Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Лесенка Карлсона"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Цельданной совместной образовательной деятельности:
- закрепить представления детей о звуке, букве, слоге, слове, предложении;
- развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов, фонематические представления;
- упражнять в составлении предложений с предлогом по схеме, образовывать сложные слова из двух простых;
- развивать логическое мышление, зрительное внимание, пространственные ориентировки;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения между детьми;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesenka_karlsona.docx | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной образовательной деятельности
по обучению детей старшего
дошкольного возраста грамоте.
Тема: «Лесенка Карлсона»
Разработала учитель-логопед
ГБДОУ № 12 Сычёва К.И.
Санкт-Петербург
2012 г
Цель:
- закрепить представления детей о звуке, букве, слоге, слове, предложении;
- развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов, фонематические представления;
- упражнять в составлении предложений с предлогом по схеме, образовывать сложные слова из двух простых;
- развивать логическое мышление, зрительное внимание, пространственные ориентировки;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения между детьми;
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка Карлсона, кубик, панно «ступеньки карлсона», картинки на сложение слов, схема предложения (домики).
Раздаточный материал: мелкие игрушки, цветные ручки, листочки бумаги, звуковые конверты.
Ход совместной образовательной деятельности
- Организационный момент.
Посмотрите на игрушку, разделите слово на слоги, определите ударный слог.
- Сегодня к нам в гости пришёл Карлсон. Он приглашает нас к себе в домик. К нему мы попадём по этим ступенькам.
- Что находится на первой ступеньке? (буквы, звуки)
- что такое звук?
- какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- что мы знаем о гласных звуках?
- что мы знаем о согласных звуках?
2. Что находится на второй ступеньке Карлсона? (слоги)
- что такое слог?
- что мы знаем о слоге?
3. Что находится на третьей ступеньке Карлсона? (слова)
- что такое слово?
- как проверить количество слогов в слове? (правило)
- что могут обозначать слова?
- назовите слова-предметы (слова-действия, слова-признаки).
4. А вот любимая игрушка Карлсона (кубик).
Работа со звуковыми линейками. Деление слова «кубик» на слоги.
Анализ и синтез слова «кубик».
5. Написать слово «кубик» на листочке.
6. Сделать схему слова «кубик».
7. Физкультминутка. Игра с воображаемыми шариками.
8. Какие бывают слова? (грустные, весёлые, добрые, вежливые…). Карлсон рассказал мне, что он знает слова, которые можно составить из 2-х слов, и принёс нам картинки.
Сложение слов: снег падает - снегопад
лёд колет - ледокол
сам катит - самокат
лес рубит - лесоруб
вертит летит - вертолёт
пыль сосёт - пылесос
сам летит - самолёт
сено косят - сенокос
везде ходит - вездеход
9. Что находится на четвёртой ступеньке Карлсона? (предложение).
- что такое предложение?
- какие правила написания предложений вы знаете?
- что значит эта схема? (/_____ __ ___.)
Придумайте предложения к этой схеме.
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".
Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"
Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес » Цель совместной образовательной деятел...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"
Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ»
предлагаю Вашему вниманию разработку совместной деятельности педагога с детьми на занятие рисованием в технике "граттаж"...