Приключения с таксой. Звуки Т - Ть. Буква Т.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Пырсикова Елена Сергеевна

В игровой форме ребята знакомятся со звуками Т - Ть, буквой Т.  Дают полную характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_s_taksoy_zvuki_t_-_t._bukva_t.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Прогулка с таксой. Звуки Т, Ть и буква Т».

Цели: уточнять артикуляцию звуков Т, Ть; упражнять детей в их дифференциации; учить определять позицию заданных звуков в слове; учить составлять предложения, считать количество слов в предложении, определять количество и последовательность слов в предложении; обучать употреблению слов-антонимов; познакомить с буквой Т, учить читать слоги, слова, предложения с буквой Т; упражнять в проведении линий слева- направо;

Оборудование: буквари; мягкая игрушка «такса»; куклы-мальчики Тим и Том; схемы для характеристики звуков; предметные картинки: телевизор, точка, танк, телефон, бутылка, топор, цветок, терка, тюбик, утюг, мост, лапоть; буква Т; буквари по количеству детей; листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

- Ребята, посмотрите , кто к нам пришел? Пришла такса. Она потеряла своих хозяев, мальчиков Тима и Тома. Она просит вас помочь ей их найти. Вы согласны?

2. Характеристика звуков.

- Скажите, какой первый звук в именах Тим и Том. (Даем характеристику звуков Т, Ть по схеме. Звук Т – согласный, твердый, глухой; звук Ть – согласный, мягкий, глухой).

3Дифференциация звуков по твердости-мягкости.

Такса получила задание, в котором нужно распределить картинки для Тома и Тима. Тим любил слова с мягким звуком Ть, а Том – с твердым звуком Т. (Называем предметы, ребята распределяют их по твердости –мягкости и определяют позиции звуков Т, Ть).

4.Физминутка «Если нравится тебе»

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладони).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка под коленями).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе,  

То другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай все.

5.Работа над предложением.

Чтобы такса не грустила, будем учить ее составлять предложения со словами, в названии которых есть звуки Т, Ть (называю слова, дети составляют предложения, например: В огороде растет тыква. Мы едем в трамвае.)

Предлагается начертить схему  предложения, обозначив каждое слово линией.

- Сколько линий нарисовали? (4).

Почему? (В предложении 4 слова).

Назвать 1-е, 2-е, 3-е, 4-е слово.

6.Зрительная гимнастика.

Сидя с опорой на спинку стула, посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.

7. Употребление слов-антонимов. Игра «Было - стало».

Наша такса рассказала мне удивительную историю про Тима и Тома.

Когда Том и Тим были маленькими, их родители посадили во дворе тополь. Мальчики очень любили это дерево. Они росли. Рос и тополь. Тим и Том часто вспоминали, каким был тополь, и гордились, глядя на него, каким он стал.

Я буду говорить о тополе, когда он был саженцем. А вы подберете противоположное по значению слово и скажете, каким он стал сейчас.

Тополь был тонким, стал…(толстым); был низким, стал… (высоким); был молодым, стал …(старым). Веток было мало, стало …(много). Ветки были короткими, стали …(длинными). Кора была гладкая, стала …(шероховатая). Листья были маленькими, стали …(большими), были мокрыми, стали … (сухими), были светлыми, стали … (темными).

8. Знакомство с буквой Т.

Вот и нашлись  друзья Тим и Том. Оказывается, они ходили искать свою любимую букву и попали в плен к злому троллю, который и прятал букву. Ребята смогли обхитрить тролля и выкрали у него букву. Это буква Т.

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

А мы с вами прочтем  слоги, слова и предложения с буквой  Т для наших гостей. (Работа в букваре).

9.Подготовка руки к письму. Упражнение «Трамвай».

Ребята, наши гости хотят покататься на трамвае. Но где-то на маршруте поломка, сломались рельсы. Нужно срочно изготовить новые рельсы. Вы готовы?

На всей площади листа изображены двойные извилистые линии (рельсы трамвая). Линии непрерывные.

- Эти линии – рельсы трамвая. Вы пройдете весь маршрут и почините рельсы, ведя карандашом линию внутри рельсов. И вы не должны заходить за контуры линий.

Весело мы покатались на трамвае. А сейчас мы подарим нашим гостям много добрых и ласковых слов. Мы будем складывать слова в этот чудесный мешочек. (Дети придумывают ласковые слова по предложенным картинкам). А наши друзья приготовили для вас угощение. Догадайтесь, какое? В его названии  есть звук Т (конфеты). Настала пора прощаться. До свидания, до новых встреч!

8.Итог занятия.

Что особенно понравилось? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

Необыкновенные приключения медвежат Звуки М - Мь. Буква М.

На  занятии дети знакомятся со звуками М - Мь. Дают характеристику данного звука. Определяют позицию заданного звука в слове....

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Новые приключения Колобка. Звуки К,КЬ, буква К".

На занятии дети  помогут Колобку добраться до школы. Но дорога до школы будет не простая. В игровой форме ребята познакомятся со звуками К,КЬ и буквой К....

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...