Необыкновенные приключения медвежат Звуки М - Мь. Буква М.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Пырсикова Елена Сергеевна

На  занятии дети знакомятся со звуками М - Мь. Дают характеристику данного звука. Определяют позицию заданного звука в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobyknovennye_priklyucheniya_medvezhat.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Необыкновенные приключения медвежат. Звуки М, Мь и буква М.»

Цель:  развивать фонематический слух; познакомить с согласными звуками М, Мь; научить давать характеристику звуков М, Мь; познакомить с буквой М; учить определять позицию заданных звуков в слове; учить читать слоги и слова с буквой М; формировать навык самоконтроля и самооценки; закрепление произношения слов с уменьшительно-ласкательным значением.

Оборудование: картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки М – Мь (мышка, мак, мел, мука, месяц, молоко, мед, семья, мяч, самовар, скамейка); цветочная полянка; два медвежонка (мягкие игрушки); буквари по количеству детей; демонстрационная буква М; домики синего и зеленого цвета; символы звуков синего и зеленого цвета; «бревна» синего и зеленого цвета.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Ребята, сегодня к нам собираются лесные жители. Они приготовили для вас подарок. Отгадайте загадку и узнаете, кто это:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной… (медведь).

К нам в гости торопятся два медвежонка. Но на пути у них много препятствий. Только преодолев эти  препятствия они смогут оказаться у нас в гостях. Вы поможете медвежатам?

  1. Характеристика звуков М, Мь

Наших медвежат зовут Миша и Маша. Какой первый звук вы слышите  в слове Маша?(звук М)

Дайте характеристику звука М по схеме. (Звук М – согласный, твердый, звонкий. Живет в синем домике, обозначается синим кружком).

  Какой первый звук в слове Миша? (звук Мь).

Дайте характеристику звука Мь по схеме. (Звук Мь – согласный, мягкий, звонкий. Живет в зеленом домике, обозначается зеленым кружком).

Чем отличаются эти звуки?

Чем они похожи?

  1. Различение звуков М, Мь по твердости – мягкости.

Миша и Маша шли-шли и вдруг на пути глубокая река. Что же делать? Как медвежатам перейти через реку? (варианты ответов). Можно построить мост. У нас есть бревна синего и зеленого цвета. Как вы думаете, для чего они?

Я буду показывать картинку, если в этом слове твердый звук, вы берете синее бревнышко, если мягкий – зеленое, но не забывайте определить, где спрятался звук М (Мь), в начале, в середине или в конце  слова (например, в слове мышка звук М – твердый и находится в начале слова, поэтому я беру синее бревнышко).

Какой замечательный у нас получился мост! Попробуем пройти по нему сами. Медвежата смогут пройти по этому мосту?

  1. Зрительная гимнастика.

Сидя с опорой на спинку стула, вращать глазами по кругу, то в одну, то в другую сторону.

5.Они перешли через мост и попали на цветочную полянку. А эта полянка необыкновенная, кто на нее попадает, навсегда засыпает. Уснули и наши медвежата. Что делать, ребята, как разбудить медвежат? (Дети предлагают варианты ответов).

Нам нужно очень громко и выразительно рассказать стихотворение про мишку и запомнить как можно больше слов со звуками М, Мь в этом стихотворении. Вот тогда медвежата и проснутся!

Логопед произносит стихотворение, дети повторяют его громко, четко, выразительно. Затем называют слова со звуками М, Мь.

Медведю-лежебоке

Не лень лежать в берлоге

До будущей весны

И видеть сны заветные –

Медовые, конфетные,

Малиновые сны!

 – Молодцы, ребята, помогли разбудить медвежат!

5.Физминутка «Мишка косолапый»

Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения.

Мы пойдем на носках.

Мы пойдем на пятках.

Мы идем как все ребятки  раз-два, раз-два! (Темп быстрый.)

И как мишка косолапый –

Раз-два, раз-два. (Темп медленный).

6. Употребление слов с уменьшительно-ласкательным значением.

Идут медвежата дальше, зашли глубоко в чащу леса.

- Заблудились медвежата в глухом лесу, не могут найти  к нам дорогу. Давайте громко их позовем, ласково назовем. (Вспоминаем и называем слова с уменьшительно –ласкательным значением: Мишенька, мишутка, мишуля, мишунчик).

7.  Работа над предложением. Знакомство с буквой М.

Вышли медвежата из леса, спешат к нам, торопятся, подарки несут.

А принесли они нам красивые картинки (называем предметы, изображенные на картинках). Что общего в названиях этих картинок. Будем называть эти предметы и составлять для гостей предложения. (Составляют предложения по картинкам). А еще они принесли свою любимую букву. На что похожа буква М? (Ответы детей).

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

(Дети встают парами и изображают букву М).

Миша и Маша просят научить их читать слоги и слова со своей любимой буквой. (Дети читают в букварях слоги и слова).

Медвежата очень рады были встретиться с вами, ребята. А теперь они приглашают вас на чай с медом, малиной, молоком.

Итог занятия.

Что особенно понравилось? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое коррекционное занятие "Необыкновенное приключение в осеннем лесу"

Коррекционное занятие проводится с целью получения у детей эмоционального отклика и развития у них выразительности пластики, воображения и сообразительности.Основной задачей Занятия является совершенс...

«Необыкновенные приключения мячика Непоседы» - конспект занятия

Данное занятие позволяет детям в игровой форме закрепить виды транспорта....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

Приключения с таксой. Звуки Т - Ть. Буква Т.

В игровой форме ребята знакомятся со звуками Т - Ть, буквой Т.  Дают полную характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам....

Конспект логопедического занятия на тему:«Приключения Чижика. Звук и буква Ч».

Данный конспект занятия позволит детям закрепить правильное произношение звука [Ч], а также познакомить с печатным написанием буквы Ч....

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Новые приключения Колобка. Звуки К,КЬ, буква К".

На занятии дети  помогут Колобку добраться до школы. Но дорога до школы будет не простая. В игровой форме ребята познакомятся со звуками К,КЬ и буквой К....