Конспекты непосредственно образовательной деятельности.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Пингина Инна Владимировна

 

Аннотация к интеллектуальной игре «Умники и умницы»

 

Накануне праздника   «День знаний»  открылись двери  родного  детского сада № 15 Светлячок»  города Салаира  для  бывших выпускников, День этот был необычный, отличался от других: немного тревожный,   но радостный, яркий, веселый, торжественный.  Зал празднично украшен. Дети надели впервые свою школьную форму, было много гостей.

Сегодня здесь   вновь встречались  педагоги  со  своими воспитанниками,  с которыми   прошли  нелегкий, но увлекательный, интересный путь по дороге к школе.                                        

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Ведущие встречи учитель начальных классов  школы № 25 города Салаира  С. В.  Бызова и учитель – логопед  детского сада  № 15 «Светлячок»

 И.В. Пингина  приглашают на сцену участников турнира «Умники и умницы» под музыку  и  бурные аплодисменты.

Жюри турнира -– составили начальник Управления образования Лукина Е.И, главный специалист Управления образования Ускова Т.В,. заведующая  детским садом № 15 Лепешкина С.В.

Время, в течение которого  дети состязались, пролетело незаметно, хотя и было 7 различных туров. Дети показали свои знания  и умения в родном языке: придумывали  слова на определенный звук, определив его  по символу;  смогли составить слово и прочитать его, разгадывали ребусы, вспоминали чистоговорки, составляли свои по разрезным картинкам, выкладывая их  на магнитной доске.

        Волнующим было состязание капитанов. Дети, затаив дыхание, «болели» каждый за своего. Но капитаны достойно справились  с тестами и вместе  дошли до финиша по  разноцветным дорожкам под  громкое «Ура». Знания детей были настолько глубокие и интересные, что жюри было  сложно выбрать самого сообразительного, внимательного,  умного, находчивого.

Жюри наградило  каждого участника Дипломом с именной фотографией.

Все, принимавшие участие в турнире «Умники и умницы» дети, зрители и жюри, получили  огромное  удовольствие,  и ушли с прекрасным настроением. Всегда хочется увидеть плоды своего труда. И если наши выпускники, спустя несколько лет вспомнят  о своих воспитателях, о тех праздниках, которые проводились в стенах детского сада с теплотой в сердце, значит, труд наш был  нужным.  Хочется надеяться, что такие турниры, конкурсы станут традиционными. Только совместными усилиями «школа – детский сад» мы сможем вырастить детей талантливыми, инициативными, ответственными.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnicy_3.docx133.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Умники и умницы»

 Тип занятия: развивающая игра для дошкольников подготовительной группы.

 Тема: интеллектуальная игра   «Умники и умницы»

 Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлений  детей   о назначении  интеллектуальной игры.  Обогащение активного словаря по разным лексическим темам. Формирование умения выделять начальные ударные  гласные. Автоматизация правильного произношения звуков. Совершенствование  навыка чтения слогов и слов.

Коррекционно-развивающие цели:   Формирование  навыков учебной  деятельности,  умения   выполнять поставленную умственную задачу.

Развитие  навыков речевого общения, речевого слуха мышления, памяти, внимания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

 Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности,  самостоятельности, ответственности,  инициативности.

Ведущий:

Добрый день уважаемые коллеги и дорогие родители. Сегодня здесь  мы вновь встречаемся с нашими выпускниками, с которыми   прошли  нелегкий, но увлекательный, интересный путь по дороге к школе.

Ведущие нашей встречи учитель начальных классов Светлана Владимировна Бызова, учитель – логопед Инна Владимирована Пингина.

                                        День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора  узнать

Героев дня  -  участников турнира.

                                 

Встречаем   (входят все)     Слайд.

Приветствие  команд:

Слово для приветствия предоставляется мальчикам.

Привет!  Мы умники - мальчишки.

Знаем буквы, любим книжки.

И  умны все как один

Мы  девчонок победим.

Капитан команды

Слово для приветствия предоставляется  девочкам

Мы девчонки -  умницы.

Многого хотим добиться

Чтоб в школе хорошо учиться

И тоже знаем алфавит

Вам ставим мальчики на вид.

Капитан команды

Спасибо!     Дружные  аплодисменты!

Ведущий;

Чтобы  весело и с пользой игру  провести.

В этом  поможет  доброе  жюри.

Встречаем:

Представление членов жюри.

1.Светлана Викторовна  Лепешкина – заведующая МАДОУ.

2. Начальник Управления образования

3.Главный специалист Управления образования

   Ведущий.

Встречаются две команды: «Умники и Умницы».  

Какое важное правило вы  должны помнить при работе в команде?

(помнить  очень  важное правило: нужно выслушать ответ товарища, не перебивать его, помочь найти правильный ответ, поднять руку и ответить.).                   

Сегодня  мы узнаем, кто же  из  вас самый  внимательный, сообразительный, смекалистый, ловкий, находчивый, любознательный, умный.

Игра начинается. (Слайд) 

Как для тела нужна зарядка, так и для ума нужна разминка.  

Разминка.  

Ведущий.

    Сейчас каждому участнику команды  будет задано по одному вопросу. Ответив на вопрос, займите места за игральными столами.  Будьте внимательны.

        Начнем с команды «Умников».

