"Звук и буква Д"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Поварницина Галина Петровна

Дети знакомятся со звуком и буквой Д. Знакомство происходит через игровые задания и упражнения. Доброжелательная и эмоциональная концовка занятия настраивает детей на дружбу и доброту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyat._studen._po_obuch._gram._yanv._11g.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по обучению грамоте детей 6-7 лет.

Для учащихся ЧППК.

Составила и провела Поварницина Г.П.

Январь 2011г.

Тема: Звук и буква «Д».

Программные задачи: Познакомить детей со звуком «Д» и буквой «Д».

Учить делать звуковой анализ слова «домик». Придумывать слова со звуком «Д» в начале, конце и середине слова. Придумывать предложения, где в словах есть звук «Д».

Материал: предметные и сюжетные картинки, магниты для звукового анализа слова «домик», тетради, ручка.

Ход: 1. Дети заходят в группу и встают в круг.

- Сядет тот, у кого имя начинается гласного звука.

- У кого имя начинается с мягкого согласного звука.

-У кого имя начинается с твёрдого согласного звука.

2. Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним интересным звуком. Посмотрите внимательно на картинки и назовите что изображено на них.

-Какой одинаковый звук слышится в слова? (звук Д).

- В начале, в конце или середине стоит звук Д в словах: кадушка, дудочка, дыня, дорога.

- Когда мы произносим звук Д, кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами. Просит детей произнести звук Д.

- Кончик языка стучит по бугоркам и мешает воздуху свободно выходить, когда мы произносим звук Д.

- Гласный или согласный звук Д? Почему?

- Глухой или звонкий? Почему?

3.  –Придумаем слова со звуком Д в начале слова и в середине слова.

4.  игра «Доскажи словечко».

Жил да был весёлый гном

Он в лесу построил…(дом).

Рядом жил поменьше гномик

Под кустом построил…(домик).

5.- Интересное слово «домик». Давайте разберём это слово.

- Сколько слогов в слове до-мик? (2 слога).

- Назовите первый слог, второй слог.

- Назовите все звуки  в слове домик по порядку.

- Назовите первый звук в слове дддомик.

- Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий)

- Каким цветом его обозначим? Почему?

- Какой второй звук в слове дооомик?

- Какой это звук? (гласный, твёрдый, звонкий), обозначим его…(красным)

- Какой 3-ий звук в слове домммик?

- Какой это звук? (согласный, мягкий, звонкий), обозначим его…(синим)

- И т.д. (По разбору слова ребёнок работает у доски).

- Сколько всего звуков в этом слове?

- Сколько гласных звуков, назовите их?

- Сколько согласных звуков, назовите?

- Назовите твёрдые согласные звуки.

6.  Игра «Светофор».

На столах у детей лежат картинки, в названии которых встречается звук Д.

Если звук Д в начале слова – красный свет, в середине слова – желтый свет, в конце слова – зелёный свет.

Воспитатель показывает красную карточку, дети, у которых есть картинка со звуком Д в начале слова, переходят на другую сторону и т.д.

7. Игра «Много – один» (с мячом).

8. Звук Д обозначается на письме буквой Д (показ буквы).

- На что похожа эта буква?        

Гимнастика для пальчиков «Братья».

Воспитатель показывает на доске и объясняет, как печатается буква.

Предлагает детям напечатать её в воздухе, на ладошке.

- А теперь напечатайте букву в тетради.

- Большую букву Д столько раз, сколько хлопну в ладоши.

- Маленькую букву д сколько пальцев у вас на левой руке.

9. Чтение слогов, слов.

10. Работа с сюжетными картинками.

- Придумайте предложение по картинке, чтобы в предложении было слово со звуком  Д, Д.

11. Игра «Составь слово».

- Буквы поссорились их надо помирить, если соберём их правильно, то получим слово, вы скажите слово мне на ушко. (Домино).

Все задания сделали правильно. Молодцы!

Что нового вы узнали на занятии?

Да, чудесная буква сегодня приходила к нам на занятие. С этого звука начинаются добрые слова: доброта, добро, добрый, дружба, друг, дружелюбный. Вот сколько добрых слов вы узнали.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....