"Приключения в стране Грамотея"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Захарова Елена Владимировна

Конспект НОД по обучению грамоте "Приключения в стране Грамотея" для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_gramote.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Приключения в стране Грамотея»

Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги.
  2. Закрепить умение соотносить букву с ее графическим изображением.
  3. Закрепить навык составления предложений с использованием предлогов.
  4. Закрепить представления детей о космосе, расширять словарный запас.

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое восприятие.
  2. Развивать фонематический слух, звуко-слоговой анализ и синтез.
  3. Развивать мелкую моторику, координацию движения.
  4. Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать навыки коллективной работы и взаимопомощи.
  2. Воспитывать умение слушать собеседника и не перебивать его.
  3. Создать положительный эмоциональный настрой, поощрять активность и самостоятельность.

Задачи на развитие интегративных качеств:

  1. Способность самостоятельно действовать.
  2. Способность использовать вербальные и невербальные способы общения; владение диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
  3. Способность соблюдать правила поведения.
  4. Уметь работать по правилу и образцу; слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предварительная работа:

  1. Повторение звуков и букв.
  2. Упражнения на определение места звуков в словах.
  3. Звуковой анализ слов, деление на слоги.
  4. Составление схем слов.
  5. Расшифровка ребусов.
  6. Расширение представлений о космосе.
  7. Составление предложений с использованием предлогов.
  8. Разучивание физ. минутки и пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

Перышко, алфавит, конверт с посланиями и карточками перепутанных букв, карточки со слогами, фишки  (красные, синие, зеленые), ракета, предметные картинки, картинки космоса, схемы предлогов, аудио- и видеозаписи, проектор, экран, магнитная доска, маркеры, листы для записи букв, книга «Мой первый букварь».

Орг. момент:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их.

- Многое вы уже знаете и умеете и скоро пойдете в школу. А проверить свои знания вы сможете в стране «Грамотея», в которую мы попадем с помощью волшебного перышка.

Игра «Волшебное перышко»

Воспитатель дает ребенку перышко. Ребенок произносит имя, определяет первый звук.

Дети отвечают по очереди.

1 часть.

Звучит  голос в аудиозаписи:

Нас вместе – тридцать три сестры,

Мы все – проворны и шустры,

Без нас в ученьи как без рук вы…

А звать семейку нашу – БУКВЫ.

Мы в букварях бываем вместе,

И в азбуках мы все на месте,

Мы все в отряде боевитом,

Зовут отряд тот АЛФАВИТОМ…

Рисуют буквы или пишут,

Иль выпускают из-под рук,

Все это время уши слышат

Принадлежащий букве ЗВУК…

(Слова буквы, алфавитом, звук дети называют хором.)

( На доске алфавит)

-Что это? (алфавит)

-Ой, что с ним случилось?

-Пропало несколько букв. Ребята, посмотрите, каких букв нет. (Б, У, Д, Ж, А, Р,)

-Без них мы не сможем составить много интересных и добрых слов, продолжить учиться читать. Что же делать? Буквы нужно найти и вернуть обратно.

Звучит голос в аудиозаписи:

«Дети, буквы, как и вы, иногда любят шалить. Им порой становится скучно. Об этом еще 100 лет назад написал свое стихотворение известный поэт Александр Черный:

Буквам очень надоело

В толстых книжках спать да спать.

В полночь - кучей угорелой

Слезли с полки на кровать.

А с кровати на пол сразу.

Посмотрели – люди спят –

И затеяли проказу

Превеселый маскарад…

И некоторые буквы убежали ко мне, к Звукарику. Я отправляю вам послания, в которых есть веселые задания. И если вы их сможете выполнить, буквы встанут на свое место».

Послание №1 (буквы Б). Игра «Буратино»

-Ребята, отгадайте загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Очень странный, очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

-Кто же это? (Буратино)

( на экране появляется Буратино)

-Сколько слогов в слове БУРАТИНО?(4)

-Какой первый слог? (БУ)

-Охарактеризуйте звуки.

-Какой второй слог? (РА)

-Охарактеризуйте.

-Какой третий? (ТИ)

-Охарактеризуйте.

-Какой последний слог? (НО)

-Охарактеризуйте.

(Составляется схема слова БУРАТИНО).

-Молодцы!

-Посмотрите, буква Б вернулась.

-Ребята, послушайте, о чем Буратино  разговаривает с Папой Карло (видеоролик на экране).

Б. – Это что?

П.К. – Это азбука. С ней ты пойдешь в школу.

Б. – Папа Карло, сверчок мне тоже велел ходить в школу.

П.К. – Хорошо, малыш, сверчок очень умный, слушайся его!

Б. – Папа Карло, а где твоя куртка?

П.К. – Ничего, малыш, живи и учись на здоровье!

