Звук и буква С
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Звук и буква С».
Программное содержание:
1. Закрепление произношения звука С, знакомство с буквой С.
2. Звуко-слоговой анализ слова суп.
3. Учить делить слова на слоги.
4. Закреплять образование множественного числа существительных.
5. Чтение слов из знакомых букв.
6. Развивать фонематический слух, внимание, память.
Оборудование:
Предметные картинки: автобус, ананас, капуста, лист, лиса, собака, сосна, самолёт, стакан, посуда. Панно. Карточки для чтения. «Птичка» для определения места звука в слове. Буквы. Наборы для звукового разбора слов. Фишки.
Ход занятия:
Дети стоят у стульчиков.
- Сядет тот, кто назовёт слово со звуком М (дети называют слова).
- Сегодня познакомимся с новым звуком, с новой буквой. За правильный ответ, будете получать фишки.
- Отгадайте загадки, а отгадки запоминайте.
1. Лежит под крылечком, хвост колечком (Собака).
2. Сто одёжек – все без застёжек (Капуста).
3. Хвост пушистый, мех ворсистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт (Лиса).
4. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит,
Меж собою говорит (Самолёт).
- Назовите отгадки по - порядку (собака, капуста, лиса, самолёт). Катя, поставь картинки в том порядке, в котором назвали.
- Собака, капуста, лиса, самолёт – какой звук есть в каждом слове? (звук С).
- Произнесите звук С. Как, вы, думаете, какой это звук? (согласный).
- Правильно, звук С согласный. Почему звук С согласный? (его нельзя петь и воздух выходит с преградой).
- Произнесите звук С и скажите, как его произносим (твёрдо).
- Закройте ушки и послушайте звук С. Слышите звук С или нет? (нет, не слышим).
- Значит, какой звук С? (глухой).
- Звук С - согласный, твёрдый, глухой. В какой рубашке должен быть «мальчик»? (в чёрной, без колокольчика).
Показ «мальчика» в чёрной рубашке без колокольчика.
- Звук С обозначается буквой С (показ буквы С).
- Давайте посмотрим картинки и определим место звука в слове (ребёнок называет картинку и определяет место звука в слове по «птичке», объясняет, почему звук слышится в начале или в конце слова).
- Молодцы! А сейчас закончите предложение по указанной картинке.
На опушке леса стоит стройная (сосна). В лесу растут высокие (сосны). Соня рисует кленовый (лист). На деревьях пожелтели (листья). В нашем дворе живёт большой и умный (пёс). На улице ночью громко лают (псы). Мама взяла в руки стеклянный (стакан). Она поставила на стол чистые (стаканы).
Физкультминутка со скороговоркой:
- На кокосы, на кокосы налетели мы, как осы.
А кокосы высоко, а кокосы далеко.
- Прочитаем слоги и слова с буквой С (ас, са, сам, сом, ус, су, сук, суп).
- Сегодня мы выполним разбор слова суп (вместе с детьми выполняю звуковой разбор слова).
- Давайте попробуем отгадать слово, добавив в конец слова звук С (анана…, компа…, ква…, уку…, насо…, но…, поя…, ле…).
- С каким звуком познакомились сегодня? Дайте характеристику. Мне понравилось, что вы сегодня активно работали, были внимательны. Посчитайте свои фишки.
- У кого 7 фишек? Хлопнем в ладоши 7 раз и т. д. Занятие закончено. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....