петь попевку, показывыая движением руки верхний и нижний звук. | Петь сдержанно, гордо, соблюдая ритмический рисунок, правильно брать дыхание. Эмоционально исполнять песню веселого, подвижного характера, передавая динамические оттенки пенсии. Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вверх и вниз. | |
Игра на муз. инструментах | Исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан). | Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами. | Совершенствовать навыки игры в ансамбле. Играть четко, слажено, соблюдать общую динамику. | Уметь каждому и всей группой исполнять на металлофоне несложную попевку. | Играть на металлофоне несложную мелодию небольшим ансамблем. Точно передавать ритмический рисунок, вовремя вступать, играть слажено. | Передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне по одному и небольшими группами. | Исполнять попевку в ансамбле на детских музыкальных инструментах в сопровождении баяна, играть четко, слажено, сопровождать игру пением попевки. | Исполнять на ударных инструментах ритм попевки индивидуально и всей группой. Играть четко, слажено. | Слушать пьесу в исполнении педагога, подыгрывать на металлофоне. | |
Репертуар | «Маленький марш», муз. Т. Ломовой; «Вальс», муз. А. Дворжака; «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»); «Марш», муз. Д. Шостаковича «Зайка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; 1. «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия | «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен. «Колпачок», рус. нар. песни 6. «Музыкальное лото» Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова; «Марш», муз. М. Красева. «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой; «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой | 1«Шаг и бег», муз. Н. Надененко; «Плавные руки», муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьев «Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова; «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой «Смелый пилот», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова | «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой. «Шаг и бег», муз. Н. Надененко «Зима», муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева 1. «Снега-жемчуга», муз. М. Пархаладзе, сл. М. Пляцковского; «Дон-дон», рус. нар. песня, обр. Р. Рустамова | «Росинки», муз. С. Майкапара; «Игра с бубном», муз. М. Красева; «Детская полька», муз. М. Глинки; «Барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой. «Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича | «Канава», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова. «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. Мелодии. «Музыка», муз. Г. Струве. «Паровоз», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель «Петушок», рус. нар. песня, обр. М. Красева | «Маленький марш», муз. Т. Ломовой. «Передача платочка», муз. Т. Ломовой. «Жаворонок», муз. М. Глинки. «Тучка», закличк «Часики», муз. С. Вольфензона | «Упражнения с мячами», муз. Т. Ломовой; «Вальс», муз. Ф. Бургмюллера. «Мотылек», муз. С. Майкапара «Тяв-тяв», муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского; «Птичий дом», муз. Ю. Слонова «Жил у нашей бабушки черный баран», рус. нар. шуточная песня, обр. В. Агафонникова | «Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд») «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой «Утро», (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева «Гуси», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....

Презентация к конспекту по продуктивным видам деятельности в старшей группе. Лепка "Котенок".
Цель:Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.Задачи:Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладон...

Перспективное планирование по видам деятельности в старшей группе. месяц Июнь
Перспективное планирование по видам деятельности в старшей гшруппе "Рябинка"Месяц Июнь...

Родительское собрание "Возрастные особенности и задачи воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе"
Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года...
Задачи музыкальных видов деятельности в младшей группе ДОО. Перспективный план.
Задачи музыкальных видов деятельности в младшей группе ДОО. Перспективный план....
Задачи музыкальных видов деятельности в подготовительной группе ДОО. Перспективный план.
Задачи музыкальных видов деятельности в подготовительной группе ДОО. Перспективный план....
Задачи музыкальных видов деятельности в средней группе ДОО. Перспективный план.
Задачи музыкальных видов деятельности в средней группе ДОО. Перспективный план....