Б. – Значит, ты ее продал? Ничего, когда я вырасту, выучусь, куплю тебе тысячу новых курток.

-Ребята, вспомните, выполнил ли Буратино свое обещание? (нет)

-И в самом деле, Буратино не сдержал обещание. Но мы свое обещание, данное Звукарику, выполним.

Послание №2 (от буквы У ).Игра «Прятки»

-Подойдите ко мне.

- Я открываю второе послание. Буква У предлагает поиграть в «Прятки». Определите место звука У (начало, середина, конец слова) и поставьте картинку на соответствующий иллюминатор ракеты.

( Утка, узел, улей, шуба, муха, зуб, лук, руки, дуб, кенгуру, какаду, рагу)

-Молодцы. Буква У вернулась обратно.

Физ. минутка.

«Дети могут стать всем на свете»

Стоит детям пожелать,

Всем на свете могут стать.

Ветром, снегом и дождем,

Страшным тигром и котом,

Паровозом и вагоном,

И козлом рогатым горным,

Самолетом и кустом,

Кашалотом и кротом.

Только дети всем на свете

Могут стать, могут даже

Вы-ра-стать!

Послание №3  (от буквы Д). Игра «Замени первый звук»

-Ребята, замените в словах первый звук на звук Д.

Том-дом, зверь-дверь, круг-друг, рама-дама, ночь-дочь, пар-дар, зуб-дуб.

-Какие вы молодцы!

-Вот и буква Д вернулась на свое место.

Послание №4 (от буквы Ж). Игра « Ребусы»

-Ребята, чтобы узнать от кого следующее послание, расшифруйте ребусы.

( лужа, надежда, ужин, журнал, сажа)

-Ребята, вы так хорошо справились с заданием. Какие вы молодцы!

-Как вы думаете, наши гости справятся с этим заданием. Проверим.

 -Это ребусы для вас. (пирожное, сороконожка)

-Вспомните, какие слова мы отгадали.

-Какой одинаковый звук в этих словах? (Ж)

-Молодцы, благодаря нашим совместным усилиям вернулась и буква Ж.

-Прежде чем прочитать следующее послание разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика под музыку .

Послание №5 (от буквы А). Игра «Перепутанные буквы»

- Что же написано в этом послании.

-Я, буква А, люблю писать. А вы?

-Тогда садитесь за столы и покажите свои умения.

-Перед вами перепутанные буквы. Внимательно рассмотрите и запишите буквы, которые вы видите.

(ПАЗ, ШАН, АУВ, ХАБ, АСК, АГТ, ЭАО)

 (Пока дети выполняют задание, незаметно открываю букву А).

-Молодцы, ребята! Буква А осталась вами довольна и снова появилась в алфавите.

Послание №6 (От буквы Р). Игра «Составь предложение»

-Подойдите ко мне.

-Я открываю последнее послание от буквы Р

-Возьмите большую и маленькую картинки. Что изображено на картинках?

( Скафандр, ракета, метеорит, космодром, Гагарин, марсоход, Сатурн)

 -Составьте предложения с этими словами.

-Молодцы! Вот и буква Р вернулась обратно.

В аудиозаписи звучит голос:

«Ребята, вы нашли все пропавшие буквы, молодцы! А теперь составьте из них слово. Если гости это слово прочитают, вы попадете домой».

 (Дети составляют из тел слово – ДРУЖБА).

-Дорогие гости, вы можете прочитать слово?

-Умнички! Спасибо, уважаемые гости, благодаря вам мы вернулись домой.

-А Звукарик передал для вас подарок. Вот эту замечательную книгу!

-Ребята, попрощайтесь с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключения в стране Чистюлек.

Конспект открытого занятия по валеологии "Путешествие в страну Чистюлек". ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе: воспитания положитель...

Моделирование - это интересно! Развлечение "Приключения в стране сказок"

Прием моделирования можно использовать на любом занятии. Дети с интересом и легкостью работают с мнемотаблицами , динамическими моделями и схемами. Итог работы по теме "Использование приема моделирова...

конспект игрового занятия Путешествие в страну "Грамотеев"

конспект занятия по обучению грамоте в игровой форме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну грамотеев"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО "Развитие речи", направление "Обучение грамоте". Пятый год обучения. Программа "Детство"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев».

Мониторинг итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев»....

Конспект НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамотеев»

Конспект НОД в старшей логопедической группе  по обучению грамоте  «Путешествие в страну Грамотеев»...

Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Грамотеев». для детей старшей группы

Структура НОД:Вводная часть (длительность 3 минуты)1.Игровая ситуация "Письмо от Незнакомца"Основная часть (длительность 20 минут)1. «Вопрос - ответ».2. Игра «Звуковая схем...