Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Лесенка Карлсона"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Цельданной совместной образовательной деятельности:

- закрепить представления детей о звуке, букве, слоге, слове, предложении;

- развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов, фонематические представления;

- упражнять в составлении предложений с предлогом по схеме, образовывать сложные слова из двух простых;

- развивать логическое мышление, зрительное внимание, пространственные ориентировки;

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения между детьми;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesenka_karlsona.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной образовательной деятельности

по обучению детей старшего

дошкольного возраста грамоте.

Тема: «Лесенка Карлсона»

                                                                  Разработала учитель-логопед

ГБДОУ № 12  Сычёва К.И.

Санкт-Петербург

2012 г

Цель:

- закрепить представления детей о звуке, букве, слоге, слове, предложении;

- развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов, фонематические представления;

- упражнять в составлении предложений с предлогом по схеме, образовывать сложные слова из двух простых;

- развивать логическое мышление, зрительное внимание, пространственные ориентировки;

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения между детьми;

Оборудование: 

Демонстрационный материал: игрушка Карлсона, кубик, панно «ступеньки карлсона», картинки на сложение слов, схема предложения (домики).

Раздаточный материал: мелкие игрушки, цветные ручки, листочки бумаги, звуковые конверты.

Ход совместной образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Посмотрите на игрушку, разделите слово на слоги, определите ударный слог.

  1. Сегодня к нам в гости пришёл Карлсон. Он приглашает нас к себе в домик. К нему мы попадём по этим ступенькам.
  1. Что находится на первой ступеньке? (буквы, звуки)

- что такое звук?

- какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- что мы знаем о гласных звуках?

- что мы знаем о согласных звуках?

     2.  Что находится на второй ступеньке Карлсона? (слоги)

          - что такое слог?

          - что мы знаем о слоге?

     3. Что находится на третьей ступеньке Карлсона? (слова)

         - что такое слово?

         - как проверить количество слогов в слове? (правило)

         - что могут обозначать слова?

         - назовите слова-предметы (слова-действия, слова-признаки).

     4. А вот любимая игрушка Карлсона (кубик).

     Работа со звуковыми линейками. Деление слова «кубик» на слоги.

     Анализ и синтез слова «кубик».

     5. Написать слово «кубик» на листочке.

     6. Сделать схему слова «кубик».

     7. Физкультминутка. Игра с воображаемыми шариками.

     8. Какие бывают слова? (грустные, весёлые, добрые, вежливые…). Карлсон рассказал мне, что он знает слова, которые можно составить из 2-х слов, и принёс нам картинки.

    Сложение слов:      снег         падает -  снегопад

                                     лёд          колет -   ледокол

                                     сам          катит -   самокат

                                     лес           рубит -   лесоруб

                                    вертит      летит -   вертолёт

                                    пыль         сосёт -   пылесос

                                    сам           летит -   самолёт

                                    сено         косят -    сенокос

                                    везде       ходит -    вездеход

   9. Что находится на четвёртой ступеньке Карлсона? (предложение).

      - что такое предложение?

      - какие правила написания предложений вы знаете?

      - что значит эта схема? (/_____ __  ___.)

   Придумайте предложения к этой схеме.

  1. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....