Технологическая карта ОД с применением игровых технологий "Поиграем в сказку"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия с применением игровых технологий для детей подготовительной группы, имеющих большой багаж знаний. умений и навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1
г. Шебекино Белгородской области»
Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» с применением игровых технологий «Поиграем в сказку» (Подготовительная группа).
Подготовила: Мануйлова Ольга Анатольевна,
музыкальный руководитель
Технологическая карта ООД
Возрастная группа: Подготовительная группа
Музыкальный руководитель: Мануйлова Ольга Анатольевна
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие.
Тема ООД:
Цель освоение предложенного материала по теме: комплексное развитие познавательных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий.
Задачи:
- образовательные: совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов; поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности; обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки; познакомить детей с творчеством Э. Грига через эмоциональное восприятие музыкального произведения «В пещере горного короля»; совершенствовать умение передавать в пении характер песни, петь согласованно , без напряжения; совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия;
- развивающие: развивать координацию движения рук и ног, правильную осанку, закрепление простейших ритмических последовательностей, умение соотносить их с движением; развивать пространственную ориентировку;
- воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость; воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью; воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
побуждать детей к двигательным импровизациям; развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
Планируемые результаты: уметь определять характер музыкального произведения, отвечать на поставленные вопросы, закрепить прохлопывание ритмических последовательностей.
Организация пространства: (формы работы, средства и ресурсы)
Подготовительная работа: (если таковая велась)
Материалы к занятию: Демонстрационный: свистулька, сундучок, «волшебное озеро», «волшебный лес», бубен, проектор. Раздаточный: Деревянные дощечки, клавесы, металлофоны, шапочки гномов.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | ХОД ЗАНЯТИЯ Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. | Психологический настрой | Музыкальное приветствие: «С добрым утром!» С добрым утром, ушла ночная тень Как хорошо, что вместе встречаем новый день | Дети входят в зал под спокойную мелодию и останавливаются полукругом. | 1 мин |
2 | Мотивационно -ориентировочный | Музыкальный руководитель: Ребята, мне сегодня приснился сон, будто я попала в волшебный лес – сказочное место, полное чудес. В нем раздавался чей-то голос. Он был похож на детский голос, и в тоже время был причудливым, волшебным, непонятным. - И мне захотелось пригласить вас в этот необычный, удивительный лес, и может быть, мы сможем узнать – кому он принадлежит? Вы согласны отправиться со мной в это загадочное путешествие? | Дети: Да! | 1 мин |
3 | Поисковый | Музыкальный руководитель: Что можно делать в этом путешествии? (составление плана путешествия с выставлением символов на мольберте). - Предлагаю вам скорей отправиться, мы будем преодолевать преграды, а как мы сможем их преодолеть, подскажет наш веселый бубен. Музыкально-подвижная игра "Мы идём" Пошли!!! Мы идём, мы идём, никогда не устаём! Все преграды на пути можем запросто пройти! А как будем мы шагать Бубен сможет подсказать Музыкальный руководитель задает ритм ударами по бубну, а дети выбирают шаги, соответствующие этому ритму (шаги с перетопом, шаг с притопом, шаг с перекатом). | Дети: ходить, играть, слушать, петь, танцевать на полянке. (Дети идут по кругу и произносят слова) | 3 мин |
4 | Практический | Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и в лесу. - Что в этом лесу необычного? Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень наблюдательны. Ой, мне, кажется, сейчас здесь начнут происходить чудеса. Мы наденем эти колпачки и сможем превратиться в … (звучит музыка волшебства) Музыкальный руководитель: Посмотрите друг на друга. - Кто вы теперь такие?(Гномики) Как же зовут наших гномов? А зовут их так же как вас, только произнести нужно ласково. Ритмическая игра «Пропой свое имя ласково»
