Конспект НОД по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Колбасова Ольга Николаевна

Образовательная область "Корммуникация". Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте "Звуки Х-Хь и буква Х" в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zvuk_i_bukva_kh.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 «Буратино»

                                 

Конспект НОД по обучению грамоте

Тема: «Звуки Х-Х и буква Х».

(подготовительная к школе группа)

 Провела:

учитель-логопед

 Колбасова О.Н.

Задачи: познакомить детей с новой согласной буквой  «Х» (ха);

              закреплять умение подбирать слова на заданный звук и определять

               первый звук в словах;

              упражнять в звукобуквенном слове слова ХАТА;

               развивать мышление, воображение, фонематическое восприятие;

               воспитывать умение выслушивать товарищей, уважать их мнение.

Оборудование: буква «Х», счетные палочки, кассы букв, дощечки, мел,

               хомяк-игрушка.

Тип НОД: фронтальное

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические;

               пояснение, вопрос, образец, показ, игрушка, игра и игровые

                упражнения и др.

Ход занятия.

Ι. Организационный момент. Дети стоят полукругом.

1. Игра «Превращения».

- Ребята, хотите поиграть в игру «Превращения». (Да) Я превращу вас во что-то или в кого-то, а вы постарайтесь изобразить это жестами, мимикой или движениями (холодильник, пух, петух, черствый хлеб, мягкий хлеб, щеки хомяка). Молодцы.

2.Игра «Подбери слово».

- У нас в гостях хомячок Хомка. Он пришел со своим любимым звуком, чтобы поиграть с ним и познакомиться с новой буквой. Как вы думаете, с каким звуком Хомка любит играть? (звук Х).

- Сядет тот, кто назовет слово со звуком Х (в начале, в середине или в конце слова).

ΙΙ. Основная часть. 

1.Уточнение произношения звуковХ-Х, их сравнение.

– Назовите первый звук в слове Хомка. Дайте характеристику звука Х. Назовите его мягкого братца. Дайте характеристику.

Чем отличаются звуки Х-Х?

Чем они похожи?

2. Игра «Компьютер». – Научим Хомку играть на компьютере. Возьмите фишку звука Х в правую руку, фишку звука Х – в левую руку, положите их перед собой. Фишки – это кнопки клавиатуры компьютера. Если услышите звук Х, то нажмите фишку синего цвета, а если звук Х – зеленого цвета.

3. Игра «Первый звук пропал».

Звуки-братцы хотят поиграть с вами в их игру. Постарайтесь узнать слова из которых исчезли первые звуки Х-Х (*олод, *леб, *алат, *рабрец, *итрый, *омяк, *ата, *омка).

ΙΙΙ. Динамическая пауза.

 Игра «Хомка» (текст сопровождается соответствующими движениями)

        Хомка, хомка, хомячок,

        Полосатенький бочок.

        Хомка раненько встает:

        Щечки моет, ушки трет.

        Подметает Хомка хатку

        И выходит на зарядку.

        Раз, два, три, четыре, пять

        Хомка хочет сильным стать.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам

Делать по порядку:

Весело шагать,  (марш)

Руки поднимать,    (поднять руки вверх)

Приседать, вставать,  (присесть-встать)

Прыгать и скакать.      (прыжки, подскоки)

- А еще мы можем выполнять задания  посложнее.

Кинезиологическое упражнение «Перекрестные движения»

ΙV. Знакомство с буквой.

- Хомка погрустнел. В чем же дело? Хомка огорчен тем, что звуки не видимы. Как помочь Хомке? Нужно надеть волшебное платье на звуки Х-Х.

1.Появление буквы «Х». – На что похожа буква?

                                - Из скольких  элементов состоит буква?

2.Выкладывание буквы из счетных палочек.

3.Прорисовывание ее в воздухе.

4.Печатание буквы на дощечках.

5.Работа с кассами букв, выкладывание звуковой схемы  слова ХАТА.

     - Хомка загадал слово, которое обозначает его любимое место.

     - Я буду бросать вам звуки, а вы обозначьте их буквами.

     - Выложите звуковую схему данного слова.

     -  Назовите звуки / буквы по порядку.

V. Итог занятия. - С какой буквой мы познакомились?

                              -  Произнесите звуки буквы «Х».

                               - Назовите букву.

                         Прощание с Хомкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"

Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...