ЗВУК У
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему

Лобарева Алёна Владимировна

КОНСПЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ127.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Усть-Илимский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего  вида «Брусничка»

(МДОУ «Брусничка»)

Модель открытого занятия по образовательной области коммуникация: развитие речи и обучение грамоте.

Тема: «Звук  У и буква У»

        Воспитатель:

                                                                                 Лобарева А. В.  1к.к

Цели и задачи: Познакомить детей с новым звуком (У) и буквой (У). Продолжать учить определять место звука в слове. Закреплять умение давать характеристику звука - гласный. Развивать грамматический строй речи, внимание, память. Обогатить активного потенциала словаря. Расширять представлений об окружающем мире.

Материал и оборудование: рабочие тетради, цветные карандаши, картинки с героями, звуковые картинки.

Образовательная деятельность: 1 Организационный момент: дети стоят в кругу, обратить внимание на картинки с героями.  

- В  каких словах слышно звук ( ы ), в каких (и)? Чем они отличаются? Кого фотографировал Лисёнок?

2 История путешествия игрушек: В воздухе раздалось протяжное: «у –у –у…». Игрушки напугались.  Около последнего дома на этой улице, у причала стоял  пароход. Капитан пригласил прокатиться по реке.

3 – Как гудел пароход? Что происходит с губами? При каком ещё звуке губы вытягиваются в трубочку? Чем отличается звук (у) от (о)?  

4 Физкультминутка:  Ножки.

Шагают наши ножки.                                                                                                       По ровненькой дорожке.                                                                                  Похлопаем в ладошки,                                                                                             Пусть попляшут ножки.

5 Работа с картинками: найти звук (у) – жук, лук, стул. Назовите слова со звуком (у): в  начале, середине, конце слова.

6 Отгадывание загадок:  По земле ползёт.

        На себе свой дом везёт.

- О чём были загадки?

7 Работа по тетрадям. – Кто изображён на рисунке? – Как подают голос эти животные? Отметьте красной точкой рисунки со звуком (у).

8 – Чем отличается буква от звука?

Удобная буква!                                                                                                         Удобно в ней то,                                                                                                            Что можно на букву.                                                                                                 Повесить пальто!

 - На что ещё похожа эта буква?

9 -  О каком звуке мы сегодня говорили? – Чем он отличается от звука (о)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...