Звук и буква С
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Терещенко Татьяна Владимировна

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Звук и буква С».

Программное содержание:

1. Закрепление произношения звука С, знакомство с буквой С.

2. Звуко-слоговой анализ слова суп.

3. Учить делить слова на слоги.

4. Закреплять образование множественного числа существительных.

5. Чтение слов из знакомых букв.

6. Развивать фонематический слух, внимание, память.

Оборудование:

Предметные картинки: автобус, ананас, капуста, лист, лиса, собака, сосна, самолёт, стакан, посуда. Панно. Карточки для чтения. «Птичка» для определения места звука в слове. Буквы. Наборы для звукового разбора слов. Фишки.

Ход занятия:

Дети стоят у стульчиков.

- Сядет тот, кто назовёт слово со звуком М (дети называют слова).

- Сегодня познакомимся с новым звуком, с новой буквой. За правильный ответ, будете получать фишки.

- Отгадайте загадки, а отгадки запоминайте.

1. Лежит под крылечком, хвост колечком (Собака).

2. Сто одёжек – все без застёжек (Капуста).

3. Хвост пушистый, мех ворсистый,

    В лесу живёт, в деревне кур крадёт (Лиса).

4. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит,

    Меж собою говорит (Самолёт).

- Назовите отгадки по - порядку (собака, капуста, лиса, самолёт). Катя, поставь картинки в том порядке, в котором назвали.

-  Собака, капуста, лиса, самолёт – какой звук есть в каждом слове? (звук С).

- Произнесите звук С. Как, вы, думаете, какой это звук? (согласный).

- Правильно, звук С согласный. Почему звук С согласный? (его нельзя петь и воздух выходит с преградой).

- Произнесите звук С и скажите, как его произносим (твёрдо).

- Закройте ушки и послушайте звук С. Слышите звук С или нет? (нет, не слышим).

- Значит, какой звук С? (глухой).

- Звук С - согласный, твёрдый, глухой. В какой рубашке должен быть «мальчик»? (в чёрной, без колокольчика).

Показ «мальчика» в чёрной рубашке без колокольчика.

- Звук С обозначается буквой С (показ буквы С).

- Давайте посмотрим картинки и определим место звука в слове (ребёнок называет картинку и определяет место звука в слове по «птичке», объясняет, почему звук слышится в начале или в конце слова).

- Молодцы! А сейчас закончите предложение по указанной картинке.

На опушке леса стоит стройная (сосна). В лесу растут высокие (сосны). Соня рисует кленовый (лист). На деревьях пожелтели (листья). В нашем дворе живёт большой и умный (пёс). На улице ночью громко лают (псы). Мама взяла в руки стеклянный (стакан). Она поставила на стол чистые (стаканы).

Физкультминутка со скороговоркой:

- На кокосы, на кокосы налетели мы, как осы.

  А кокосы высоко, а кокосы далеко.

- Прочитаем слоги и слова с буквой С (ас, са, сам, сом, ус, су, сук, суп).

- Сегодня мы выполним разбор слова суп (вместе с детьми выполняю звуковой разбор слова).

- Давайте попробуем отгадать слово, добавив в конец слова звук С (анана…, компа…, ква…, уку…, насо…, но…, поя…, ле…).

- С каким звуком  познакомились сегодня? Дайте характеристику. Мне понравилось, что вы сегодня активно работали, были внимательны. Посчитайте свои фишки.

- У кого 7 фишек? Хлопнем в ладоши 7 раз и т. д. Занятие закончено. Молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....