Мы видим буквы или звуки?  (буквы)

Из чего состоит сказанное слово?  (из звуков)

Назовите слово парк без звука  к?  пар

Какой согласный звук два раза встречается в слове  мама. (М)

Вопросы для  команды «Умницы»

Мы слышим звуки или буквы?   (звуки)

Из чего состоит написанное слово?  (из букв)

Назовите слово коса без звука к?  (оса )

Какой  гласный звук дважды встречается в  слове  папа  (А)

Ведущий.

      Игра  продолжается.  1 тур.

Цель:  формирования умения определять звук по символу,  придумывать с ним слова.

Мы со звуками  играем,

И слова к  ним   подбираем

Внимание на экран. (Слайд)   символ звука  У

На какой звук мы будем подбирать слова,   догадайтесь сами.  Кто  узнает звук и сможет  доказать,   нажмите на сигнал.

 Придумываем слова, которые начинаются со звука У.  Начали.  

Задание обеим командам (утка, утюг, ушат, удочка, ура, улитка,  улица, умница,  уж, ум, уа,  утята, ухо. уши, усы,  усищи,  улыбка, ужимки,  успех,  Уфа,. уха,  урюк, утро,  урод, удод, урожай, унты  уголь,  угорь,  и т.д.)                    

  Ведущий.

2 тур.   Слайд    Внимание на экран.

Цель: совершенствование  навыка   составления  слов  из заданных букв, чтение слов,  формирование обобщающих понятий

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом толково

Их построишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с  тобой заговорят.

Капитаны раздайте  конверты с заданием участникам своей команды.

      Капитаны раздают   конверты  с заданием. Каждый ребенок   должен составить слово, нажать на сигнал и сказать  его.

Умники:  лиса, волк, заяц, рысь

Умницы: аист, сова, утка, гуси.

У вас получились разные слова, как назвать их одним словом?

       3. тур:  (соревнование капитанов)    Слайд

Цель: формирование чувства самостоятельности,  ответственности за свою команду,

     Капитаны встают перед  разноцветными дорожками.  Отвечают на вопросы ведущего на скорость, перемещаясь вперед по дорожке. 

 У каждого из вас своя дорожка, кто ответит первым на вопрос, делает  шаг вперед, если ответили  вместе, то каждый из вас  делает шаг.

Что нужно знать, чтобы уметь читать?  Карточки – двух сторонние.

-  цифры

-  знаки

- буквы

- звуки

Орган, без которого невозможно говорить?

-  глаза

- уши

- язык

- нос

У какой гласной буквы нет ни начала, ни конца?

-  И

-  О

-  У

-  А

В названии какой птички есть звук   К?

- ворона

- соловей

- кукушка

 - синица

Сколько слогов в слове    радуга

 -1

-2

-3

-4

       

Кого поймал Емеля?

-Карася

-Рака

-Щуку;

- Кита.

 Каким карандашом нужно раскрасить первый  кружок в  схеме слова  УХА.

- синим.

-  зеленым.

- красным.

- черным.

Ведущий:

                                                       На отличную зарядку

                                                   Приглашаю вас ребятки      

                                                    Ваши руки, ноги, тело

                                                    Буквы сделают умело.

Игра « Гласная буква, замри»

Цель:  развитие общей моторики.

Дети под музыку  выполняют движение  по кругу, по окончанию музыки  ведущий  показывает букву.

 Раз – два, три  Гласная буква замри: (показывает букву)

  Дети с помощью своего тела изображают показанную  ведущим гласную или согласную букву.    

4 тур. «Составь и прочитай слово»  Внимание на экран.

Цель: совершенствование  навыка  составления и чтения слов. Закрепление понятия слово.

Ведущий

                            В мире много сказок, грустных и смешных

                             И прожить на свете нам нельзя без них.

На экране  появляются слоги, дети определяют что их нужно соединить и получится слово.  Составляют слово  и определяют название сказки.        

КО – ЛО – БОК        ТЕ – РЕ- МОК

5. тур.  «Разгадай ребус»  слайд

Цель:  совершенствование навыков звукобуквенного анализа.

Ведущий:

Лучше умственной   задачи нет для взрослых и детей

Тот, кто ребус разгадает, тот становится умней.

(каждому участнику дается ребус)  

На каждого – э (кран), к (оса),   у (точка), у(лица) и т.д.  

6.  тур:   «Подбери чистоговорку»   Слайд

Цель: автоматизация произношения  трудных    звуков,  развитие фонематического восприятия.                                                                                          

Ведущий.

На картинку посмотри

Чистоговорку подбери.

Если подобрали

На сигнал нажали

Ведущий.

7. тур: «Что с чем рядом» слайд

Цель: закрепление  в активном словаре наречий,  выражающих пространственные отношения  (рядом)  и лексических тем: «Овощи», «Фрукты»

Ведущий: 

По порядку овощи и фрукты разложите

Что с чем рядышком расскажите.

Рядом с горохом редька и репка.

Рядом с редиской  картошка, арбуз.

Рядом с укропом морковь, сельдерей.

Чистоговорку  запомни скорей.

                                           

Ведущий:

По порядку фрукты  разложите

Что с чем рядышком расскажите.

Рядом со сливой абрикос, виноград

Рядом с грушей апельсин, мандарин

Рядом с черешней ананас, вишня

Мы молодцы, ничего нет лишнего. 

Ведущий.

Игру заканчивать пора

А вам понравилась игра?

Мы все надеемся, что с ней

Мы стали чуточку  мудрей (умней)

Пока жюри подумает,   какие награды   вам вручить  у нас с вами  веселая переменка  (звонит звоночек). 

Итог. Жюри награждает каждого участника Дипломом с именной фотографией.

                                   

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...