Обучение грамоте "Волшебная речь"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Купрякова Анжела Евгеньевна

Способствовать развивать у детей звуко- буквенный анализа, фонематического восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_rech.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

МДОУ детский сад № 28

Открытое занятие

 обучение грамоте

«Волшебная речь»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Купрякова А.Е.

Программное содержание: Продолжать учить соотносить звук букву. Учить читать написанное слово РОМА. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные буквы и звуки. Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия. Закреплять умение определять место звука в слове. Продолжать учить детей связному рассказыванию, уметь составлять предложения и записывать их графически. Формировать у детей умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Ребята сегодня к нам пришли гости -ваши будущие учителя, которые будут вас учить в школе. Поздоровайтесь с ними. А теперь тихо садитесь на свои места. Сегодня, ребята у нас занятие по обучению грамоте. Мы много будем выполнять заданий, поэтому вы должны быть внимательными. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Волшебной речи»,

  1. задание: Ребята, скажите из чего, состоит наша речь? (из звуков, слогов, слов, и
    предложений) А кто мне скажет полным ответом? Из чего состоит Олеся наша
    речь? Молодцы!
  2. задание: Какая буква лишняя.

Ребята посмотрите на эту ленту букв, и скажите, какая здесь лишняя буква и почему? Каким цветом мы обозначаем гласный звук и букву? Почему мы называем их гласными? А почему мы говорим, что буква Н согласная? (она не поется и встречает препятствие) Каким цветом мы обозначаем согласный звук и букву? Верно, синим цветом.

3 задание: «Закрась правильно»

У вас ребята в тетрадках нарисованы кубики, которые вам знакомы. Нужно

закрасить кубики с гласными буквами красным карандашом, а согласные буквы

синим

карандашом. Ребята произнесите звуки тех букв, которые закрасили красным

карандашом? А с какими буквами кубиками закрасили, синим карандашом?

4        задание: « Учимся читать слоги»

Ребята нужно  нарисовать лучики  от  солнышка и  прочитать  слоги.  Давайте произнесем звук этой буквы, которая находится в середине «солнышка». Видите как она сердито с трудом произносится. Давайте ее подружим с гласными и посмотрим ,что получится. Дети поизносят слоги вместе с воспитателем.

5        задание: Физ. Минутка.

Рыбки весело плескались

В чистой, тепленькой водице,

то сожмутся, разожмутся,

то зароются в песок.

6        задание: игровое упражнение «Как зовут мальчика»

Ребята, чтобы узнать, как зовут мальчика, нам помогут вот эти картинки. Нам нужно определить первый звук в этих предметах и написать в квадратиках соответствующую букву. Давайте произнесем слово «рыба», какой слышится первый звук? ( Р). В слове «осел», какой первый звук слышится? (О), слове «мяч», какой первый звук слышится? ( М). А в слове «автобус», какой первый звук слышится?( А.) Получилось слово: РОМА. Кто ребята догадался, как зовут мальчика?

Ребята давайте выложим цветовыми фишками слово «РОМА». А теперь, скажите, сколько звуков и буков в этом слове? Сколько слогов? Какой слог находится под

ударением? Молодцы, ребята!

7 задание: Придумай предложение»

Дети составляют предложение по сюжетной картине, определяя, сколько слов в предложение. Затем записывают их в тетрадях графически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение дошкольников речи-рассуждению"

Связная речь -  явление очень сложное, имеющее многообразные формы проявления, включающая в себя и малоисследованную форму, которую  представители педагогической науки и практики обо...

Обучение диалогической речи посредством игры «Словесные пазлы» (метод наглядного моделирования)

Учебный материал с презентацией и наглядным материалом поможет педагогам (и логопедам, и воспитателям) разнообразить виды работы по наглядному моделированию. Игра "Словесные пазлы" помогает детям осво...

Обучение диалогической речи посредством игры «Словесные пазлы» (метод наглядного моделирования)

Учебный материал с презентацией и наглядным материалом поможет педагогам (и логопедам, и воспитателям) разнообразить виды работы по наглядному моделированию. Игра "Словесные пазлы" помогает детям осво...

Методическое пособие по развитию речи "Мнемотехника в обучении связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)       Методическое п...

Развивающие технологии в обучении связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Основные методы и приемы развития связной речи при работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Задачи и содержание обучения связной речи. Приемы обучения рассказыванию.

quot;Развитие связной речи  определяет уровень  речевого и умственного развития ребёнка» (Л.С. Выготский,Н.И. Жинкин,А.А. Леонтьев)...