ЗВУКИ и БУКВЫ [С], [Ш].
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Галкина Оксана Андреевна

Тема: Звуки и буквы С, Ш.

Цели:

  1. Продолжать учить детей различать звуки на слух и соотносить их с буквой.
  2. Давать характеристику звукам.
  3. Читать и печатать прямые и обратные слоги.
  4. Проводить звуковой анализ.

       5. Формировать (воспитывать) партнерские взаимоотношения

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида

ЗВУКИ и БУКВЫ [С],   [Ш].

План - конспект

 занятия

по совершенствованию навыков

звукового анализа

учитель - логопед О.А.Галкина

Одинцово2010


Тема: Звуки и буквы С, Ш. Цели:

  1. Продолжать учить детей различать звуки на слух и соотносить их с буквой.
  2. Давать характеристику звукам.
  3. Читать и печатать прямые и обратные слоги.
  4. Проводить звуковой анализ.
  5. Формировать (воспитывать) партнерские взаимоотношения.

Оборудован ие:

  1. Картинки (лото) со звуками [С], [Ш].
  2. Слоговая таблица.
  3. Разрезная азбука.

Ход занятия.

АС-+АШ ОС-+ОШ УС^УШ ЫС -» ЫШ ЭС^ЭШ

  1. Организационный момент. Припоминание слов со звуком [С], [Ш].
  2. Игра «Наоборот». СА->ША СО-+ШО СУ^ШУ                СЫ ШИ      СЭ-+ШЕ
  3. Работа в тетради:

а)        Написать три буквы Ш, две С.

б)        Я буду говорить слова, а вы записывайте только буквы С, Ш
через клеточку, которые услышите в словах:


Суббота, шина, соболь, сок, шуба, каша. С     Ш     С     С     Ш     Ш

4)        Игра «Следопыт» (лото). Свободное перемещение по кабинету.

В центре стол с картинками (лото).

а)        Выбор слов-картинок со звуками [С], [Ш].

На других столах буквы С, Ш

б)        Раскладывание выбранных картинок возле букв С, Ш.

5)        Динамическая пауза:

Ш - присесть, обхватив ноги,

С - поднять руки вверх, потянуться не отрывая пяток от пола.

  1. Чтение слогов по таблице.
  2. Выкладывание слогов из разрезной азбуки.
  3. Запись слогов в тетради, звуковой анализ слогов. ША        СО
  4. Итог занятия:

- Какие задания вы выполняли?

Оценки деятельности детей: самостоятельность выполнения заданий, стремление к преодолению трудностей, доброжелательность в отношениях.


Раздел 5.

Предметно - развивающая среда.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....