конспект
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему

квашнина наталья анатольевна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте.

Тема: « Посуда» (детская тема: « Бабушка Федора в гостях у детей»)

Цель: Формирование звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные: Развивать связную речь, грамматически правильную речь. Дифференцировать звук «Ж» в чистоговорках.

Развивающие: Развивать мышление в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода. Развивать навык словообразования.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте.

Время проведения:  10.00-10.25

Длительность :25 минут.

Форма проведения: групповая

Основные методы: наглядные, словесные, практические.

Организация пространства: полукруг.

Оборудование: сказка К.И. Чуковского « Федорино горе», разнообразная посуда, аудиозапись, муз.центр, картинки с изображением посуды с недостающими деталями, карточки с изображением посуды, сервировочный стол, цветные карандаши.

Подготовительная работа: рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства, чтение сказки « Федорино горе», отгадывание загадок о посуде.

Методическая литература: Н.Нищева, сборник сказок К.И.Чуковский.

Ход НОД

п\п

Этапы, организация, содержание деятельности

Методические указания

1.

Вводно-организационный:

2 мин.,

 Дети сидят на ковре полукругом.

 

Воспитатель загадывает детям загадку:

« Я рукотворная , звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь –разобьюсь» (посуда).

Тут заходит зареванная Федора.

 2.

Мотивационно-побудительный этап

предстоящей деятельности:

3 мин.,

создание проблемной ситуации

 Воспитатель: Ребята, кто это?( Федора). А из какой она сказки?(Федорино горе). Почему она плачет?( от нее сбежала вся посуда). Федора это правду дети говорят, что от тебя сбежала вся посуда?( да! Помогите мне пожалуйста ее вернуть)воспитатель интересуется хотят ли дети помочь Федоре вернуть посуду?

3.

Информационн-аналитический 18 мин.

Обсуждение проблемной ситуации

Физкульминутка

Чистоговорка  

Дидактическое упражнение «Дорисуй деталь посуды».

детали.

Игра «Накрой на стол»

Игра « Что из чего?»

Воспитатель предлагает детям сначала вспомнить всю посуду из сказки которая сбежала от Федоры.(чайник, чашка, самовар и тд). Федора, а чтобы мы помогли тебе найти посуду дай нам сначала обещание, что будешь содержать посуду в чистоте.( я не умею). Ребята давайте подскажем Федоре как нужно заботиться о посуде( мыть, чистить, бережно с ней обращаться чтобы она не разбилась). Ну что Федора обещаешь?( обещаю)

Ну что ж , ребята не будем терять время. А для начала надо нам немного размяться. Вот большой стеклянный чайник,(Дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(Приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Делают большой круг руками перед собой).

Становитесь друг за другом и мы с вами оправимся на поиски посуды.( запись голосов леса: пение птиц например). По дороге им в первую очередь встречаются ножи. Воспитатель : Ребята смотрите мы нашли ножи, ох, Федора обрадуется, но для того чтобы их забрать нужно сначала выполнить их задание : проговорить чистоговорку: « Жи-жи-жи- у меня ножи»(дети повторяют)

Ну что отправимся дальше. Находят чашку. Воспитатель ребята посмотрите, но у чашки чего то не хватает( ручки). Федора такая не аккуратная, что у нее не только чашка разбита. Давайте мы с вами дорисуем недостающие детали посуды.(да)Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены предметы посуды с недостающими деталями. «Это посуда, которая убежала от Федоры в сказке «Федорино горе».  Ребята мы всю с вами посуду нашли?(да). А чему мы еще можем с вами научить Федору?( накрывать на стол)

Вся посуда у Федоры перепуталась, а вы должны ее расставить по своим местам. Для этого нужно разделиться на три команды.

1 команда - накрывает стол к чаю, т.е. выбирает предметы чайной посуды.

2 команда - накрывает стол к обеду (столовая посуда).

3 команда - убирает и расставляет на полочке кухонную посуду.

После этого проверяется правильность выполнения задания.

Дети по очереди перечисляют предметы посуды. При рассматривании столовой посуды обратить внимание на вилку, ложку, нож - как можно назвать эти предметы обобщающими словами? (Столовые приборы). Ребята а что вы делали когда расставляли посуду на стол?(накрывали). Да, можно сказать «накрывать», а можно сказать по-другому – «сервировать», т.е. накрывать красиво, чтобы за столом было приятно сидеть. Ребята вы все молодцы, справились с заданиями теперь можно К Федоре возвращаться и обрадовать ее , что мы всю ее посуду нашли и вернули ей. Воспитатель: вот Федора посмотри мы всю твою посуду нашли, а ребята посмотри как красиво ее расставили(Федора радуется, хвалит ребят)

Воспитатель: ребята а давайте Федоре еще скажем из чего сделана посуда, а для этого нужно встать в круг и нужен мяч. Я вам буду кидать мяч, а вы возвращая мне его должны назвать прилагательные ( например: стакан из стекла- стеклянный)

Ваза из хрусталя- хрустальная

Ложка из дерева- деревянная

Кувшин из глины- глиняный

Чашка из фарфора- фарфоровая.

Ребята какие молодцы со всеми заданиями справились, а ты Федора смотри чтобы посуда больше от тебя не убегала( спасибо вам ребята. Теперь я буду бережно к ней относиться, а вас всех приглашаю к себе пить чай).

3.

 Заключительный этап

2 мин.

 Воспитатель : Ребята, что интересного  мы с вами сегодня узнали о посуде?

Что вам понравилось больше всего? С какими новыми словами мы с вами сегодня встретились? Персонажу, из  какой сказки мы с вами сегодня помогали? В гостях у какой сказки вы бы еще хотели побывать?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....