гласные и согласные звуки.повторение
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Чадова Олеся Александровна

Тема: Гласные и согласные звуки. Повторение.

Цель: воспроизвести в памяти изученный ранее материал.

Задачи: повторить понятия: звуки, гласные звуки, согласные звуки, позиция звука в слове; работать над правильной, грамотной, красивой речью; развивать внимание, мышление, память; воспитывать чувство уважения к своим товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glasnyye_i_soglasnye_zvuki._povtorenie.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по обучению грамоте


в подготовительной группе

Воспитатель: Чадова Олеся Александровна

Тема: Гласные и согласные звуки. Повторение.

Цель: воспроизвести в памяти изученный ранее материал.

Задачи: повторить понятия: звуки, гласные звуки, согласные звуки, позиция звука в слове; работать над правильной, грамотной, красивой речью; развивать внимание, мышление, память; воспитывать чувство уважения к своим товарищам.

Оборудование: картинки: арбуз, овощи, экскаватор, утка, игрушки, кот, рак, рыба, лимон, мяч, кит, собака, мак; фишки зеленого и синего цвета; сказочные герои.

Ход занятия:

  1. Мобилизующий этап.

На доске картинки: арбуз, овощи, экскаватор, утка, игрушки, кот, дом, рак.

Ребята, посмотрите на картинки, выделите первые звуки. На какие две группы вы можете разделить эти звуки?

Исходя из этого сформулируйте тему нашего занятия. Какова же цель сегодняшнего занятия?

  1. Артикуляционная гимнастика.

Тему и цель мы сформулировали. А язычок наш еще толком и не проснулся. Надо его разбудить.

Выполнение артикуляционных упражнений: улыбка, дудочка, часики, чистим зубки.

  1. Повторение изученного ранее материала.

Ребята, что такое звук? (слышим, произносим). А какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных?

Давайте пропоем гласные звуки на мелодию песни «В лесу родилась елочка». (пропевают звуки а, о, у).

  1. Физкультминутка.

Хомка - хомячок.

  1. Повторение изученного ранее материала (продолжение).

Как вы думаете, что означают фишки синего и зеленого цвета?

Я предлагаю вам выполнить следующее задание: надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках (рыба, лимон, дом, мяч, кот, кит, собака, мак).

Молодцы, справились с заданием. Не забыли за лето гласные и согласные звуки. Посмотрите на слова: лимон, дом, мак. Определите позицию звука (м) в этих словах. Сосчитайте количество звуков во всех словах.

  1. Физкультминутка.

Марионетка.

  1. Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу. Что вы запомнили. Расскажите по ходу наших рассуждений.

  1. Рефлексия.

Выберите сказочного героя, настроение которого соответствует вашему настроению после занятия.

Используемая литература.

  1. Бакулина Г. А. Интеллектуальное развитие младших школьников в период обучения грамоте. Киров, 2001.
  2. Коррекционная работа на фонетическом уровне (папка).
  3. Физкультминутки для учителя и ученика: методическое пособие. Пермь, 2006.
  4. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гласные и согласные звуки"

Учить дифференцировать гласные и согласные звуки, различать эти звуки на слух. Упражнять деление слов на слоги. Учить самостоятельно, схематично составлять слова. Уметь внимательно выслушиват...

НОД по обучению грамоте на тему "Гласные и согласные звуки".

В данном материале предстален конспект НОД по обучению грамоте. Материал будет интересен для оспитателей и учителей - логопедов....

Использование алгоритмов при ознакомлении детей с понятиями «Гласный и согласный» в логопедической подготовительной к школе группе

Использование алгоритмов при ознакомлении детей с понятиями «Гласный и согласный» в логопедической  подготовительной к школе группе...

Закрепление понятий "гласные и согласные звуки".Слоги.

Занятие по обучению грамоте.Авторские игры ....

Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»

-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по закреплению знаний о гласных и согласных звуках по теме "Гномы".

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по закреплению знаний  о гласных и согласных звуках  по теме " Гномы"....