Технологическая карта ОД с применением игровых технологий "Поиграем в сказку"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Мануйлова Ольга Анатольевна

Конспект музыкального занятия с применением игровых технологий для детей  подготовительной группы, имеющих большой багаж знаний. умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_poigraem_v_skazku.docx35.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1

 г. Шебекино Белгородской области»

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» с применением игровых технологий «Поиграем в сказку» (Подготовительная группа).

Подготовила: Мануйлова Ольга Анатольевна,

 музыкальный руководитель

Технологическая карта ООД

Возрастная группа: Подготовительная группа

Музыкальный руководитель: Мануйлова Ольга Анатольевна

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие.

Тема ООД:

Цель освоение предложенного материала по теме: комплексное развитие познавательных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий.

Задачи:

- образовательные: совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов; поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности; обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки; познакомить детей с творчеством Э. Грига через эмоциональное восприятие музыкального произведения «В пещере горного короля»; совершенствовать умение передавать в пении характер песни, петь согласованно , без напряжения; совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия;

- развивающие: развивать координацию движения рук и ног, правильную осанку, закрепление простейших ритмических последовательностей, умение соотносить их с движением; развивать пространственную ориентировку;

- воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость; воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью; воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

побуждать детей к двигательным импровизациям; развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

Планируемые результаты: уметь определять характер музыкального произведения, отвечать на поставленные вопросы, закрепить прохлопывание ритмических последовательностей.

Организация пространства: (формы работы, средства и ресурсы)

Подготовительная работа: (если таковая велась)

Материалы к занятию: Демонстрационный: свистулька, сундучок,  «волшебное озеро», «волшебный лес», бубен, проектор. Раздаточный: Деревянные дощечки, клавесы, металлофоны, шапочки гномов.  

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Психологический настрой

Музыкальное приветствие: «С добрым утром!»

С добрым утром, ушла ночная тень

Как хорошо, что вместе встречаем новый день

Дети входят в зал под спокойную мелодию и останавливаются полукругом.

1 мин

2

Мотивационно -ориентировочный

Музыкальный руководитель: Ребята,  мне сегодня приснился сон, будто я попала в  волшебный лес – сказочное место, полное чудес. В нем раздавался чей-то голос. Он был похож на детский голос, и в тоже время был причудливым, волшебным, непонятным.

- И мне  захотелось пригласить  вас в этот необычный, удивительный лес, и может быть, мы сможем узнать – кому он принадлежит? Вы согласны отправиться со мной в это загадочное путешествие?

Дети: Да!

1 мин

3

Поисковый

Музыкальный руководитель: Что можно делать в этом путешествии? (составление плана путешествия с выставлением символов на мольберте). 

- Предлагаю вам скорей отправиться, мы будем преодолевать преграды, а как мы сможем их преодолеть, подскажет наш веселый бубен.

Музыкально-подвижная игра "Мы идём" 

Пошли!!!

Мы идём, мы идём, никогда не устаём!

Все преграды на пути можем запросто пройти!

А как будем мы шагать

Бубен сможет подсказать

Музыкальный руководитель задает ритм ударами по бубну, а дети выбирают шаги, соответствующие этому ритму (шаги с перетопом, шаг с притопом, шаг с перекатом).

Дети: ходить, играть, слушать, петь, танцевать на полянке.

(Дети идут по кругу и произносят слова)

3

мин

4

Практический

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и в лесу.

- Что в этом лесу необычного?

Музыкальный руководитель:  Молодцы, вы очень наблюдательны.

Ой, мне, кажется, сейчас здесь начнут происходить чудеса.

Мы наденем эти колпачки и сможем превратиться в … (звучит музыка волшебства)

Музыкальный руководитель:  Посмотрите друг на друга.

- Кто вы теперь такие?(Гномики)

Как же зовут наших гномов? А зовут их так же как вас, только произнести нужно ласково.

Ритмическая игра «Пропой свое имя ласково»

 

Музыкальный руководитель: Чем занимаются гномики в лесу? Да, гномы большие трудяги. День и ночь следят они за порядком в лесу, очищают заросшие тропинки, лечат раненных птиц и зверей, перевязывают сломанные ветром ветки деревьев, а еще  они  в пещерах   ищут сокровища.

- Гномы  вперёд, на поиски удивительного! (доносится  звук из пещеры) Слышите?

СЛАЙД: «ПЕЩЕРА»

- А вот и пещера. Заходим в неё друг за другом по одному.

- Однажды случилась неприятность в  лесу.  В самой чаще сказочного леса, где темно и сыро поселился  горный король.

СЛАЙД: «ГОРНЫЙ КОРОЛЬ»

 - И когда гномы отправились в пещеру за сокровищами, он превратил их  в злых, вредных, сварливых  гномов – троллей.

- Слышите, они приближаются к пещере.

СЛАЙД: «ТРОЛЛИ»

«В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ» музыка Э. Грига

Музыкальный руководитель: Что вы можете сказать об этой музыке, о ее характере?

