Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Тема «Звуки [р],[ р’], буква Р.

Программное содержание: Учить детей определять место звука в трех позициях, читать слоги с договариванием до целого слова, соотносить звуки с буквами. Закрепить ранее изученные буквы. Развивать мышление, внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, желание научится читать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_bukva_r_i_zvuk_r.doc22.71 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Шебекино"

Старостенко Наталья Николаевна

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием Монтессори - материалов

 

Тема «Звуки [р],[ р’], буква Р.

Программное содержание: Учить детей определять место звука в трех позициях, читать слоги с договариванием до целого слова, соотносить звуки с буквами. Закрепить ранее изученные буквы. Развивать мышление, внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, желание научится читать.

Предварительная работа: работа с дидактическим Монтессори -материалом. Чтение слогов по слоговой таблице.

Методическое обеспечение: монтессори - материал «Начало, середина, конец», карточки с картинками, слоговая таблица, зеркало, «письмо на манке» , счетные палочки и фломастеры на каждого ребенка, фишки.

Методические приемы: игровые упражнения, указания, педагогическая оценка.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

За горами, за полями

За высокими лесами.

Хищник - ворище

Ногами рыщет

Добычу ищет, зубами щелк

Кто это? (ответ детей - волк)

Воспитатель предлагает детям «порычать» - Р-Р-Р.

Вопросы: Какой звук вы слышите?

Какой это звук гласный или согласный?

На что похожа буква Р? (ответ детей: на топор)

Дрожу от страха до сих пор!

Воскликнуло полено, Похожа буква на топор Расколет непременно.

Воспитатель: Буква Р состоит из палочки, к которой присоединяется полукруг.

Воспитатель дает задания детям:

  1. Давайте пропишем в воздухе букву.
  2. А теперь выложим её из счетных палочек.
  3. Пропишем пальчиком на манке.

Игра «Назови слова»

Воспитатель: Кто больше назовет слов где звук Р стоит вначале ( середине, конце) слова. За правильное слово с указанным звуком будут даваться фишки. В конце игры мы посчитаем фишки и у кого окажется больше тот и выиграл.

Физкул ътминут ка

Отдых наш - физкультминутка. Занимай свои места: Раз - присели, два - привстали Руки к верху все подняли. Сели, встали, сели, встали-Ванькой - встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч.

Игровое упражнение «Добавь слог»

Воспитатель предлагает детям прочитать слоги с договариванием их до целого слова (РА,РО,РУ,РЫ,РИ,РЕ).

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки, на которых изображены картинки. Определите, какая гласная в этих словах, и на каком месте она находится. Молодцы справились с заданием!

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем фокусниками. Есть у меня волшебное зеркало. Стоит мне поднести к нему какую-нибудь букву из этих, как в нем вы увидите совсем другую 6укву(показывает) Вот какие чудеса способно творить волшебное зеркальце. А сейчас и вы будете заниматься превращением букв. И-о чудо! Женя вместо буквы Г видит букву Т. Даша вместо С букву О ( К-Ж,Р-Ф). Молодцы, у всех получилось превращать буквы.

Игра «Начало, середина, конец»

Воспитатель: Ребята подойдите к этому столу. Смотрите на столе лежит игра «Начало, середина, конец». Вам нужно разложить картинки по ячейкам. В первую вы кладете картинки в названии которых звук Р стоит в начале слова. Во вторую - в середине слова, в третью - в конце слова.

(Дети раскладывают и объясняют почему положили картинку именно в эту ячейку)

Воспитатель: Дети, что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей).

Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...