гласные и согласные звуки.повторение
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Тема: Гласные и согласные звуки. Повторение.
Цель: воспроизвести в памяти изученный ранее материал.
Задачи: повторить понятия: звуки, гласные звуки, согласные звуки, позиция звука в слове; работать над правильной, грамотной, красивой речью; развивать внимание, мышление, память; воспитывать чувство уважения к своим товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnyye_i_soglasnye_zvuki._povtorenie.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе
Воспитатель: Чадова Олеся Александровна
Тема: Гласные и согласные звуки. Повторение.
Цель: воспроизвести в памяти изученный ранее материал.
Задачи: повторить понятия: звуки, гласные звуки, согласные звуки, позиция звука в слове; работать над правильной, грамотной, красивой речью; развивать внимание, мышление, память; воспитывать чувство уважения к своим товарищам.
Оборудование: картинки: арбуз, овощи, экскаватор, утка, игрушки, кот, рак, рыба, лимон, мяч, кит, собака, мак; фишки зеленого и синего цвета; сказочные герои.
Ход занятия:
- Мобилизующий этап.
На доске картинки: арбуз, овощи, экскаватор, утка, игрушки, кот, дом, рак.
Ребята, посмотрите на картинки, выделите первые звуки. На какие две группы вы можете разделить эти звуки?
Исходя из этого сформулируйте тему нашего занятия. Какова же цель сегодняшнего занятия?
- Артикуляционная гимнастика.
Тему и цель мы сформулировали. А язычок наш еще толком и не проснулся. Надо его разбудить.
Выполнение артикуляционных упражнений: улыбка, дудочка, часики, чистим зубки.
- Повторение изученного ранее материала.
Ребята, что такое звук? (слышим, произносим). А какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных?
Давайте пропоем гласные звуки на мелодию песни «В лесу родилась елочка». (пропевают звуки а, о, у).
- Физкультминутка.
Хомка - хомячок.
- Повторение изученного ранее материала (продолжение).
Как вы думаете, что означают фишки синего и зеленого цвета?
Я предлагаю вам выполнить следующее задание: надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках (рыба, лимон, дом, мяч, кот, кит, собака, мак).
Молодцы, справились с заданием. Не забыли за лето гласные и согласные звуки. Посмотрите на слова: лимон, дом, мак. Определите позицию звука (м) в этих словах. Сосчитайте количество звуков во всех словах.
- Физкультминутка.
Марионетка.
- Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу. Что вы запомнили. Расскажите по ходу наших рассуждений.
- Рефлексия.
Выберите сказочного героя, настроение которого соответствует вашему настроению после занятия.
Используемая литература.
- Бакулина Г. А. Интеллектуальное развитие младших школьников в период обучения грамоте. Киров, 2001.
- Коррекционная работа на фонетическом уровне (папка).
- Физкультминутки для учителя и ученика: методическое пособие. Пермь, 2006.
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Гласные и согласные звуки"
Учить дифференцировать гласные и согласные звуки, различать эти звуки на слух. Упражнять деление слов на слоги. Учить самостоятельно, схематично составлять слова. Уметь внимательно выслушиват...
НОД по обучению грамоте на тему "Гласные и согласные звуки".
В данном материале предстален конспект НОД по обучению грамоте. Материал будет интересен для оспитателей и учителей - логопедов....
Использование алгоритмов при ознакомлении детей с понятиями «Гласный и согласный» в логопедической подготовительной к школе группе
Использование алгоритмов при ознакомлении детей с понятиями «Гласный и согласный» в логопедической подготовительной к школе группе...
Закрепление понятий "гласные и согласные звуки".Слоги.
Занятие по обучению грамоте.Авторские игры ....
Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...
КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»
-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по закреплению знаний о гласных и согласных звуках по теме "Гномы".
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по закреплению знаний о гласных и согласных звуках по теме " Гномы"....