- Я буду называть слова. Отметьте хлопками в ладоши те слова - определения, которые, по вашему мнению,  характеризуют данную музыку.

Музыкальный руководитель: Таинственная,  радостная, сказочная,  ласковая, убаюкивающая,  волшебная, добрая, загадочная,  солнечная, тревожная, грустная.

-ребята, а как вы думаете, слово «стремительная», «осторожная» подходит для определения характера?

- Вы были внимательны и успешно справились с заданием.

- Называется это произведение: «В пещере горного короля». Написал эту музыку норвежский композитор Эдвард Григ.

СЛАЙД: «ЭДВАРД ГРИГ»

Маленький Эдвард любил слушать сказки, легенды о сказочных существах, а когда вырос, то стал писать музыку, навеянную этими образами.

Я предлагаю еще раз прослушать это произведение  и посмотреть фрагмент мультфильма «В пещере горного короля».

Музыкальный руководитель: Давайте убежим от чар горного короля к волшебному озеру.

Дети подходят к ширмам, на которых изображён лес, рассматривая его, замечают дерево, на котором «растут» колпачки для гномов.

Дети:  на ветках вместо листьев висят колпачки

Дети надевают колпачки

( Ребенок пропевает свое  имя, а все дети повторяют его в ласковой форме и прохлопывают ритм по коленям (ТА-НЯ:    ТА-НЕЧ-КА)

Дети садятся на стулья

Дети слушают музыкальное произведение

Дети: Эта музыка мрачная, осторожная, тревожная…

Дети: Да, подходит.

Дети повторяют имя,  фамилию композитора и название произведения

5

Рефлексивно-оценочный

Игра «Ниточка и иголочка»

Музыкальный руководитель: Вот мы и добежали до волшебного озера, а вода в нём такая прозрачная и чистая, что если в него заглянуть, то можно увидеть своё отражение, как в зеркале.

Игра: «Зеркало»

Музыкальный руководитель:     

А вот и сама Королева-зеркальце.

–  Свет наш зеркальце, скажи

Да всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти?

Зеркальце (голос воспитателя): – Как в зеркало, вы в воду загляните, задания я дам – и  выполнить его вы поспешите

       

        Гномы, в воду вы вглядитесь,

        Все как один развеселитесь        

        Ну-ка, хватить веселиться,

        Нужно всем вам разозлиться!      

        Ну, нельзя же вечно злиться,

        Предлагаю удивиться!        

        А такое развлечение:

        Покажите огорчение.  

Зеркальце:    –  Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

   

Музыкальный руководитель: Вот вы и снова добрые, весёлые гномы.

-Что гномики  носят на ногах  ?

 Которые громко стучат.

Ритмическая игра «Башмачки»

« Вот шагает наш каблук

Раздается тук-тук-тук

Прыг-скок, прыг-скок

Пошагай со мной дружок

В ручку взяли, передали

Подержали и отдали

В ручку взяли, передали

Подержали и отдали»

Музыкальный руководитель: Ваши  башмачки стучали очень ритмично. В волшебном лесу гномы услышали эхо.

Распевка-эхо «Весело живем»

Мы сегодня собрались…..

Песни петь ты научись…..

Весело мы здесь живем….

Вместе песенки поем….

Да-да-да, да-да-да…..

Чок да чок, чок да чок….

Заработал язычок….

Я-зы-чок….

Музыкальный руководитель: Я нашла в лесу сундучок, как вы думаете, что внутри?

Из сундучка раздается голос(запись).

-Ребята, я узнала его, вот этот голос я слышала во сне. Давайте приоткроем крышку, и увидим, кому он может принадлежать.(достает гномика с грустным выражением на лице).Какой чудный гном! Почему ты такой грустный? Ты устал прятаться в этом сундуке и захотел поиграть с ребятами?

Музыкально-дидактическая игра «Гномик Скрут»

Музыкальный руководитель: А теперь для всех жителей сказочного леса, звучит эта новая песня.

Песня «Пестрый колпачок» 

(слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве)

Музыкальный руководитель исполняет всю песню, затем задает вопросы.

-Как называется эта песня?

-О ком поется в этой песне?»

-Какими словами вы  могли бы определить характер?

-Как вы поняли значение слов «латал свой колпачок», «заплатка»?

-Чем латал гном свой колпачок?

-Что использовал композитор для украшения этой песни, для удобства исполнения?

 -Как его могут звать?

-Если вам понравилась эта песня, то мы сможет разучить ее на следующем занятии

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на лицо нашего гостя (улыбается)

Он мне шепнул на ухо, что у него для ребят в сундуке  подарок.(достает свистульку и показывает звучание).Как называется этот инструмент?

Правильно, это русский народный инструмент.(демонстрирует звучание).Оказывается, если наполнить ее водой – звук меняется.

- На что похоже звучание этого инструмента?

-В какой нашей песне мы смогли бы его применить?

-На протяжении всей песни нужно свистеть или достаточно только на проигрыш?