Музыкальный руководитель: Чем занимаются гномики в лесу? Да, гномы большие трудяги. День и ночь следят они за порядком в лесу, очищают заросшие тропинки, лечат раненных птиц и зверей, перевязывают сломанные ветром ветки деревьев, а еще они в пещерах ищут сокровища. - Гномы вперёд, на поиски удивительного! (доносится звук из пещеры) Слышите? СЛАЙД: «ПЕЩЕРА» - А вот и пещера. Заходим в неё друг за другом по одному. - Однажды случилась неприятность в лесу. В самой чаще сказочного леса, где темно и сыро поселился горный король. СЛАЙД: «ГОРНЫЙ КОРОЛЬ» - И когда гномы отправились в пещеру за сокровищами, он превратил их в злых, вредных, сварливых гномов – троллей. - Слышите, они приближаются к пещере. СЛАЙД: «ТРОЛЛИ» «В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ» музыка Э. Грига Музыкальный руководитель: Что вы можете сказать об этой музыке, о ее характере? - Я буду называть слова. Отметьте хлопками в ладоши те слова - определения, которые, по вашему мнению, характеризуют данную музыку. Музыкальный руководитель: Таинственная, радостная, сказочная, ласковая, убаюкивающая, волшебная, добрая, загадочная, солнечная, тревожная, грустная. -ребята, а как вы думаете, слово «стремительная», «осторожная» подходит для определения характера? - Вы были внимательны и успешно справились с заданием. - Называется это произведение: «В пещере горного короля». Написал эту музыку норвежский композитор Эдвард Григ. СЛАЙД: «ЭДВАРД ГРИГ» Маленький Эдвард любил слушать сказки, легенды о сказочных существах, а когда вырос, то стал писать музыку, навеянную этими образами. Я предлагаю еще раз прослушать это произведение и посмотреть фрагмент мультфильма «В пещере горного короля». Музыкальный руководитель: Давайте убежим от чар горного короля к волшебному озеру. | Дети подходят к ширмам, на которых изображён лес, рассматривая его, замечают дерево, на котором «растут» колпачки для гномов. Дети: на ветках вместо листьев висят колпачки Дети надевают колпачки ( Ребенок пропевает свое имя, а все дети повторяют его в ласковой форме и прохлопывают ритм по коленям (ТА-НЯ: ТА-НЕЧ-КА) Дети садятся на стулья Дети слушают музыкальное произведение Дети: Эта музыка мрачная, осторожная, тревожная… Дети: Да, подходит. Дети повторяют имя, фамилию композитора и название произведения | |
5 | Рефлексивно-оценочный | Игра «Ниточка и иголочка» Музыкальный руководитель: Вот мы и добежали до волшебного озера, а вода в нём такая прозрачная и чистая, что если в него заглянуть, то можно увидеть своё отражение, как в зеркале. Игра: «Зеркало» Музыкальный руководитель: А вот и сама Королева-зеркальце. – Свет наш зеркальце, скажи Да всю правду расскажи. Что ребятам надо сделать Чтобы дальше нам идти? Зеркальце (голос воспитателя): – Как в зеркало, вы в воду загляните, задания я дам – и выполнить его вы поспешите
Гномы, в воду вы вглядитесь, Все как один развеселитесь Ну-ка, хватить веселиться, Нужно всем вам разозлиться! Ну, нельзя же вечно злиться, Предлагаю удивиться! А такое развлечение: Покажите огорчение. Зеркальце: – Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Музыкальный руководитель: Вот вы и снова добрые, весёлые гномы. -Что гномики носят на ногах ? Которые громко стучат. Ритмическая игра «Башмачки» « Вот шагает наш каблук Раздается тук-тук-тук Прыг-скок, прыг-скок Пошагай со мной дружок В ручку взяли, передали Подержали и отдали В ручку взяли, передали Подержали и отдали» Музыкальный руководитель: Ваши башмачки стучали очень ритмично. В волшебном лесу гномы услышали эхо. Распевка-эхо «Весело живем» Мы сегодня собрались….. Песни петь ты научись….. Весело мы здесь живем…. Вместе песенки поем…. Да-да-да, да-да-да….. Чок да чок, чок да чок…. Заработал язычок…. Я-зы-чок…. Музыкальный руководитель: Я нашла в лесу сундучок, как вы думаете, что внутри? Из сундучка раздается голос(запись). -Ребята, я узнала его, вот этот голос я слышала во сне. Давайте приоткроем крышку, и увидим, кому он может принадлежать.(достает гномика с грустным выражением на лице).Какой чудный гном! Почему ты такой грустный? Ты устал прятаться в этом сундуке и захотел поиграть с ребятами? Музыкально-дидактическая игра «Гномик Скрут» Музыкальный руководитель: А теперь для всех жителей сказочного леса, звучит эта новая песня. Песня «Пестрый колпачок» (слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве) Музыкальный руководитель исполняет всю песню, затем задает вопросы. -Как называется эта песня? -О ком поется в этой песне?» -Какими словами вы могли бы определить характер? -Как вы поняли значение слов «латал свой колпачок», «заплатка»? -Чем латал гном свой колпачок? -Что использовал композитор для украшения этой песни, для удобства исполнения? -Как его могут звать? -Если вам понравилась эта песня, то мы сможет разучить ее на следующем занятии Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на лицо нашего гостя (улыбается) Он мне шепнул на ухо, что у него для ребят в сундуке подарок.(достает свистульку и показывает звучание).Как называется этот инструмент? Правильно, это русский народный инструмент.(демонстрирует звучание).