Главные вкладки

    Учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа) на тему:
    Методы и приёмы знакомства с ударением.

    Куликова Наталья Эриковна

    Обобщённый опыт работы группы  «От А до Я»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metody_i_priyomy_pri_postanovke_udareniya.docx116.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Горы - Все горы здесь

                           Методы и приёмы при постановке ударения.

    обобщённый опыт работы группы  «От А до Я»

    Михайленко Л.В.:

     Я предлагаю деткам более протяжно произнести все гласные в слове по порядку. При чтении слов с неправильным ударением возникает много эмоций, что заинтересовывает детей, делает обучение непринуждённым. Тем более - дети находят правильное ударение самостоятельно, в ходе эксперимента, что очень нравится всем детям и рождает уверенность в своих силах.

    Моисеева Н.М.: 

    Я знакомлю со словами-омографами, чтобы дети почувствовали влияние ударения на смысл высказывания (можно взять сказку, кажется, Волиной "Как дождик стал ударением"). Использую сказку-игру "Звуковых дел мастера", сначала учу слышать ударный гласный, выделять по следам воспринятого, выделять самостоятельно в знакомых словах по картинкам, а затем только перехожу к чтению знакомых слов. *Подготовительная группа детского сада, второе полугодие. + Использую приём Османовой, Поздняковой "Отхлопай слово", без теории.

    Куликова Н.Э.:

    Я читаю детям стихотворение А. Шибаева «Ударный слог»

    Ударный слог. Ударный слог.

    Он назван так не даром

    -Эй, невидимка-молоток,

    Отметь его ударом!-

    И молоток стучит, стучит

    И чётко речь моя звучит.

    Зачитываю стихотворение Я. Козловского «О словах разнообразных, одинаковых но разных».

    1)Мне слово чУдно 
    Изменить нетрудно: 
    Поставил ударение на О, 
    Исчезло чУдно, 
    Родилось чуднО. 

    Горы - Все горы здесь

    2)Скорей, сестра, на рыб взгляни, 
    Попались на крючок они. 
    В ведёрко руку окунИ, 
    Не бойся: это Окуни. 

    3)Пересохла глина, 
    Рассердилась Нина, 
    Не мукА, а мУка, - 
    Пекарям наука. 

    4)Иголка ходит вверх и вниз, 
    Вот листья появились. 
    Ест Алёнушка ирИс, 
    А вышивает Ирис.

    5)Живет щегол здесь — 
    Первый щеголь.
    И утром бЕлка
    Из белкА
    Ему сбивает гоголь-моголь

    6)От удивления ахнул кок 
    И почесал затылок: 
    Капустный бросился вилОк 
    Вскачь от ножей и вИлок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    нетрадиционные методы и приёмы работы с детьми

    Некоторые нетрадиционные приемы и методы коррекционной логопедической работы  Для успешной коррекционной логопедической работы необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нар...

    Методы и приёмы работы с учащимися с ОВЗ

    Психолого-педагогические способы помощи в становлении и развитии личности человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности составляют систему методов и приёмов специального воспитания....

    Консультация для педагогов «Методы и приёмы знакомства детей с художественной литературой как средством развития театрализованной игры»

    Консультация для педагогов «Методы и приёмы знакомства детей с художественной литературой как средством развития театрализованной игры»Цель формирующего эксперимента - определить содержание педагогиче...

    Методы и приёмы работы с детьми с нарушением эмоционально-волевой сферы

    В данном материале описывается методы и приемы работы с детьми-аутистами...

    Мастер-класс "Формы методы и приёмы работы с родителями и семьёй. Практикум для родителей "Развитие речевого дыхания у детей"

    Данный мастер-класс позволяет познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями на развитие речевого дыхания....