Перспективное планирование.
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа) на тему

КАЗАНЦЕВА Галина Владимировна

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Обучение грамоте детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvernutoe_kompleksno.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Развернутое комплексно-тематическое планирование

                                             организованной образовательной деятельности

                                             Обучение грамоте детей дошкольного возраста

Месяц

Тема и цели занятий

        1-й недели

Тема и цели занятий

          2-й недели

Тема и цели занятий

           3-й недели

Тема и цели занятий

           4-й недели

      1

                       2

                            3

                            4

                         5

Сен-

тябрь

Тема

Мир звуков, всегда ли человек мог говорить?

Гласные и согласные звуки.

Знакомство с алфавитом.

Гласный звук [а], буквы А, а

Цели

Обучение детей правильному согласованию слов в предложении; обучение пересказыванию небольших сказок и рассказов по содержанию картины или о предмете; совершенствовании диалогической речи детей; формирование умений детей задавать вопросы и отвечать на них; воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

Обучение детей правильному согласованию слов в предложении; обучение пересказыванию небольших сказок и рассказов по содержанию картины или о предмете; совершенствовании диалогической речи детей; формирование умений детей задавать вопросы и отвечать на них; воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

Обучение детей правильному согласованию слов в предложении; обучение пересказыванию небольших сказок и рассказов по содержанию картины или о предмете; совершенствовании диалогической речи детей; формирование умений детей задавать вопросы и отвечать на них; воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятиями «звук» и «буква», учить выделять звук [а] из речи. Познакомить с буквами А, а. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить общению в коллективе.

Октябрь

Тема

Гласный звук [у], буквы У, у.

Гласный звук [о], буквы О, о.

Гласный звук [и], буквы И, и.

Гласный звук [ы], буквы ы.

Цели

Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятиями «звук» и «буква», учить выделять звук [у] из речи. Познакомить с буквами У, у. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить общению в коллективе.

Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятиями «звук» и «буква», учить выделять звук [о] из речи. Познакомить с буквами О, о. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить общению в коллективе.

Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятиями «звук» и «буква», учить выделять звук [и] из речи. Познакомить с буквами И, и. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить общению в коллективе

Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятиями «звук» и «буква», учить выделять звук [ы] из речи. Познакомить с буквой ы. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить общению в коллективе

Ноябрь

Тема

Гласный звук [э], буквы Э, э.

Согласные звуки [н, н], буквы Н, н. Понятие «слог». Чтение слогов с буквой Н.

Согласные звуки [м, м], буквы М, м. Понятие «слог». Чтение слогов с буквой М.

Согласные звуки [л, л], буквы Л, л. Понятие «слог». Чтение слогов с буквой Л.

Цели

Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятиями «звук» и «буква», учить выделять звук [э] из речи. Познакомить с буквами Э, э. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить общению в коллективе

Дать понятие «согласный звук». Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [н], познакомить с буквами Н, м. Ввести понятие «слог». Чтение слогов-слияний с буквой Н. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук.

Дать понятие «согласный звук». Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [м], познакомить с буквами М, м. Ввести понятие «слог». Чтение слогов-слияний с буквой М. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук.

Дать понятие «согласный звук». Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [л], познакомить с буквами Л, л. Ввести понятие «слог». Чтение слогов-слияний с буквой Л. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук.

Декабрь

Тема

Согласные звуки [р, р], буквы Р, р. Понятие «слог». Чтение слогов с буквой Р.

Закрепление пройденного. Понятие о предложении. Составление предложений.

Звук [й], Буквы Й, й

Слог. Большая буква в именах, фамилиях.

Цели

Дать понятие «согласный звук». Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [р], познакомить с буквами Р, р. Ввести понятие «слог». Чтение слогов-слияний с буквой Р. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук.

Дать понятие «предложение». Познакомить с составлением предложений.

Дать понятие «согласный звук». Познакомить с мягким согласным звуком [й], познакомить с буквами Й, й. Чтение слогов-слияний с буквой й. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук.

Январь

Тема

Согласные звуки [б, б], буквы Б, б.

Согласные звуки [в, в], буквы В, в.

Согласные звуки [г, г], буквы Г, г.

Согласные звуки [д, д], буквы Д, д.

Цели

Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [б], познакомить с буквами Б, б. Чтение слогов-слияний с буквой Б. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук.

Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [в], познакомить с буквами В, в. Чтение слогов-слияний с буквой В. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук.

Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [в], познакомить с буквами В, в. Чтение слогов-слияний с буквой В. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук.

Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [д], познакомить с буквами Д, д. Чтение слогов-слияний с буквой Д. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук.

Февраль

Тема

Согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

Согласные звуки [з, з], буквы З, з.

Согласные звуки [т, т], буквы Т, т.

Согласные звуки [к, к], буквы К, к.

Цели

Познакомить с  согласным звуком [ж], познакомить с буквами Ж, ж. Чтение слогов-слияний с буквой Ж. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук.

Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [з], познакомить с буквами З, з. Чтение слогов-слияний с буквой З. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук.

 Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [т], познакомить с буквами Т, т. Чтение слогов-слияний с буквой Т. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук.

Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [к], познакомить с буквами К, к. Чтение слогов-слияний с буквой К. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук.

Март

Тема

Согласные звуки [с, с], буквы С, с.

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Гласная двузвучная буква Е

Согласные звуки [п, п], буквы П, п.

Цели

Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [с], познакомить с буквами С, с. Чтение слогов-слияний с буквой С. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук

Познакомить с  согласным звуком [ш], познакомить с буквами Ш, ш. Чтение слогов-слияний с буквой Ш. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук.

Познакомить с гласной буквой Е, е; показать, что в начале слова и после гласных она обозначает два звука [й э], а после согласных звук [э] и обозначает мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [п], познакомить с буквами П, п. Чтение слогов-слияний с буквой П. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук.

Апрель

Тема

Согласные звуки [ф, ф], буквы Ф, ф.

Гласная двузвучная буква Ё

Гласная двузвучная буква Ю.

Гласная двузвучная буква Я.

Цели

Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [ф], познакомить с буквами Ф, ф. Чтение слогов-слияний с буквой Ф. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук.

Познакомить с гласной буквой Ё, ё; показать, что в начале слова и после гласных она обозначает два звука [й о], а после согласных звук [о] и обозначает мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Познакомить с гласной буквой Ю, ю; показать, что в начале слова и после гласных она обозначает два звука [й у], а после согласных звук [у] и обозначает мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Познакомить с гласной буквой Я, я; показать, что в начале слова и после гласных она обозначает два звука [й а], а после согласных звук [а] и обозначает мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Май

Тема

Буква ь как показатель мягкости согласного.

Согласный звук [ч], буквы Ч, ч.

Согласный звук [щ], буквы Щ, щ.

Согласные звуки [х, х], буквы Х, х.

Цели

Познакомить с буквой ь. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук.

Познакомить с  согласным звуком [ч], познакомить с буквами Ч, ч. Чтение слогов-слияний с буквой Ч. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук.

Познакомить с  согласным звуком [щ], познакомить с буквами Щ, щ. Чтение слогов-слияний с буквой Щ. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук.

Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [х], познакомить с буквами Х, х. Чтение слогов-слияний с буквой Х. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...