Оказывается, если наполнить ее водой – звук меняется. - На что похоже звучание этого инструмента? -В какой нашей песне мы смогли бы его применить? -На протяжении всей песни нужно свистеть или достаточно только на проигрыш? Песня «Весенняя» музыка И. Фроловой Музыкальный руководитель: Ну, вот и закончилось наше путешествие в волшебный лес, нам пора возвращаться в детский сад, а Скруту пора возвращаться с его любимый волшебный лес, и ждать, может быть другие ребята придут к нему в гости. Глазки закрываем, что произойдёт - узнаем. Открыть глаза вам разрешается, когда услышите волшебный музыкальный звук. Слышится музыка «волшебства» -Вот мы и вернулись в детский сад. Для всех вас детский сад – второй дом. Здесь мы играем, поем, танцуем. Какую песню вы хотели бы спеть в заключении нашего занятия? Предлагаю выбрать солистов, которые будут запевать куплет, а припев споем все вместе. Песня: «Детский сад» музыка С. Солодовой Музыкальный руководитель: Сразу видно, что вы очень любите свой детский сад, спели очень выразительно и дружно. Давайте посмотрим, что же осталось невыполненным в нашем плане? Игра на развитие творчества «Гномы и тролли» Музыкальный руководитель отмечает детей, которые смогли проявить себя в импровизации и творчестве. | Этюды на мимику и движения: Дети присаживаются вокруг волшебного озера и начинают мимикой изображать гномиков в разных эмоциональных состояниях на фоне соответствующей музыки. (Дети изображают радость, веселье) (Дети изображают злость) (Дети изображают удивление) (Дети изображают огорчение) (Дети прощаются с королевой зеркал). Дети: Деревянные башмаки Дети: Сокровища, клад… (одна группа детей задает вопрос, подыгрывая себе на клавесах, другая группа отвечает, низким или высоким голосом, хлопая в ладоши) Дети: Эта песня называется «Пестрый колпачок» - В ней поется о гномике -Веселый, задорный, шутливый… -Латал, значит зашивал -Хвойною иголкой -Вступление, проигрыш. -Его могут звать Скрут -Да, понравилась Дети: -Свистулька Дети: На пение птички Дети: мы могли бы использовать в «Весенней». Вступление этой песни похоже на поющий лес Дети: Достаточно только на проигрыш. Дети подыгрывают на металлофонах и свистульке – дети открывают глаза. Дети: «Детский сад» Дети: Нам осталось поиграть в игру | |
6 | Последующая работа | Музыкальный руководитель: - Вам понравилось путешествие по волшебному лесу? - Что понравилось? Ира, что тебе понравилось? Лиза, что тебе понравилось? - Мы со всеми заданиями справились? (обращаемся к плану) - С какими трудностями столкнулись. -Что осталось на память о путешествии? Возьмем эти подарки в группу, свистулькой пополним свой музыкальный уголок, а колпачки украсим разноцветными заплатками. | Дети отвечают на поставленные вопросы | |
7 | Рефлексия | Ребята, если вам понравилось наше путешествие, нарисуйте нашим гномикам улыбающийся рот, а если не понравилось – грустный. | Дети рисуют ротики, прощаются и под музыку уходят из зала |
Репертуар:
«В пещере горного короля» музыка Э. Грига, «Детский сад» слова и музыка
С. Солодовой, «Весенняя» музыка И. Фроловой, «Пестрый колпачок» музыка Г. Струве, распевка-эхо «Весело живем», музыка Я. Конвенан, музыкально-дидактическая игра «Гномик Скрут» Т. Тютюнниковой, подвижная игра «Гномы и тролли» , музыка Э. Грига, дидактическая игра «Гномик Скрут»,автор Т. Тютюнникова, ритмическая игра «Башмачки», музыка укр. н. м. «Янка», ритмическая игра «Пропой свое имя ласково», игра «Ниточка и иголочка», игра «Зеркало».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации ООД познавательно-игровой деятельности "Путешествие на Луну"
Технологическая карта разработана для воспитанников средней группы. Во время образовательной деятельности воспитанники узнают как кодировать информацию о блоках Дъенеша с помощью карточек - символов; ...

Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации «Царица-водица» (в старшей группе)
Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации «Царица-водица»(в старшей группе)...

Технологическая карта к мастер-классу «Игровые технологии как средство развития познавательной активности при реализации программы «Английский для дошкольников»
Материал раскрывает методические приёмы, используемые на каждом этапе мастер-класса, разнообразие игровых технологий при изучении английского языка в детском саду...

Технологическая карта занятия с применением метода "Интервьюирования"
Интерактивная образовательная технология, прием «Интервью»Дети отправляются по детскому саду, встречаются с педагогами и работниками детского сада. Корреспондент начинает вести интервью с ...

технологическая карта занятия по социо-игровой технологии
конспект обобщающего занятия по математике...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе «Юные режиссёры»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИгровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе«Юные режиссёры»...

Технологическая карта занятия с применением робототехники "Скорая помощь"
Технологическая карта занятия с применением робототехники "Скорая помощь"...