Песня «Весенняя» музыка И. Фроловой

Музыкальный руководитель: Ну, вот и закончилось наше путешествие в волшебный лес, нам пора возвращаться в детский сад, а Скруту пора возвращаться с его любимый волшебный лес, и ждать, может быть  другие ребята придут к нему в гости.

Глазки закрываем, что произойдёт -  узнаем.

Открыть глаза вам разрешается, когда услышите волшебный музыкальный звук.

 Слышится музыка «волшебства»

-Вот мы и вернулись в детский сад.  Для всех вас детский сад – второй дом. Здесь мы играем, поем, танцуем. Какую песню вы хотели бы спеть в заключении нашего занятия? Предлагаю выбрать солистов, которые будут запевать куплет, а припев споем все вместе.

Песня: «Детский сад» музыка  С. Солодовой

Музыкальный руководитель: Сразу видно, что вы очень любите свой детский сад, спели очень выразительно и дружно. Давайте посмотрим, что же осталось невыполненным в нашем плане?

Игра на развитие творчества «Гномы и тролли»

Музыкальный руководитель отмечает детей, которые смогли проявить себя в импровизации и творчестве.

Этюды на мимику и движения: Дети присаживаются вокруг волшебного озера и начинают мимикой изображать гномиков  в разных  эмоциональных состояниях на фоне соответствующей музыки.

(Дети изображают радость, веселье)

(Дети изображают злость)

(Дети изображают удивление)

(Дети изображают огорчение)

(Дети прощаются с королевой зеркал).

Дети: Деревянные башмаки

Дети: Сокровища, клад…

(одна группа детей задает вопрос, подыгрывая себе на клавесах, другая группа отвечает,  низким или высоким голосом, хлопая в ладоши)

Дети: Эта песня называется «Пестрый колпачок»

- В ней поется о гномике

-Веселый, задорный, шутливый…

-Латал, значит зашивал

-Хвойною иголкой

-Вступление, проигрыш.

-Его могут звать Скрут

-Да, понравилась

Дети: -Свистулька

Дети: На пение птички

Дети: мы  могли бы использовать в «Весенней». Вступление этой песни похоже на поющий лес

Дети: Достаточно только на  проигрыш.

Дети подыгрывают на металлофонах и свистульке

дети открывают глаза.

Дети: «Детский сад»

Дети: Нам осталось поиграть в игру

6

Последующая работа

Музыкальный руководитель:

- Вам понравилось путешествие по волшебному лесу?

- Что понравилось? Ира, что тебе понравилось? Лиза, что тебе понравилось?

- Мы со всеми заданиями справились? (обращаемся к плану)

- С какими трудностями столкнулись.

-Что осталось на память о путешествии?

 Возьмем эти подарки в группу, свистулькой пополним свой музыкальный уголок, а колпачки украсим разноцветными заплатками.

Дети отвечают на поставленные вопросы

7

Рефлексия

Ребята, если вам понравилось наше путешествие, нарисуйте нашим гномикам улыбающийся рот, а если не понравилось – грустный.

Дети рисуют ротики, прощаются и под музыку уходят из зала

Репертуар:

  «В пещере горного короля» музыка Э. Грига, «Детский сад» слова и музыка

С. Солодовой, «Весенняя» музыка  И. Фроловой, «Пестрый колпачок» музыка Г. Струве, распевка-эхо «Весело живем», музыка Я. Конвенан, музыкально-дидактическая игра «Гномик Скрут» Т. Тютюнниковой, подвижная игра «Гномы и тролли» , музыка Э. Грига, дидактическая игра «Гномик Скрут»,автор Т. Тютюнникова, ритмическая игра «Башмачки», музыка укр. н. м. «Янка», ритмическая игра «Пропой свое имя ласково», игра «Ниточка и иголочка», игра «Зеркало».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации ООД познавательно-игровой деятельности "Путешествие на Луну"

Технологическая карта разработана для воспитанников средней группы. Во время образовательной деятельности воспитанники узнают как кодировать информацию о блоках Дъенеша с помощью карточек - символов; ...

Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации «Царица-водица» (в старшей группе)

Технологическая карта организации и проведения игровой обучающей ситуации   «Царица-водица»(в старшей группе)...

Технологическая карта к мастер-классу «Игровые технологии как средство развития познавательной активности при реализации программы «Английский для дошкольников»

Материал раскрывает методические приёмы, используемые на каждом этапе мастер-класса, разнообразие игровых технологий при изучении английского языка в детском саду...

Технологическая карта занятия с применением метода "Интервьюирования"

Интерактивная образовательная технология, прием «Интервью»Дети отправляются по детскому саду, встречаются с педагогами и работниками детского сада. Корреспондент начинает вести интервью с ...

технологическая карта занятия по социо-игровой технологии

конспект обобщающего занятия по математике...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе «Юные режиссёры»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИгровое занятие по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в подготовительной группе«Юные режиссёры»...

Технологическая карта занятия с применением робототехники "Скорая помощь"

Технологическая карта занятия с применением робототехники "Скорая помощь"...